Психолого-педагогический консилиум 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Психолого-педагогический консилиум



 

Одним из важных направлений психолого-педагогического сопровождения является психолого-педагогический консилиум (ППК), в рамках которого происходит разработка и планирование единой психолого-педагогической стратегии сопровождения каждого ребёнка в процессе его обучения, а также определённых ученических групп и параллелей.

К задачам ППК относятся:

· определение образовательного маршрута детей с трудностями в обучении, детей с ОВЗ при переводе их на обучение по другим образовательным программам;

· выявление детей, нуждающихся в дополнительной специализированной помощи, т.е. индивидуализация образовательного маршрута;

· динамическая оценка состояния ребёнка и коррекция ранее намеченной программы;

· отслеживание эффективности дополнительной специализированной помощи детям и координация взаимодействия специалистов по её оказанию.

Психолого-педагогическое сопровождение осуществляется на разных уровнях (ступенях) образования: дошкольное образование, начальная школа, основная школа, старшая школа.

Рассмотрим, как может быть организована работа ППК на примере: 1) появления нового ребенка с особыми образовательными потребностями в классе и 2) при появлении запроса от родителей или педагогов.

Появление нового ребенка с особыми образовательными потребностями в классе:

(путь первый)→ диагностический минимум →выдвижение гипотезы о причинах проблемы → углубленная диагностика в соответствии с гипотезой: дифференциация нормы и патологии; изучение особенностей познавательной деятельности; изучение мотивационно-личностных особенностей и др. →ПМПК (сборка целостного портрета ребенка; выработка стратегии сопровождения; определение образовательного маршрута) →реализация рекомендаций ППК – основные направления: организационная работа с администрацией; консультативно-методическая работа с педагогами; консультационная работа с родителями; возможные направления: коррекционно-развивающие занятия, тренинги, игры (ролевые, деловые и т.д.) консультации с детьми, педагогами родителями → Проведение оценки эффективности коррекционно-развивающей работы (динамическое наблюдение).

(путь второй)→ диагностический минимум → ПМПК (сборка целостного портрета ребенка; выработка стратегии сопровождения; определение образовательного маршрута) →реализация рекомендаций ППК – основные направления: организационная работа с администрацией; консультативно-методическая работа с педагогами; консультационная работа с родителями; возможные направления: коррекционно-развивающие занятия, тренинги, игры (ролевые, деловые и т.д.) консультации с детьми, педагогами родителями → Проведение оценки эффективности коррекционно-развивающей работы (динамическое наблюдение).

Запрос от родителей или педагогов

(путь первый) → проверка запроса на обоснованность →работа с автором запроса: консультирование и методическая помощь.

(путь второй) → проверка запроса на обоснованность → выдвижение гипотезы о причинах проблемы → углубленная диагностика в соответствии с гипотезой: дифференциация нормы и патологии; изучение особенностей познавательной деятельности; изучение мотивационно-личностных особенностей и др. →ПМПК (сборка целостного портрета ребенка; выработка стратегии сопровождения; определение образовательного маршрута) →реализация рекомендаций ППК – основные направления: организационная работа с администрацией; консультативно-методическая работа с педагогами; консультационная работа с родителями; возможные направления: коррекционно-развивающие занятия, тренинги, игры (ролевые, деловые и т.д.) консультации с детьми, педагогами родителями → Проведение оценки эффективности коррекционно-развивающей работы (динамическое наблюдение).

Вопросы для контроля

1. Раскройте основные виды деятельности службы психолого-педагогического сопровождения.

2. Укажите уровни психолого-педагогического сопровождения.

3. Обозначьте направления психолого-педагогического сопровождения.

4. Назовите задачи психолого-педагогического сопровождения, в том числе на разных ступенях образования.

5. Дайте определение понятию «психолого-педагогический консилиум». Укажите, каковы его задачи.

Задания по теме:

Решите ситуационную задачу: В первом классе появился ребенок, у которого замечены следующие трудности в обучении: он стойко не справляется с заданиями, которые предлагает учитель, постоянно отвлекается, внимание рассеяно, может без причины встать и пытаться выйти из класса и т.д.

Вопросы: 1. К какой службе в школе должен обратиться учитель?

2. Как должна быть построена дальнейшая работа (варианты)? 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-28; просмотров: 173; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.59.217 (0.005 с.)