Основные имена и работы художников русского авангарда 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Основные имена и работы художников русского авангарда



Художник Основные работы
Петров-Водкин К.С. (1878-1939) Купание красного коня, 1918 год в Петрограде (Петроградская мадонна), Сон, Смерть ко­миссара
Шагал М. З. (1887-1985) Я и деревня, Скрипач, Прогулка, Над городом
Кандинский В. В. (1866-1944) Композиция VIII, Дом в Мурнау на Обер- маркте, Импровизация Кламм
Филонов П.Н. (1883-1941) Крестьянская семья (Святое семейство), Фор­мула мировой революции, Формула империа­лизма
Малевич К.С. (1878-1935) Цветочница, Супрематизм, Косарь, Черный супрематический квадрат, Корова и скрипка
Татлин В.Е. (1885-1953) Матрос, Натурщица, Контррельеф, Проект памятника III Интернационалу, Летатлин
Ларионов М.Ф. (1881-1964) Провинциальная франтиха, Отдыхающий сол­дат, Прогулка в провинциальном городе, Пе­тух, Лучизм
Гончарова Н.С. (1881-1962) Птица феникс, Спас в силах, Подсолнухи, Крестьяне, собирающие яблоки, Рыбная ловля
Кончаловский П.П. (1876-1956) Портрет Г.Б. Якулова, Наташа на стуле
Машков И.И. (1881-1944) Снедь московская. Хлебы, Синие сливы
Лентулов А.В. (1882-1943) Василий Блаженный, Звон
Фальк Р.Р. (1886-1958) Старая Руза

Е гг.


 

Эти десятилетия, драматические в истории страны, проходили в искусстве под знаком острого, непреходящего конфликта художника с властью и процветания единственного официально признанного твор­ческого метода - социалистического реализма.

Соцреализм создал жесткую систему ценностей, обязательные эс­тетические каноны. Жанровые и тематические нормы были строго обо­значены. Не допускалось вольностей и в формальных решениях: любые отклонения от поднятых на знамя традиций русского реализма клейми­лись как «формализм».

Полотна на сюжеты героического революционного прошлого, изо­бражение трудовых побед, портреты «вождей» - эти эталонные произ­ведения социалистического реализма остались в истории ХХ в. скорее как документальные памятники эпохи, чем как художественные свер­шения.

Однако в эти годы были художники, не изменившие принципам свободного творчества. Уход во внутреннюю оппозицию тоталитарно­му режиму ограничил круг их возможностей, сделал их голоса «тихи­ми».

Но они не отказались от наследия предыдущих десятилетий, стре­мясь, каждый в свою меру, продолжать духовную работу и формаль­ные искания, присущие подлинному искусству. Их произведения, без фальши и патетики рассказывавшие о своем драматическом времени, сохранили лучшие традиции русской художественной культуры.

Е гг.

В конце 1950-х - нач. 60-х гг. установки социалистического реа­лизма оставались по-прежнему в силе, но их границы постепенно рас­ширялись, позволяя внести определенную меру свободы даже в об­ласть официального искусства. Художники, начавшие свою деятель­ность в период «оттепели», противопоставляли парадной советской па­тетике изображение непоказных сторон жизни. Это направление полу­чило название «сурового стиля».

Одновременно в Москве и Ленинграде возникло альтернативное движение - искусство андеграунда, которое позже стали называть «вторым русским авангардом». Оно ориентировалось на зарубежные художественные течения и традиции раннего русского авангарда. Но­вые веяния существенно обогатили диапазон искусства 1970-80-х гг.

В то время как значительная часть художников сохраняла верность традициям реализма и академизма, вновь приобрел актуальность неоп­римитивизм, широкое распространение получило так называемое ас­социативно-метафорическое искусство.

Одним из приоритетных движений андеграунда стал московский концептуализм, широкое распространение получил соц-арт, активно развивалась практика различных художественных акций.

Радикальные изменения в общественно-политической жизни стра­ны в начале 1990-х гг. сняли проблему идеологической цензуры, пре­доставив равные возможности всем направлениям искусства.

 

ЛИТЕРАТУРА ХХ В.

Первая половина (1910-40-е гг.)



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 100; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.225.10.116 (0.003 с.)