Обязанности аккредитованной испытательной лаборатории 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Обязанности аккредитованной испытательной лаборатории



 

Аккредитованная испытательная лаборатория обязана поддерживать свое соответствие требованиям государственного стандарта ГОСТ Р51000.3-96 и другим критериям, которые применены аккредитующим органам при ее аккредитации:

 

- Заявлять о проведении только тех испытаний, которые включаются в область аккредитации;


- Оплачивать все расходы, связанные с аккредитацией и инспекционным контролем;

 

- Прекращать деятельность сразу по истечению срока действия аттестата аккредитации;

 

- При заключении контрактов (договоров) с заказчиками испытаний указывать, что ни аккредитация, ни протоколы испытаний не должны считаться гарантией соответствия продукции установленным требованиям;

 

- Информировать аккредитующий орган об изменениях в организации, которые могут повлиять на соответствие лабораторий критериям аккредитации.

 

 системе сертификации ГОСТ Р аккредитовано около 2 тыс. лабораторий,

 

â том числе около 60зарубежных. Более 700 аккредитованных лабораторий занимаются испытанием продуктов питания и пищевого сырья; более 300 – испытаниями электротехнических приборов; более 270 – продукции машиностроения.

 

Среди аккредитованных испытательных лабораторий более 100 представляют собой акционерные общества и около 60 – общественные объединения.


ЛЕКЦИЯ №20

 

Сертификация услуг

 

Сфера услуг представляется наиболее сложным предметом переговоров в процессе вступления России в ВТО (в 1993 г. Генеральное соглашение по тарифам и торговле ГАТТ было преобразовано в ВТО) было принято Соглашение по техническим барьерам в торговле. Присоединение к Генеральному соглашению по торговле услугами (ГАТС) затрагивает многие проблемы. Генеральное соглашение охватывает банковские и страховые услуги, операции с ценными бумагами, различные виды транспорта, телекоммуникационные строительства, туризм, образование, индустрию досуга, консультационные медицинские услуги и пр. Присоединение России к ГАТС обеспечит для нее доступ на рынке услуг стран-участниц без какой-либо дискриминации. Но в то же время участие в ГАТС обязует Россию предоставлять режим наибольшего благоприятствования на национальном рынке услуг для стран-участниц, последовательное снижение торговых тарифов и др.

 

Обязательная сертификация потенциально опасных для жизни, здоровья и имущества потребителя услуг введена в России на основании законов:

- «О сертификации продукции и услуг»;

 

- «О безопасности дорожного движения»;

 

- «Об основах туристической деятельности в Российской Федерации»;

 

- «О защите прав потребителя».

 

Объектами сертификации в сфере услуг могут быть; услуга; организация, предоставляющая услугу; персонал, выполняющий услугу; производственный процесс; система управления качеством в организации, предоставляющей услугу.

 

Формирование системы сертификации услуг и выбор ее участников проводится в соответствии с «Правилами по проведению сертификации в РФ». Согласно этому документу в состав участников системы сертификации услуг могут входить:

- Руководящий орган – Госстандарт РФ;

 

- Научно-методический центр – ВНИИС;

 

- Методические центры (отраслевые НИИ);

 

- Аккредитованные органы по сертификации и испытательные лаборатории;

 

- Аккредитованные органы по сертификации систем управления качеством.

 

Схемы сертификации относятся как к услугам, так и к работам. Они включают: оценку выполнения работы или оказания услуги; проверку результатов проведения работы или оказанной услуги; инспекционный контроль за сертифицированными работами и услугами.


Действия, которые осуществляют эксперты.представлены в таблице (схемы сертификационных услуг).

 

Для сертификации материальных видов услуг в схему включают: аттестацию профессионального мастерства исполнителя услуги и ИК (для предпринимателей и малых предприятий); аттестацию процесса предоставления услуги и выборочную проверку результата услуги при периодическом инспекционном контроле; сертификацию систем качества и ИК.

 

Для сертификации нематериальных услуг применяют следующие схемы: сертификацию предприятия в целом и последующей ИК, сертификация системы обеспечения качества обслуживания и последующей ИК за ее работой.

 

Выбор схемы сертификации, а также организационно-технические мероприятия по сертификации услуг осуществляются в соответствии с Положением о Системе сертификации ГОСТ Р и Правилами сертификации работ и услуг в РФ.

 

Согласно российскому законодательству наряду с обязательной сертификацией допускается добровольная сертификация услуг (см. таблицу).

 

В системе ГОСТ Р аккредитовано более 200 органов по сертификации услуг. Полномочиями центральных органов наделены:

 

- Министерство (Департамент) транспорта РФ – в системах сертификации услуг автомобильных переводок и автосервиса;

 

- Российское агентство по физической культуре и туризму – в системе сертификации туристических услуг;

 

- Министерство торговли – по сертификации услуг в сфере общественного питания;

 

- Росбытсоюз– в системе сертификации услуг химчисток;

 

- Госстандарт РФ – сертификация услуг по ремонту бытовых электротехнических приборов.

 

В качестве нормативной базы сертификации услуг применяются межрегиональные и национальные стандарты, действующие Сангигиен. нормы

 

è пр.

 

Ê нормативным документам для обязательной сертификации предъявляются определенные требования. В них должны быть указаны нормы безопасности для жизни и здоровья потребителя и их имущество, экономические параметры, требования к методам проверки услуги, технологическому процессу исполнения, мастерству исполнения и к системе обеспечения качества.

 

При добровольной сертификации НД предлагает заявитель.

Первые российские системы обязательной сертификации услуг введены в

действие в 1994-1996 г. Они охватывают следующие сферы:

 

- Ремонт и техническое обслуживание бытовой радиоэлектронной аппаратуры, электробытовых машин и приборов;

 

- Химчистка и хранение;

 

- Туристические услуги и услуги гостиницы;


- Техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств;

 

- Общественное питание;

 

- Перевозка пассажиров автомобильным транспортом.

 

По расчетам экспертов к 2000 г. до 70% деловой активности переместится в сферу услуг. Конкуренция на этом рынке постоянно усиливается как из-за расширения видов предлагаемых услуг, так и по причине постоянного увеличения производителей однотипных услуг. Качество услуги, так же как и на товарных рынках, стало определяющим фактором ее конкурентоспособности, вот почему сертификация услуг как объективная оценка их качества достаточно широко развита в зарубежных странах. Для любой оценки важно определить критерии.

 

Японские специалисты по вопросам качества предлагают классифицировать параметры качества услуг на основе их значимости для потребителей:

 

- «внутреннее» качество, которое не находится в поле зренияпотребителей (например, техническое обслуживание);

 

- «материальное» качество, заметное для потребителя (качество товара, гостиничного обслуживания, ресторанного питания и т.п.);

 

- «нематериальное» качество, видимое потребителем (правдивостьрекламы, грамотно оформленная документация, доступное понимание инструкции по пользованию);

 

- «психологическое» качество (гостеприимство, вежливость, внимательность и др.);

- Время обслуживания.

 

Подобный подход позволяет более достоверно оценивать соответствие услуги ожиданиям и предпочтениям потребителей и вырабатывать надлежащие требования для сертификации.

 

ИСО 9004-2 «Руководящие указания по услугам» является методической основой для национальной стандартизации и сертификации услуг.

 

К характеристикам, определяющие требования к услугам относятся: время ожидания, соблюдение сроков исполнения, численность персонала и единиц оборудования и прочие количественные характеристики, степень доверия потребителей; безопасность, вежливость, эстетичность, удобство,гигиеничность и другие качественные характеристики.


ЛЕКЦИЯ №21

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 92; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.152.173 (0.009 с.)