Применение зарубежного опыта лин-менеджмента в управлении проектами российских предприятий сферы услуг 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Применение зарубежного опыта лин-менеджмента в управлении проектами российских предприятий сферы услуг



Работу выполнила ______________________________________ Д.Н. Мизина                 
                                                             (подпись, дата)

Факультет экономический

Направление магистерской подготовки 38.04.02 Менеджмент

Программа магистерской подготовки Управление проектами

Научный руководитель
проф., д-р экон. наук, проф. ________________­­­_____________ Л.А. Воронина
                                                               (подпись, дата)                     
Нормоконтролер
доц., канд. экон. наук ___________________________________ Ю.С. Клещева
                                                      (подпись, дата)                        

 

Краснодар 2018

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение. 3

1 Теоретико-методические основы концепции лин-менеджмента. 7

1.1 Эволюция развития концепции лин-менеджмента. 7

1.2 Lean-менеджмент как современная концепция управления: ее
философия, принципы, функции, инструменты.. 14

1.3 Развитие лин-менеджмента в проектной деятельности организаций
сферы услуг. 23

2 Эффективность применения концепции лин-менеджмента в российской и мировой практике. 36

2.1 Анализ и оценка отечественного и зарубежного опыта реализации концепции лин-менеджмента в сфере услуг. 36

2.2 Проблемы внедрения лин-менеджмента в российских организациях. 46

3 Повышение эффективности работы Сбербанка на основе внедрения концепции лин-менеджмента. 52

3.1 Общая характеристика деятельности и организационная структура
ПАО Сбербанк России. 52

3.2 Опыт применения принципов лин-менеджмента в ПАО Сбербанк. 58

3.3 Построение системы внедрения и поддержания лин-менеджмента в
ПАО Сбербанк. 64

Заключение. 74

Список использованных источников. 77

Приложение А – Инструменты лин-менеджмента. 82

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы исследования. В настоящее время концепция лин менеджмента стала синонимом высокой производительности, низкой стоимости и выдающегося качества. Она ориентирована на повышение эффективности использования всех видов производственных ресурсов, устранение всех видов потерь и предполагает вовлечение в процесс рационализации бизнеса каждого сотрудника предприятия. Концепция давно доказала свою эффективность на многих японских и европейских предприятиях (Toyota, Bank of America, Boeing) и является одним из наилучших способов по выводу компании из кризиса и повышению конкурентоспособности ее продукции.

Хотя больше всего изучена применимость лин философии в автомобильной промышленности, многие исследователи и практики расширяют сферу применения лин далеко за пределы производства, а именно в отрасли сферы услуг.

Лин менеджмент в современных условиях российской действительности становится актуальным и востребованным инструментом управления предприятием, поскольку направлен на повышение конкурентоспособности компании и является наиболее эффективным способом развития организации и повышения качества продукции или услуг.

Несомненно, многие российские компании нуждаются в применении концепции лин менеджмента, но ее практическая реализация затруднена в силу невозможности прямого перенесения зарубежного опыта на отечественный рынок, а также в виду отсутствия гибкости в управлении на многих предприятиях.

Все вышесказанное и обуславливает актуальность выбранной темы данной работы.

Степень научной разработанности проблемы. Концепция лин менеджмента произошла из японской школы менеджмента, а именно из производственной системы, используемой компанией Toyota, основателем которой был Т. Оно в 1950-х годах. В последующие годы, такие японские исследователи, как М. Имаи, С. Синго, Я. Монден дорабатывали основные идеи канбан, разработанные Т. Оно. К европейским исследователям, изучавшим лин менеджмент, относятся: Д. Крафчик, Д. Вумек, Т. Джексон, Д. Лайкер, У. Левинсон, М. Ротер, М. Мэскон, Д. Джонс, Д. Манн, Б. Маскелл и другие. Российские ученные также изучали данную концепцию и среди них: А. Гринин, А. Кузьмин, Т. Куприянова, В. Растимешин, К. Новиков, Д. Шехватов.

Высоко оценивая научные, методологические, методические и практические результаты, полученные вышеназванными исследователями, необходимо отметить, что эта область знаний оставляет пространство для продолжения работы как в теоретическом, так и практическом плане.

Целью диссертационной работы является разработка адаптационного механизма концепции лин-менеджмента, основанной на передовом зарубежном опыте, в практику управления российских организаций для повышения эффективности их деятельности.

Для достижения поставленной цели требуется решить следующие задачи:

- исследовать становление концепции лин на основе разработок различных школ менеджмента;

- выявить основные причины, по которым применение данной концепции необходимо на современном этапе;

- определить основные принципы лин-менеджмента, а также условия, в которых возможно его применение;

- провести анализ российских компаний для выявления причин, из-за которых применение концепции может быть затруднено и найти способы их устранения;

- разработать алгоритм применения концепции лин-менеджмента в российских организациях.

Объектом исследования в данной диссертационной работе являются предприятия сферы услуг, активно внедряющие лин технологии.

Предметом исследования выступают управленческие и организационные отношения, возникающие в организации в процессе внедрения инструментов лин-менеджмента.

Гипотеза диссертационного исследования состоит в предположении о том, что внедрение передовой зарубежной практики лин-менеджмента в большинство российских компаний приведет к повышению эффективности их деятельности в связи со снижением потерь на всех уровнях деятельности, и повысит конкурентоспособность их продукции и услуг.

Теоретико-методологические основы диссертации составляют труды отечественных и зарубежных ученых, занимавшихся вопросами лин менеджмента, а также повышения эффективности деятельности предприятий в целом, изложенные в их монографиях, авторефератах диссертаций, научно-практических журналах.

Диссертационное исследование базируется на следующих методах: системного анализ, индукции и дедукции, сравнительного анализа, анализа и синтеза, статистические методы.

Информационную базу диссертационного исследования составляют научные данные зарубежных и российских ученых, нормативно-правовые акты органов законодательной и исполнительной власти РФ, данные Федеральной службы государственной статистики, отчетность рассматриваемых предприятий, данные информационных сайтов в сети Интернет.

Научная новизна работы состоит в развитии теоретико-методической базы концепции лин-менеджмента, ее адаптации к современным экономическим условиям и разработке инновационных моделей и инструментов для ее практического применения в российских компаниях.

Теоретическая значимость исследования заключается в дальнейшем развитии методических положений концепций совершенствования деятельности организаций сферы услуг на основе инструментов лин-менеджмента, включая определение принципов лин менеджмента и модель ее реализации.

Основные положения диссертации, выносимые на защиту:

1. В ходе исследования было выявлено, что применение инструментов лин-менеджмента необходимо на современном этапе развития экономики России. Данная модель привнесет новую производственную философию в отечественные организации сферы услуг, где каждый работник будет вовлечен в процесс оптимизации бизнеса для сокращения всех видов потерь, которые могут возникнуть во время его деятельности.

2. Применение концепции лин-менеджмента требует преждевременного изучения препятствий, которые могут возникнуть при внедрении данной модели. Поэтому представляется целесообразным провести анализ предприятий, на которых планируется проведение изменений, и выявить и классифицировать проблемы, которые могут привести к неудачному применению зарубежного опыта.

3. Разработка алгоритма применения инструментов лин-менеджмента предоставит план по внедрению концепции в систему стратегического управления компании, включающий решение проблем и задач, возникающих на различных этапах применения новой модели менеджмента.

Практическая значимость исследования представляет собой возможность дальнейшего применения результатов исследования для решения прикладных задач на предприятиях сферы услуг, направленных на повышение эффективности деятельности и рационального использования ресурсов.

Апробация результатов исследования. По теме магистерской диссертации опубликованы статьи, в которых нашли отражение теоретические принципы и результаты работы. Также была проведена лекция об использовании инструментов лин-менеджмента в отечественных организациях.

Структура и содержание работы определены целью и задачами исследования. Магистерская диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников, приложения. Работа содержит 83 страницы машинописного текста, включая 14 таблиц, 10 рисунков, список использованной литературы из 52 наименований и приложения.


 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 235; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.196.59 (0.012 с.)