В отношении несовершеннолетних: 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

В отношении несовершеннолетних:



ü Их возраст;

ü Наличие совершеннолетних соучастников.

 

Ø Объективность. Означат непредвзятое отношение органов, лиц, ведущих административный процесс как в ходе собирания, проверки и оценки доказательств, так и при… Объективность исследования – это получение и изучение реальных фактов, того что на самом деле существует. Закон запрещает принуждение к даче объяснений путем насилия угроз и применения иных неразрешенных мер;

Ø Язык, на котором ведется административный процесс. Это реализация конституционного принципа. закрепленного в ст.17 Конституции. Ч.1 ст.2.11 ПИКоАП воспроизводит содержание ст.17 Конституции. В ней устанавливается, что участнику административного процесса, не владеющему или недостаточно владеющему языком, на котором ведется административный процесс, предоставляется право устно или письменно делать заявления, давать объяснения, заявлять ходатайства, подавать жалобы, выступать при рассмотрении дела об административном правонарушении на родном языке или на языке, которым он владеет. В таких случаях, а также при ознакомлении с материалами дела об административном правонарушении, участник процесса вправе бесплатно пользоваться помощью переводчика в порядке, установленном ПИКоАП. Постановление по делу об административном правонарушении вручается на родном языке или на языке которым они владеют;

Ø Равенство перед законом, равенство защиты прав, свобод и законных интересов. Это реализация конституционного принципа, закрепленного в ст.22 Конституции. Все равны перед законом и имеют право без всякой дискриминации на равную защиту их прав, свобод и законных интересов. Административный процесс осуществляется на основе равенства физических лиц перед законом независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства или места пребывания, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств. Административный процесс осуществляется на основе равенства юридических лиц перед законом независимо от формы собственности, места нахождения, организационно-правовых форм, подчиненности, а также других обстоятельств. Закон не допускает никаких привилегий и преимуществ которые противоречат закону. Исключения относятся к несовершеннолетним, престарелым, военнослужащим, лицам рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, некоторым другим лицам;

Ø Независимость судьи и должностного лица органа, ведущего административный процесс. Это реализация конституционного принципа в ст.111 Конституции. Вмешательство в какой-либо форме в действия судьи недопустимо и влечет предусмотренную законом ответственность. Должностные лица приравнены к судьям. Принцип независимости судьи, должностного лица предполагает создание благоприятных и плодотворных условий для эффективной деятельности по осуществлению административного процесса. Вмешательство в какой бы то ни было форме в деятельность судьи, должностного лица органа, ведущего административный процесс, в целях воспрепятствования всестороннему, полному и объективному исследованию обстоятельств административного правонарушения либо с целью добиться принятия незаконного решения влечет установленную законом административную ответственность (ст.23.3 КоАП).

Ø Открытое рассмотрение дела об административном правонарушении. Это реализация конституционного принципа в ст.114 Конституции. Слушание дел в закрытом судебном заседании допускается лишь в случаях, определенных законом с соблюдением всех правил судопроизводства. Это положение распространяется и на другие органы. Предполагает доступность присутствия при рассмотрении дела. Не исключается и закрытое рассмотрение дела. Закрытое рассмотрение дела об административном правонарушении допускается в целях предотвращения разглашения сведений об интимных сторонах жизни физических лиц, участвующих в административном процессе, либо сведений, составляющих государственные секреты или иную охраняемую законом тайну.

 

Ø Прокурорский надзор за исполнением законов при ведении административного процесса*.

Прокурор осуществляет надзор за исполнением законодательных актов Республики Беларусь при ведении административного процесса.

             

Осуществляя надзор за ведением административного процесса, прокурор в пределах своей компетенции:

1) Требует от должностного лица органа, ведущего административный процесс, представления материалов об административном правонарушении;

2) Дает письменные указания по делам об административных правонарушениях в случаях, предусмотренных законодательными актами Республики Беларусь, и направляет их органам, ведущим административный процесс;

3) Санкционирует производство процессуальных действий и применение мер обеспечения административного процесса в случаях и порядке, установленных настоящим Кодексом;

4) Проверяет законность применения административного задержания физического лица, в отношении которого ведется административный процесс, и иных мер обеспечения административного процесса, а также наложения административных взысканий;

5) Освобождает своим постановлением физическое лицо, незаконно подвергнутое административному задержанию;

6) Отменяет своим постановлением противоречащие законодательным актам Республики Беларусь постановления о производстве процессуальных действий и применении мер обеспечения административного процесса, за исключением постановлений, вынесенных судом;

7) Опротестовывает противоречащие законодательным актам Республики Беларусь постановления по делам об административных правонарушениях;

8) Поручает органу, ведущему административный процесс, подготовку дела об административном правонарушении для рассмотрения (по административным правонарушениям, протоколы по которым не составляются прокурором);

9) Истребует из соответствующих суда, органа, ведущего административный процесс, дела об административных правонарушениях;

10) Приостанавливает исполнение вступившего в законную силу постановления по делу об административном правонарушении, за исключением постановлений о наложении административного взыскания в виде административного ареста или депортации.

 

Поручения, постановления и указания прокурора по делу об административном правонарушении направляются органу, ведущему административный процесс, и подлежат рассмотрению и исполнению в срок, установленный прокурором.

Ø Право обжалования процессуальных действий, постановлений*. Лицо, в отношении которого ведется административный процесс, защитник, потерпевший, законный представитель, представитель, свидетель, эксперт, специалист, переводчик, понятой, иные лица, участвующие в административном процессе, вправе обжаловать процессуальное действие или постановление, принятое по делу об административном правонарушении, в порядке, установленном настоящим Кодексом.

*Вопрос об отнесении их к принципам является спорным

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-28; просмотров: 48; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.150.80 (0.006 с.)