Методика обобщения и распространения передового педагогического опыта 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Методика обобщения и распространения передового педагогического опыта



Этот вопрос охватывает организацию, основные формы и методы обобщения и распространения передового педагогического опыта. Взаимосвязь организации, форм и методов можно представить в виде следующей схемы.

Организационные единицы Формы Методы
Методические объединения Открытые занятия Наблюдения
Научно-педагогический Семинар Научно-практическая конференция Беседа
Проблемная лаборатория Совет педагогов Анкетирование
Школа передового опыта Педагогические чтения Анализ документации
Школа педагогического мастерства Педагогическая выставка Хронометрирование
Спецкурс Диспуты и дискуссии и т.д.
и т.д. Самообразование  
  Семинарские занятия  
  Практикумы  
  Консультации  
  и т.д.  

Любая организационная единица может использовать практически все формы и методы обобщения и распространения передового педагогического опыта.

Названные организационные единицы не исключают и другие способы обобщения и распространения передового педагогического опыта. В каждом ОУ, исходя из конкретных условий и состава педагогического коллектива, избирают тот способ, который наиболее им подходит.

Выявить, изучить, обобщить, распространить передовой педагогический опыт - это ещё не всё, внедрить его, вот наиболее трудная составная часть этой работы. Главное для успешного внедрения передового педагогического опыта - это умение администрации заинтересовать педагогов новым опытом, вызвать у них желание и творческую готовность овладеть им. Здесь недопустимо применение каких-либо административных мер. Нужно, чтобы педагог сам вдумчиво отобрал полезное для себя, творчески переработал и органически соединил со своим личным опытом.

Обобщая практику внедрения передового педагогического опыта, можно назвать следующие основные элементы, из которых складывается этот сложный процесс: ознакомление педагогов с передовым педагогическим опытом, разъяснение преимуществ рекомендуемых новшеств по сравнению с обычными способами работы; показ в действии методов и приёмов работы, подлежащих внедрению; практическое обучение педагогов использованию рекомендуемых методов и приёмов (школа передового педагогического опыта, семинары, практикумы); решение Совета педагогов, производственного совещания с рекомендациями о внедрении передового педагогического опыта; контроль за выполнением решений, оказание необходимой помощи в преодолении возникших затруднений.

Итак, необходимо использовать разнообразные активные формы распространения передового педагогического опыта.

Проблеме оценивания качества обучения сегодня уделяется значительное внимание. Технологии оценивания основываются, прежде всего, на концепциях и стратегиях образования, преобладающих в тех или иных образовательных системах. Одним из самых распространенных в последние годы методов является оценивание при помощи "портфолио" (portfolio assessment).  "Портфолио"[3] — инновационная форма обобщения опыта профессиональной деятельности преподавателя.

По сути, "портфолио" является лишь частью, конкретным видом так называемого «аутентичного оценивания». Понятие «аутентичное оценивание» во многом равнозначно дефинициям «истинное, настоящее, подлинное, верное оценивание», иногда используются термины «подлинная оценка» или «оценивание реальных достижений».

Портфолио преподавателя - индивидуальная папка, в которой зафиксированы его личные профессиональные достижения в образовательной деятельности, результаты обучения, воспитания и развития его обучающихся, вклад в развитие системы образования региона за определенный период времени (по условиям конкурса за последние 3 года).

Сама форма оценивания достижений преподавателя в виде Портфолио обеспечивает интеграцию количественной и качественной оценок.

Цели введения портфолио как инструмента мониторинга профессиональных достижений преподавателя:

1). Оценочно-стимулирующая (основание для начисления стимулирующей части заработной платы).

2). Развивающая по отношению к преподавателю.

3). Развивающая по отношению к образовательной ситуации.

Создание и продвижение портфолио преследует также ряд частных целей:

1. Проследить эволюцию профессиональной педагогической деятельности.
2. Систематизировать учебные материалы и наработки для демонстрации.
3. Продемонстрировать достижения менее опытным коллегам.
4. Предложить способ организации того или иного учебного курса.
5. Послужить основой для участия в конкурсных и грантовых программах.
6. Способствовать расширению методического диапазона образовательного учреждения.

 

В чем главный смысл данного метода?

Если взять за основу мнение Джона Пейпа, доктора философии США, то основной смысл «портфолио» - показать все на что ты способен, а педагогическая философия этой формы оценки состоит в смещении акцента с того, что педагог не знает и не умеет, к тому, что он знает и умеет …

Тогда «портфолио» - это форма целенаправленной, систематической и непрерывной оценки и самооценки профессиональной педагогической деятельности.

Формы предъявления портфолио:

· Портфель достижений - составная часть аттестационного дела (на бумажном носителе).

· Публичный отчёт педагога (на сайте образовательного учреждения, муниципальном или региональном сайте).

Для продуктивности Портфолио можно предъявить следующие требования к оформлению и принцип работы с ним:

· Системность и регулятивность самомониторинга.

· Достоверность.

· Объективность.

· Нацеленность на самосовершенствование.

· Структуризация материалов, логичность и лаконичность всех письменных пояснений.

· Аккуратность и эстетичность оформления.

· Целостность, тематическая завершенность представленных материалов.

· Наглядность результатов работы.

· Технологичность.


СТРУКТУРА ПОРТФОЛИО [4]

 

Титульный лист

· название вышестоящего органа управления;

· название учреждения образования;

· название документа с указанием фамилии, имени и отчества педагога;

· год начала формирования "портфолио".

Оглавление

Перечисление всех разделов "порфолио" и названий документов, входящих в него.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-28; просмотров: 111; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.147.124 (0.006 с.)