Процессуальные нормы, регулирующие отношения оперативно-розыскных подразделений с лицами, привлекаемыми к выполнению задач оперативно-розыскной деятельности 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Процессуальные нормы, регулирующие отношения оперативно-розыскных подразделений с лицами, привлекаемыми к выполнению задач оперативно-розыскной деятельности



Закон устанавливает (ч. 4 ст. 6, ч. 2 ст. 13, п.2 ч. 1 ст. 16, ст. 18), что по желанию лиц их сотрудничество с оперативным подразделением может быть оформлено письменным соглашением с гарантированием конфиденциальности этого сотрудничества. Такое соглашение может быть заключено с дееспособным лицом. Порядок же заключения соглашения определяется, согласно действующего законодательства ДНР.

В то же время закон обязывает лиц, привлекаемых к выполнению задач ОРД, сохранять тайну, ставшую им известной в связи с этим. Причем указывается, что разглашение тайны влечет ответственность по действующему законодательству, за исключением случаев, предусмотренных законом.

Кроме того, органы, осуществляющие ОРД, могут заключать контракты с совершеннолетними дееспособными лицами независимо от их гражданства, национальности, пола, имущественного, должностного и социального положения, образования, принадлежности к общественным объединениям, отношения к религии и политических убеждений.

Также, запрещается использовать конфиденциальное содействие по контракту депутатов, судей, прокуроров, адвокатов, священнослужителей и полномочных представителей официально зарегистрированных религиозных объединений.

Процессуальное регулирование использования материалов оперативно-розыскной деятельности

Согласно ст. 12 Закона, а также действующего законодательства на территории ДНР, материалы ОРД используются:

- как поводы и основания для возбуждения уголовного дела или проведения неотложных следственных действий (в последнем случае речь идет о таких следственных действиях, проведение которых должно быть незамедлительным, с тем, чтобы не утратить следы преступления, не дать возможности преступнику скрыться, как, например, задержание и арест подозреваемого; арест на корреспонденцию и снятие информации с каналов связи; проведение осмотра места происшествия. Причем арест на корреспонденцию, снятие информации с каналов связи и осмотр места происшествия согласно норм УПК ДНР могут в неотложных случаях проводиться до возбуждения уголовного дела);

- для получения фактических данных, которые могут быть доказательствами по уголовному делу;

- для предупреждения, пресечения и расследования преступлений, разведывательно-подрывных посягательств против ДНР, розыска преступников и безвестно отсутствующих лиц;

- для обеспечения безопасности работников суда, правоохранительных органов и лиц, принимающих участие в уголовном судопроизводстве, членов их семей и близких родственников, а также сотрудников разведывательных органов ДНР и их близких родственников, лиц, конфиденциально сотрудничающих либо сотрудничавших с разведывательными органами ДНР, и членов их семей;

- для взаимного информирования подразделений, уполномоченных осуществлять оперативно-розыскную деятельность, и других правоохранительных органов;

- для информирования государственных органов в соответствии с их компетенцией.

Возвращаясь к приведенному выше положению, закрепленному в ч. 2 ст. 12 Закона, следует отметить, что оно подкрепляется еще и нормой, предусмотренной в ст. 71 УПК ДНР [2]. В ней указывается на то, что доказательствами по уголовному делу являются любые фактические данные, на основе которых в определенном законом порядке орган дознания, следователь или суд устанавливают наличие или отсутствие общественно опасного деяния, виновность лица, совершившего это деяние, и другие обстоятельства, имеющие значение для правильного решения дела.

Причем эти данные устанавливаются, наряду с прочим, протоколами с соответствующими приложениями, составленными уполномоченными органами по результатам оперативно-розыскных мероприятий.


Тема 5

«Контроль и надзор за оперативно-розыскной деятельностью»

План

1. Внешний (вневедомственный) контроль за оперативно-розыскной деятельностью.

2. Прокуратура, как орган уполномоченный проводить прокурорский надзор за оперативно-розыскной деятельностью.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 82; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.86.138 (0.004 с.)