Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Психолого-педагогический консилиум
Одним из важных направлений психолого-педагогического сопровождения является психолого-педагогический консилиум (ППК), в рамках которого происходит разработка и планирование единой психолого-педагогической стратегии сопровождения каждого ребёнка в процессе его обучения, а также определённых ученических групп и параллелей. К задачам ППК относятся: · определение образовательного маршрута детей с трудностями в обучении, детей с ОВЗ при переводе их на обучение по другим образовательным программам; · выявление детей, нуждающихся в дополнительной специализированной помощи, т.е. индивидуализация образовательного маршрута; · динамическая оценка состояния ребёнка и коррекция ранее намеченной программы; · отслеживание эффективности дополнительной специализированной помощи детям и координация взаимодействия специалистов по её оказанию. Психолого-педагогическое сопровождение осуществляется на разных уровнях (ступенях) образования: дошкольное образование, начальная школа, основная школа, старшая школа. Рассмотрим, как может быть организована работа ППК на примере: 1) появления нового ребенка с особыми образовательными потребностями в классе и 2) при появлении запроса от родителей или педагогов. Появление нового ребенка с особыми образовательными потребностями в классе: (путь первый)→ диагностический минимум →выдвижение гипотезы о причинах проблемы → углубленная диагностика в соответствии с гипотезой: дифференциация нормы и патологии; изучение особенностей познавательной деятельности; изучение мотивационно-личностных особенностей и др. →ПМПК (сборка целостного портрета ребенка; выработка стратегии сопровождения; определение образовательного маршрута) →реализация рекомендаций ППК – основные направления: организационная работа с администрацией; консультативно-методическая работа с педагогами; консультационная работа с родителями; возможные направления: коррекционно-развивающие занятия, тренинги, игры (ролевые, деловые и т.д.) консультации с детьми, педагогами родителями → Проведение оценки эффективности коррекционно-развивающей работы (динамическое наблюдение). (путь второй)→ диагностический минимум → ПМПК (сборка целостного портрета ребенка; выработка стратегии сопровождения; определение образовательного маршрута) →реализация рекомендаций ППК – основные направления: организационная работа с администрацией; консультативно-методическая работа с педагогами; консультационная работа с родителями; возможные направления: коррекционно-развивающие занятия, тренинги, игры (ролевые, деловые и т.д.) консультации с детьми, педагогами родителями → Проведение оценки эффективности коррекционно-развивающей работы (динамическое наблюдение).
Запрос от родителей или педагогов (путь первый) → проверка запроса на обоснованность →работа с автором запроса: консультирование и методическая помощь. (путь второй) → проверка запроса на обоснованность → выдвижение гипотезы о причинах проблемы → углубленная диагностика в соответствии с гипотезой: дифференциация нормы и патологии; изучение особенностей познавательной деятельности; изучение мотивационно-личностных особенностей и др. →ПМПК (сборка целостного портрета ребенка; выработка стратегии сопровождения; определение образовательного маршрута) →реализация рекомендаций ППК – основные направления: организационная работа с администрацией; консультативно-методическая работа с педагогами; консультационная работа с родителями; возможные направления: коррекционно-развивающие занятия, тренинги, игры (ролевые, деловые и т.д.) консультации с детьми, педагогами родителями → Проведение оценки эффективности коррекционно-развивающей работы (динамическое наблюдение). Вопросы для контроля 1. Раскройте основные виды деятельности службы психолого-педагогического сопровождения. 2. Укажите уровни психолого-педагогического сопровождения. 3. Обозначьте направления психолого-педагогического сопровождения. 4. Назовите задачи психолого-педагогического сопровождения, в том числе на разных ступенях образования. 5. Дайте определение понятию «психолого-педагогический консилиум». Укажите, каковы его задачи. Задания по теме: Решите ситуационную задачу: В первом классе появился ребенок, у которого замечены следующие трудности в обучении: он стойко не справляется с заданиями, которые предлагает учитель, постоянно отвлекается, внимание рассеяно, может без причины встать и пытаться выйти из класса и т.д. Вопросы: 1. К какой службе в школе должен обратиться учитель? 2. Как должна быть построена дальнейшая работа (варианты)?
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-28; просмотров: 173; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.59.217 (0.005 с.) |