Сопровождение учащихся начальной школы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Сопровождение учащихся начальной школы



 

Психолого-педагогическое сопровождение учащихся в период обучения в начальной школе состоит из ряда этапов. Это два этапа в течение первого года обучения – первичная адаптация в первом полугодии и работа с детьми, испытывающими трудности в школьной адаптации во втором полугодии; а также работа во 2-4 классах.

Для наглядности последующие этапы будут представлены в таблицах.

 

I этап – первичная адаптация. Этот период один из самых сложных для детей и ответственных для родителей и педагогов.

  Содержание этапа сроки исполнители
1. Начальная (стартовая) диагностика учащихся с целью выявления уровня актуального развития и зоны ближайшего развития. определение индивидуальных путей коррекции в случае необходимости. сентябрь психолог, дефектолог, учитель начальных классов
2. Проведение консультаций и просветительской работы с родителями первоклассников. Работа направлена на ознакомление взрослых с основными задачами и трудностями периода, на ознакомление с единой системой требований к классу со стороны различных педагогов, которые работают с классом I четверть СППС, учитель начальных классов
3. Проведение групповых и индивидуальных консультаций педагогов по выработке единого подхода в работе с отдельными детьми I полугодие СППС, администрация
4. Организация методической работы педагогов, направленная на построение учебного процесса в соответствии с индивидуальными особенностями и возможностями школьников, выявленными в ходе диагностических процедур и наблюдения за детьми в начальном периоде (в первые недели) обучения. I полугодие психолог, дефектолог
5. Организация психолого-педагогической поддержки школьников I полугодие СППС
6. Организация групповой развивающей работы с детьми, направленной на повышение уровня их школьной готовности, на социально-психологическую адаптацию в новой системе взаимоотношений I полугодие психолог, дефектолог
7. Аналитическая работа, направленная на осмысление итогов деятельности педагогов, службы ППС и родителей в период первичной адаптации первоклассников декабрь ППК

II этап –психолого-педагогическая работа со школьниками,испытывающими трудности вшкольной адаптации. Работа в этом направлении осуществляется в течение второго полугодия 1-го класса и предполагает следующее:

1. Проведение психолого-педагогической диагностики, направленной на выявление групп школьников, испытывающих трудности в формировании универсальных учебных действий январь психолог, дефектолог
2. Индивидуальное и групповое консультирование и просвещение родителей по результатам диагностики январь февраль психолог, дефектолог, СППС
3. Просвещение и консультирование педагогов по вопросам индивидуальных и возрастных особенностей учащихся II полугодие СППС
4. Семинарские занятия с учителями начальных классов по преодолению психологических барьеров II полугодие СППС
5. Организация педагогической помощи детям, испытывающим различные трудности в обучении и поведении с учетом данных психодиагностики. Здесь же – методическая работа педагогов, направленная на анализ содержания и методики преподавания различных предметов. Цель такого анализа – выявить и устранить те моменты в учебном процессе, стиле общения с детьми, которые могут провоцировать различные школьные трудности. II полугодие СППС
6. Организация групповой психокоррекционной работы со школьниками, испытывающими трудности в обучении, в поведении Выявление детей с особыми образовательными потребностями (ООП), осуществление психолого-медико-социального сопровождения. II полугодие СППС
7. Аналитическая работа, направленная на осмысление результатов проведенной в течение полугодия и года в целом работы май ПМПК

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-28; просмотров: 137; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.98.166 (0.004 с.)