Задачи психолого-педагогического сопровождения 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Задачи психолого-педагогического сопровождения



 

Одним из обоснованных направлений решения задачи обеспечения доступа к качественному образованию детей с особыми нуждами (с особенностями в развитии, с ограниченными возможностями) выступает реализация вариативных моделей социальной и педагогической интеграции данной категории детей. Важнейшим условием эффективности интеграции является наличие грамотной системы психолого-педагогического сопровождения. Задачами которого являются:

на уровне педагогов и администрации:

· экспертиза индивидуальных программ обучения и коррекции;

· формирование у педагогов и учащихся толерантности к детям с ОВЗ, преодоление стереотипов, отрицательных установок.

на уровне родителей:

· обеспечение необходимыми знаниями об особенностях ребёнка, оптимальных формах взаимодействия;

· обучение эффективным методам помощи.

на уровне учащихся:

· оптимизация интеллектуальной деятельности за счёт стимуляции психических процессов и формирования позитивной мотивации на познавательную деятельность;

· развитие коммуникативной компетенции, форм и навыков конструктивного личностного общения в группе;

· преодоление социальной изоляции, расширение возможностей произвольного взаимодействия со сверстниками;

· совершенствование способности к обучению.

В задачи специалиста сопровождения специальных коррекционных классов входит:

· отбор детей в данные классы,

· систематическая диагностика развития детей в данных класса,

· отслеживание эффективности обучения детей по программам специальной коррекционной работы,

· разработка специальных программ, индивидуальных образовательных маршрутов.

 


Задачи психолого-педагогического сопровождения
на разных ступенях образования

 

Задачи психолого-педагогического сопровождения на разных ступенях образования различны.

Дошкольное образование –ранняя диагностика и коррекция нарушений в развитии,обеспечениеготовности к школе.

Начальная школа –определение готовности к обучению в школе,обеспечение адаптации кшколе, повышение заинтересованности школьников к учебной деятельности, развитие познавательной и учебной мотивации, развитие самостоятельности и самоорганизации, поддержка в формировании желания и «умения учиться», развитии творческих способностей.

Основная школа –сопровождение в условиях основной школы,адаптация к новым условиямобучения, поддержка в решении задач личностного и ценностно-смыслового самоопределения и саморазвития, помощь в решении личностных проблем и проблем социализации, формирование жизненных навыков, профилактика неврозов, помощь в построении конструктивных отношений с родителями и сверстниками, профилактика девиантного поведения.

Старшая школа –помощь в профильной ориентации и профессиональном самоопределении,поддержка в решении экзистенциальных проблем (самопознание, поиск смысла жизни, достижение личной идентичности), развитие временной перспективы, способности к целеполаганию, развитие психосоциальной компетентности, профилактика девиантного поведения.

Психолого-педагогический консилиум позволяет объединить усилия педагогов, психолога, социального педагога и всех других субъектов учебно-воспитательного процесса, заинтересованных в успешном обучении и полноценном развитии детей и подростков, наметить целостную программу индивидуального сопровождения и адекватно распределить обязанности и ответственность за реализацию.

Психологическое сопровождение традиционно охватывает всех участников образовательного процесса: учащихся, родителей и педагогов.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-28; просмотров: 160; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.140.242.165 (0.004 с.)