Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Процессуальные нормы, регулирующие отношения оперативно-розыскных подразделений с лицами, привлекаемыми к выполнению задач оперативно-розыскной деятельности
Закон устанавливает (ч. 4 ст. 6, ч. 2 ст. 13, п.2 ч. 1 ст. 16, ст. 18), что по желанию лиц их сотрудничество с оперативным подразделением может быть оформлено письменным соглашением с гарантированием конфиденциальности этого сотрудничества. Такое соглашение может быть заключено с дееспособным лицом. Порядок же заключения соглашения определяется, согласно действующего законодательства ДНР. В то же время закон обязывает лиц, привлекаемых к выполнению задач ОРД, сохранять тайну, ставшую им известной в связи с этим. Причем указывается, что разглашение тайны влечет ответственность по действующему законодательству, за исключением случаев, предусмотренных законом. Кроме того, органы, осуществляющие ОРД, могут заключать контракты с совершеннолетними дееспособными лицами независимо от их гражданства, национальности, пола, имущественного, должностного и социального положения, образования, принадлежности к общественным объединениям, отношения к религии и политических убеждений. Также, запрещается использовать конфиденциальное содействие по контракту депутатов, судей, прокуроров, адвокатов, священнослужителей и полномочных представителей официально зарегистрированных религиозных объединений. Процессуальное регулирование использования материалов оперативно-розыскной деятельности Согласно ст. 12 Закона, а также действующего законодательства на территории ДНР, материалы ОРД используются: - как поводы и основания для возбуждения уголовного дела или проведения неотложных следственных действий (в последнем случае речь идет о таких следственных действиях, проведение которых должно быть незамедлительным, с тем, чтобы не утратить следы преступления, не дать возможности преступнику скрыться, как, например, задержание и арест подозреваемого; арест на корреспонденцию и снятие информации с каналов связи; проведение осмотра места происшествия. Причем арест на корреспонденцию, снятие информации с каналов связи и осмотр места происшествия согласно норм УПК ДНР могут в неотложных случаях проводиться до возбуждения уголовного дела); - для получения фактических данных, которые могут быть доказательствами по уголовному делу; - для предупреждения, пресечения и расследования преступлений, разведывательно-подрывных посягательств против ДНР, розыска преступников и безвестно отсутствующих лиц;
- для обеспечения безопасности работников суда, правоохранительных органов и лиц, принимающих участие в уголовном судопроизводстве, членов их семей и близких родственников, а также сотрудников разведывательных органов ДНР и их близких родственников, лиц, конфиденциально сотрудничающих либо сотрудничавших с разведывательными органами ДНР, и членов их семей; - для взаимного информирования подразделений, уполномоченных осуществлять оперативно-розыскную деятельность, и других правоохранительных органов; - для информирования государственных органов в соответствии с их компетенцией. Возвращаясь к приведенному выше положению, закрепленному в ч. 2 ст. 12 Закона, следует отметить, что оно подкрепляется еще и нормой, предусмотренной в ст. 71 УПК ДНР [2]. В ней указывается на то, что доказательствами по уголовному делу являются любые фактические данные, на основе которых в определенном законом порядке орган дознания, следователь или суд устанавливают наличие или отсутствие общественно опасного деяния, виновность лица, совершившего это деяние, и другие обстоятельства, имеющие значение для правильного решения дела. Причем эти данные устанавливаются, наряду с прочим, протоколами с соответствующими приложениями, составленными уполномоченными органами по результатам оперативно-розыскных мероприятий. Тема 5 «Контроль и надзор за оперативно-розыскной деятельностью» План 1. Внешний (вневедомственный) контроль за оперативно-розыскной деятельностью. 2. Прокуратура, как орган уполномоченный проводить прокурорский надзор за оперативно-розыскной деятельностью.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 82; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.86.138 (0.004 с.) |