Горизонтальное разделение труда 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Горизонтальное разделение труда



При горизонтальном разделении труда происходит разделение общего объема работ на составляющие компоненты, обычно по видам деятельности, при этом обычно выделяются следующие системы (или деловые функции): маркетинг, производство, финансы. Можно добавить к ним также НИР, кадры и ряд других.

В соответствии с такой классификацией менеджмент разделяют на производственный, маркетинговый, финансовый, кадровый и социальный, управление НИР и др.

Другим принципом горизонтального разделения труда является использование так называемых частных функций управления.

Состав частных (специфических) функций управления тесно связан с целями, задачами и особенностями производственно-хозяйственной деятельности предприятия.

Каждая из специфических функций управления, в свою очередь, подразделяется на функциональные задачи управления:

1. Организация процессов управления: организация процессов управления и администрирования, внедрение автоматизированных систем управления производством, планирование социального развития коллектива. Организация труда служащих, информационного обслуживания и делопроизводства, организация работы с общественностью.

2. Стратегическое планирование: прогнозирование, разработка рыночной и конкурентной стратегии и внедрения инновационных проектов, оперативное планирование, учет и анализ хозяйственной деятельности, составление статистической отчетности.

3.   Управление маркетингом: исследование факторов внешней и внутренней среды предприятия, организация коммерческой деятельности, осуществление товарной политики и ценовой стратегии предприятия, организация рекламной деятельности.

4. Управление инновациями, конструкторская и технологическая подготовка производства: организация патентно-лицензионной деятельности, анализ и подбор научно-технической информации, организация работ по стандартизации и сертификации продукции, контроль над реализацией инновационной стратегии, разработка технического задания и конструкторской документации на вновь создаваемое изделие, проектирование технологической документации, организация технологической подготовки производства.

5. Управление материальными ресурсами и организация материально-технического снабжения: планирование потребности и обеспечение производства материалами и оборудованием, анализ и учет использования материальных ресурсов.

6. Управление сбытом: определение стратегии сбытовой политики, планирование каналов сбыта, сбыт произведенной продукции, ее хранение, сортировка и транспортировка.

7. Управление производством: организация основных производственных процессов и работ, организация сдачи готовой продукции, ее сертификация, совершенствование качества продукции, регулирование и координация всех производственных подразделений в процессе создания продукции, организация предпроизводственных испытаний и работ. Подготовка проектно-сметной и организационно-технологической документации и обеспечение ею производства.

8. Управление кадрами: планирование потребности в кадрах, организация подбора, расстановки и подготовки кадров, аттестация кадров, контроль за соблюдением трудового, социального законодательства, учет и отчетность о движении кадров.

9.   Организация труда: организация труда рабочих, служащих, внедрение современных методов, приемов и норм труда и управления, организация заработной платы, соответствующая отчетность по начислению, совершенствование методов мотивации, охрана труда и техника безопасности.

10. Управление техническими ресурсами: планирование потребности в машинах, механизмах и инструменте, механизация и автоматизация производственных процессов, организация ремонтного и энергетического обслуживания, организация транспортного обслуживания, внедрение новой техники и технологии, организация работы по рационализации и изобретательству.

11. Управление финансовыми ресурсами: разработка инвестиционной стратегии предприятия, планирование инвестиционных потоков, источников их поступления, планирование и организация использования финансовых ресурсов, составление финансовой, бухгалтерской и статистической отчетности о работе предприятия, его финансовой деятельности.

ЗВЕНЬЯ УПРАВЛЕНИЯ

Предприятия осуществляют горизонтальное разделение за счет образования так называемых звеньев управления.

ЗВЕНЬЯ УПРАВЛЕНИЯ - это структурные подразделения, отделы, службы, а также отдельные специалисты (к ним относят также менеджеров).

Таким образом, звенья управления являются структурными единицами разделения труда, как по видам деятельности, так и по функциям управления.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 83; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.109.141 (0.004 с.)