Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Обязанности аккредитованной испытательной лаборатории
Аккредитованная испытательная лаборатория обязана поддерживать свое соответствие требованиям государственного стандарта ГОСТ Р51000.3-96 и другим критериям, которые применены аккредитующим органам при ее аккредитации:
- Заявлять о проведении только тех испытаний, которые включаются в область аккредитации; - Оплачивать все расходы, связанные с аккредитацией и инспекционным контролем;
- Прекращать деятельность сразу по истечению срока действия аттестата аккредитации;
- При заключении контрактов (договоров) с заказчиками испытаний указывать, что ни аккредитация, ни протоколы испытаний не должны считаться гарантией соответствия продукции установленным требованиям;
- Информировать аккредитующий орган об изменениях в организации, которые могут повлиять на соответствие лабораторий критериям аккредитации.
 системе сертификации ГОСТ Р аккредитовано около 2 тыс. лабораторий,
â том числе около 60зарубежных. Более 700 аккредитованных лабораторий занимаются испытанием продуктов питания и пищевого сырья; более 300 – испытаниями электротехнических приборов; более 270 – продукции машиностроения.
Среди аккредитованных испытательных лабораторий более 100 представляют собой акционерные общества и около 60 – общественные объединения. ЛЕКЦИЯ №20
Сертификация услуг
Сфера услуг представляется наиболее сложным предметом переговоров в процессе вступления России в ВТО (в 1993 г. Генеральное соглашение по тарифам и торговле ГАТТ было преобразовано в ВТО) было принято Соглашение по техническим барьерам в торговле. Присоединение к Генеральному соглашению по торговле услугами (ГАТС) затрагивает многие проблемы. Генеральное соглашение охватывает банковские и страховые услуги, операции с ценными бумагами, различные виды транспорта, телекоммуникационные строительства, туризм, образование, индустрию досуга, консультационные медицинские услуги и пр. Присоединение России к ГАТС обеспечит для нее доступ на рынке услуг стран-участниц без какой-либо дискриминации. Но в то же время участие в ГАТС обязует Россию предоставлять режим наибольшего благоприятствования на национальном рынке услуг для стран-участниц, последовательное снижение торговых тарифов и др.
Обязательная сертификация потенциально опасных для жизни, здоровья и имущества потребителя услуг введена в России на основании законов: - «О сертификации продукции и услуг»;
- «О безопасности дорожного движения»;
- «Об основах туристической деятельности в Российской Федерации»;
- «О защите прав потребителя».
Объектами сертификации в сфере услуг могут быть; услуга; организация, предоставляющая услугу; персонал, выполняющий услугу; производственный процесс; система управления качеством в организации, предоставляющей услугу.
Формирование системы сертификации услуг и выбор ее участников проводится в соответствии с «Правилами по проведению сертификации в РФ». Согласно этому документу в состав участников системы сертификации услуг могут входить: - Руководящий орган – Госстандарт РФ;
- Научно-методический центр – ВНИИС;
- Методические центры (отраслевые НИИ);
- Аккредитованные органы по сертификации и испытательные лаборатории;
- Аккредитованные органы по сертификации систем управления качеством.
Схемы сертификации относятся как к услугам, так и к работам. Они включают: оценку выполнения работы или оказания услуги; проверку результатов проведения работы или оказанной услуги; инспекционный контроль за сертифицированными работами и услугами. Действия, которые осуществляют эксперты.представлены в таблице (схемы сертификационных услуг).
Для сертификации материальных видов услуг в схему включают: аттестацию профессионального мастерства исполнителя услуги и ИК (для предпринимателей и малых предприятий); аттестацию процесса предоставления услуги и выборочную проверку результата услуги при периодическом инспекционном контроле; сертификацию систем качества и ИК.
Для сертификации нематериальных услуг применяют следующие схемы: сертификацию предприятия в целом и последующей ИК, сертификация системы обеспечения качества обслуживания и последующей ИК за ее работой.
Выбор схемы сертификации, а также организационно-технические мероприятия по сертификации услуг осуществляются в соответствии с Положением о Системе сертификации ГОСТ Р и Правилами сертификации работ и услуг в РФ.
Согласно российскому законодательству наряду с обязательной сертификацией допускается добровольная сертификация услуг (см. таблицу).
В системе ГОСТ Р аккредитовано более 200 органов по сертификации услуг. Полномочиями центральных органов наделены:
- Министерство (Департамент) транспорта РФ – в системах сертификации услуг автомобильных переводок и автосервиса;
- Российское агентство по физической культуре и туризму – в системе сертификации туристических услуг;
- Министерство торговли – по сертификации услуг в сфере общественного питания;
- Росбытсоюз– в системе сертификации услуг химчисток;
- Госстандарт РФ – сертификация услуг по ремонту бытовых электротехнических приборов.
В качестве нормативной базы сертификации услуг применяются межрегиональные и национальные стандарты, действующие Сангигиен. нормы
è пр.
Ê нормативным документам для обязательной сертификации предъявляются определенные требования. В них должны быть указаны нормы безопасности для жизни и здоровья потребителя и их имущество, экономические параметры, требования к методам проверки услуги, технологическому процессу исполнения, мастерству исполнения и к системе обеспечения качества.
При добровольной сертификации НД предлагает заявитель. Первые российские системы обязательной сертификации услуг введены в действие в 1994-1996 г. Они охватывают следующие сферы:
- Ремонт и техническое обслуживание бытовой радиоэлектронной аппаратуры, электробытовых машин и приборов;
- Химчистка и хранение;
- Туристические услуги и услуги гостиницы; - Техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств;
- Общественное питание;
- Перевозка пассажиров автомобильным транспортом.
По расчетам экспертов к 2000 г. до 70% деловой активности переместится в сферу услуг. Конкуренция на этом рынке постоянно усиливается как из-за расширения видов предлагаемых услуг, так и по причине постоянного увеличения производителей однотипных услуг. Качество услуги, так же как и на товарных рынках, стало определяющим фактором ее конкурентоспособности, вот почему сертификация услуг как объективная оценка их качества достаточно широко развита в зарубежных странах. Для любой оценки важно определить критерии.
Японские специалисты по вопросам качества предлагают классифицировать параметры качества услуг на основе их значимости для потребителей:
- «внутреннее» качество, которое не находится в поле зренияпотребителей (например, техническое обслуживание);
- «материальное» качество, заметное для потребителя (качество товара, гостиничного обслуживания, ресторанного питания и т.п.);
- «нематериальное» качество, видимое потребителем (правдивостьрекламы, грамотно оформленная документация, доступное понимание инструкции по пользованию);
- «психологическое» качество (гостеприимство, вежливость, внимательность и др.); - Время обслуживания.
Подобный подход позволяет более достоверно оценивать соответствие услуги ожиданиям и предпочтениям потребителей и вырабатывать надлежащие требования для сертификации.
ИСО 9004-2 «Руководящие указания по услугам» является методической основой для национальной стандартизации и сертификации услуг.
К характеристикам, определяющие требования к услугам относятся: время ожидания, соблюдение сроков исполнения, численность персонала и единиц оборудования и прочие количественные характеристики, степень доверия потребителей; безопасность, вежливость, эстетичность, удобство,гигиеничность и другие качественные характеристики. ЛЕКЦИЯ №21
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 92; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.152.173 (0.009 с.) |