Внешний (вневедомственный) контроль за оперативно-розыскной деятельностью 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Внешний (вневедомственный) контроль за оперативно-розыскной деятельностью



Внешний (вневедомственный) контроль над ОРД - это ее законная проверка со стороны представителей российского государства или общественности. Он выражается в системе наблюдения и проверки соответст­вия деятельности оперативно-розыскных органов и их должностных лиц целям, задачам, принципам и правилам, установленным Конституцией [1], Закону [2], а также принятыми для реализации их предписаний нормативных правовых актов, включая ведомственные.

Конечная цель этого контроля состоит в недопущении в ОРД отклонений от установленных нормативов, а при необходимости - корректировке деятельности оперативно-розыскных органов и их должностных лиц, устранении препятствий на пути их эффективной работы.

Виды внешнего (вневедомственного) контроля над ОРД. В зависимо­сти от того, представитель государства или общества проводит такой кон­троль над ОРД, различают два его вида:

государственный - контроль со стороны государства, его органов и должностных лиц;

общественный - со стороны различных общественных организа­ций, движений и т.п.

Субъектами контроля высту­пают республиканские органы государственной власти и их должностные лица, а также некоторые другие представители государства, наделенные законо­дателем функцией контроля над организацией, обеспечением и (или) осу­ществлением ОРД.

Круг лиц (физических и юридических), которые проводят государственный контроль над ОРД, непосредственно очерчен в ст. 21 Закона. Его составляют:

Глава ДНР (ст. 21);

Народный Совет ДНР (ст. 21);

Правительство ДНР (ст. 21) [3];

представители Минфина ДНР, уполномоченные на проведение финансового контроля в соответствии с ч. 2 ст. 20.

Согласно норм Конституции Глава ДНР наделен широ­кими полномочиями. Важнейшей его функцией является то, что он высту­пает гарантом Конституции, прав и свобод человека и гражданина. В установленном Конституцией порядке он принимает меры по охране суверените­та ДНР, ее независимости и государственной целостности.

Глава ДНР полномочен проводить контроль над ОРД как непосредственно, так и опосредованно.

Непосредственно Глава ДНР как высшее должностное лицо государства руководит деятельностью республиканских органов исполнительной власти, ведающих вопросами обороны, безопасности, внутренних дел и некоторыми другими (в том числе оперативно-розыскными органами).

В процессе руководства и контроля подлежит оценке:

- полнота и эффективность исполнения Закона в целом на территории Республики и по направлениям работы соответствующих министерств и служб;

- соответствие ведомственных схем организации ОРД задачам успешного воздействия на преступность в реальных условиях оперативной обстановки, складывающейся в Республике;

- общий уровень профессионализма участников ОРД;

- состояние подзаконной нормативной базы ОРД, ее соответствие федеральному за­конодательству;

- выполнение уполномоченными государственными органами гарантий правовой и социальной поддержки, установленных для участников ОРД.

- утверждает по представлению Председателя Правительства ДНР

Полномочия Правительства ДНР определены в Конститу­ции. К ним, в частности, относится осуществление мер по обеспечению обороны страны, государственной безопасности, а также за­конности, прав и свобод граждан, охране собственности и общественного порядка, борьбе с преступностью.

Правительство ДНР наделено широкими полномочиями по общим вопросам руководства в сфере обеспечения законности, прав и свобод граждан, борьбы с преступностью и по обеспечению обороны и государственной безо­пасности страны.

Правительство ДНР компетентно проверять полноту и эффективность ис­пользования республиканскими органами исполнительной власти предоставлен­ных им полномочий по ведению ОРД для решения задач воздействия на пре­ступность. Эти функции реализуются в процессе анализа информации, имею­щейся в распоряжении Правительства ДНР, заслушивания докладов и отчетов на заседании Правительства ДНР руководителей соответствующих органов.

Важным направлением контрольной деятельности Правительства ДНР является проверка соответствия ведомственных нормативных актов, касающихся ОРД, Конституции и законам. Кроме того, в компетенцию Правительства ДНР входит проверка обоснованности расходова­ния финансовых средств, выделяемых на ОРД соответствующих оперативно-розыскных органов. Эта проверка проводится Минфином ДНР через специально выделяемых для этих целей сотрудников [4].

Контроль над расходованием финансо­вых средств, выделенных на ОРД, осуществляют не только руководители государственных органов, в состав которых входят оперативные подразделения, осуществляющие ОРД, но и специально уполномоченные на то представители Минфина ДНР (ч. 2 ст. 20 Закона).

Следовательно, представители Минфина ДНР в ОРД выступают должностными лицами, уполномоченными законодателем на проведение внешнего государственного контроля над расходованием финансовых средств, выделенных на ОРД. На представителей Минфина ДНР возла­гаются обязанности и им предоставляются права в соответствии с республиканским  законодательством и нормативными актами Минфина ДНР.

Представители Минфина ДНР должны проходить процедуру допус­ка к сведениям, составляющим государственную тайну. После допуска к ним они становятся полномочными должностными лицами, которым необ­ходимые им документы о финансировании ОРД должны предоставляться в полном объеме.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 428; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.114.38 (0.005 с.)