Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Задачи психолого-педагогического сопровождения
Одним из обоснованных направлений решения задачи обеспечения доступа к качественному образованию детей с особыми нуждами (с особенностями в развитии, с ограниченными возможностями) выступает реализация вариативных моделей социальной и педагогической интеграции данной категории детей. Важнейшим условием эффективности интеграции является наличие грамотной системы психолого-педагогического сопровождения. Задачами которого являются: на уровне педагогов и администрации: · экспертиза индивидуальных программ обучения и коррекции; · формирование у педагогов и учащихся толерантности к детям с ОВЗ, преодоление стереотипов, отрицательных установок. на уровне родителей: · обеспечение необходимыми знаниями об особенностях ребёнка, оптимальных формах взаимодействия; · обучение эффективным методам помощи. на уровне учащихся: · оптимизация интеллектуальной деятельности за счёт стимуляции психических процессов и формирования позитивной мотивации на познавательную деятельность; · развитие коммуникативной компетенции, форм и навыков конструктивного личностного общения в группе; · преодоление социальной изоляции, расширение возможностей произвольного взаимодействия со сверстниками; · совершенствование способности к обучению. В задачи специалиста сопровождения специальных коррекционных классов входит: · отбор детей в данные классы, · систематическая диагностика развития детей в данных класса, · отслеживание эффективности обучения детей по программам специальной коррекционной работы, · разработка специальных программ, индивидуальных образовательных маршрутов.
Задачи психолого-педагогического сопровождения
Задачи психолого-педагогического сопровождения на разных ступенях образования различны. Дошкольное образование –ранняя диагностика и коррекция нарушений в развитии,обеспечениеготовности к школе. Начальная школа –определение готовности к обучению в школе,обеспечение адаптации кшколе, повышение заинтересованности школьников к учебной деятельности, развитие познавательной и учебной мотивации, развитие самостоятельности и самоорганизации, поддержка в формировании желания и «умения учиться», развитии творческих способностей.
Основная школа –сопровождение в условиях основной школы,адаптация к новым условиямобучения, поддержка в решении задач личностного и ценностно-смыслового самоопределения и саморазвития, помощь в решении личностных проблем и проблем социализации, формирование жизненных навыков, профилактика неврозов, помощь в построении конструктивных отношений с родителями и сверстниками, профилактика девиантного поведения. Старшая школа –помощь в профильной ориентации и профессиональном самоопределении,поддержка в решении экзистенциальных проблем (самопознание, поиск смысла жизни, достижение личной идентичности), развитие временной перспективы, способности к целеполаганию, развитие психосоциальной компетентности, профилактика девиантного поведения. Психолого-педагогический консилиум позволяет объединить усилия педагогов, психолога, социального педагога и всех других субъектов учебно-воспитательного процесса, заинтересованных в успешном обучении и полноценном развитии детей и подростков, наметить целостную программу индивидуального сопровождения и адекватно распределить обязанности и ответственность за реализацию. Психологическое сопровождение традиционно охватывает всех участников образовательного процесса: учащихся, родителей и педагогов.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-28; просмотров: 160; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.140.242.165 (0.004 с.) |