Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Перспективы развития эталонов
За последние годы получены высокие результаты точности и надежности эталонов, создаваемых на основе использования квантовых эффектов, что позволяет предположить возможность создания новых эталонов в недалеком будущем.
С использованием квантовых эффектов был создан современный эталон ампера и Ома. Квантовые эталоны характеризуются высокой степенью стабильности значений погрешности воспроизведения единиц величин. С помощью новых методов и средств измерений уточняются фундаментальные физические константы, поэтому точность квантовых эталонов будет возрастать. Ученые полагают, что квантовые эталоны можно будет считать «вечными мерами». Так как способность воспроизведения единиц физических величин у таких эталонов не подвержена влиянию внешних условий, географического местонахождения и времени. Если будет создан эталон массы на основе возможностей ядерной физики, то многие существующие эталоны перейдут в разряд «вечных», поскольку размерности их величин связаны, так или иначе,с массой. В таких условиях изменится и система поверки и калибровки, которая привязана к государственным эталонам, т.е. произойдет ее децентрализация, что обеспечит (размеры единиц могут воспроизводится там же, где выполняются измерения) централизованный способ (информация о размерах единиц должна передаваться с централизованного места их хранения или воспроизведения) значительный экономический эффект. Ожидается появление возможности создания сравнительно недорогих квантовых эталонов и рабочих средств измерений на основе практического использования эффекта высокотемпературной сверхпроводимости, что послужит началом нового периода в развитии фундаментальной и практической метрологии.
Результаты международных сличений эталона массы
Таблица
ЛЕКЦИЯ №17
Оценка качества продукции. Характеристика требований к качеству Сущность качества
Качество – совокупность характеристик объекта, относящихся к его способности удовлетворять установленные или предположенные потребности (ИСО 8402-94).
Качество включает три элемента: объект, потребность, характеристики. Объектом могут быть деятельность или процесс; продукция; услуги;
организация; система или отдельное лицо; любая комбинация из них (например, такое всеобъемлющее свойство, как «качество жизни»).
Потребность; существует иерархия потребностей. На нашем уровне это физиологические потребности, которые удовлетворяются с помощью пищевых продуктов; потребности в безопасности, которые удовлетворяются с помощью деятельности по обязательной сертификации. На более высоком уровне находятся эстетические потребности и потребности в творчестве.
Различают качественные и количественные характеристики. Качественные характеристики – это, например, цвет материала, форма изделия. Количественные характеристики (параметры) используются для установления области и условий использования товара (размера одежды, мощность двигателя и пр.) и для оценки качества.
Показатель качества – количественная характеристика одного или нескольких свойств продукции, входящих в его качество (ГОСТ 15467-49, СТСЭВ 3519-81 Управление качеством продукции. Основные понятия.Термины и определения). Показатель качества количественно характеризуется пригодностью продукции. Так, потребность иметь прочную ткань определяется показателем «разрывная нагрузка», «сопротивление истиранию» и др.
Показатели качества могут выражаться в различных единицах и могут быть безразмерными. При рассмотрении показателя следует различать наименование показателя (ресурс, разрывная нагрузка) и значение показателя (1000 г, 50 Н). Характеристика требований к качеству
Наиболее универсальными, т.е. применимыми к большинству товаров и услуг являются требования: назначение, безопасности, эргономики,экологичности, надежности, ресурсосбережения, технологичности, эстетичности.
Требования назначения – требования, устанавливающие:
- Свойства продукции, определяющие ее основные функции, для выполнения которых она предназначена (производительность, точность, калорийность, быстрота исполнения услуги и др.) – функциональная пригодность;
- Состав и структуру сырья и материалов;
- Совместимость и взаимозаменяемость. Требования эргономики – это требования согласованности конструкции изделия с особенностями человеческого организма для обеспечения удобства пользования.
Требования ресурсосбережения – это требования экономного использования сырья, материалов, топлива, энергии и трудовых ресурсов.
Требования технологичности – приспособленность продукции к изготовлению, эксплуатации и ремонту с минимальными затратами при заданных показателях качества.
Эстетические требования – это требования к способности продукции или услуги выражать художественный образ, социально-культурную значимость в чувственно воспринимаемых человеком признаках формы (цвет, пространственную конфигурацию, качество отделки помещения или изделия).
В соответствии с Законом РФ «О стандартизации», требования, устанавливаемые государственными стандартами для обеспечения безопасности продукции (работ, услуг) для окружающей среды, жизни, здоровья и имущества, для обеспечения совместимости и взаимозаменяемости продукции, являются обязательными для соблюдения органами государственного управления, субъектами хозяйственной деятельности (ст. 7).
Согласно ст. 7 Закона РФ «О защите прав потребителя» товар (работа, услуга), на который законами или стандартами установлены требования, обеспечивающие безопасность жизни, здоровья потребителя и охрану окружающей среды и предотвращающие причинения вреда имуществу потребителя, подлежит обязательной сертификации.
Согласно двум упомянутым законам обязательными требованиями к качеству товаров (работ, услуг) являются безопасность,экологичность и взаимозаменяемость.
Совместимость – пригодность продукции к совместному, не вызывающему нежелательных взаимодействий, использованию при заданных условиях дел выполняется установленными требованиями (ИСО 8902).
Взаимозаменяемость – пригодность одного изделия для использования вместо другого изделия в целях выполнения одних и тех же требований (ГОСТ Р1.0-92).
Положения стандарта, содержащие требования, которые должны быть удовлетворены, называются нормами. Если норма содержит количественную характеристику, то применяют термин норматив.
Оценка качества
Оценка качества – это систематическая поверка, насколько объект способен выполнять установленные требования. Невыполнение установленных требований является несоответствием (ИСО 8402).
Основной формой поверки является контроль. Любой контроль включает два элемента:
- Получение информации о фактическом состоянии объекта (для продукции – о ее качественных и количественных характеристиках);
- Сопоставление полученной информации с заранее установленными требованиями, т.е. получение вторичной информации.
Контроль качества продукции – контроль количественных и (или) качественных характеристик продукции (ГОСТ 16504).
 процедуру контроля качества могут входить операции измерения, анализа, испытания. Измерение, как самостоятельная процедура является объектом метрологии.
Анализ продукции, в частности, структура и состав материалов и сырья, осуществляется аналитическими методами: химическим анализом, микробиологическим анализом, микроскопическим анализом и пр.
Испытания – экспериментальное определение количественных и (или) качественных характеристик объекта испытаний (ГОСТ 16504).
Иллюстрацией контроля качества продукции как комплексной процедуры является, например, контроль качества изделия.Он включает контроль качественных характеристик (внешних дефектов, соответствие утвержденному образцу – эталону по цвету, рисунку); контроль количественных характеристик путем простейших измерений (длины, ширины, толщины); испытаний (на сопротивление, истиранию, разрывную прочность); химического анализа (определение волокнистого состава).
Рассмотрим значение испытания, как процедуры Основным средством испытаний является испытательное оборудование. К
средствам испытаний относятся также основные и вспомогательные вещества и материалы (реактивы и т.п.), применяемые при испытании.
При испытании могут применяться различные методы определений характеристик продукции и услуг: измерительные, аналитические, регистрационные (установление отказов, повреждений).
По месту проведения испытания бывают лабораторными, полигонными, натурными.
Основное требование к качеству проведения испытания – точность и воспроизводимость результатов. Для подтверждения требуемого качества испытаний лаборатории должны пройти процедуру аккредитации.
Аккредитация лабораторий – официальное признание того, что испытательные лаборатории правомочны осуществлять конкретные испытания или конкретные типы испытаний.
 России действует Система аккредитации испытательных, измерительных
è аналитических лабораторий.
Согласно Правилам проведения сертификации в РФ к испытаниям конкретной продукции допускается только аккредитованная испытательная лаборатория.
Рассмотрев требования, что стандарт на продукцию разрабатывается в следующей последовательности: изучение потребности в стандартизируемом объекте, установление требований к качеству, установление характеристик, установление методов контроля характеристик.
Система качества
Устойчивое улучшение качества может быть решено на основе четкой системы постоянно действующих мероприятий. На протяжении нескольких десятилетий создавались и совершенствовались системы качества (СК). На современном этапе принята СК, установленная в международных стандартах – ИСО серии 9000. Фундаментальным является следующий принцип системы: управление качеством охватывает все стадии и этапы жизненного цикла продукции.
Жизненный цикл продукции – совокупность взаимосвязанных процессов изменения состояния продукции при ее создании и использовании. Существует понятие стадии (этапа) жизненного цикла продукции, характеризующихся спецификой направленности работ и количественными результатами. Существует шесть стадий: маркетинг, проектирование, производство, обращение, эксплуатация (потребление), утилизация.
На этапе маркетинга – изучаются требования заказчика продукции.
На этапе проектирования – разрабатывается продукция, отвечающая всем требованиям потребителя.
На стадии производства – обеспечивается уровень качества, заложенный в проекте.
При обращении должно быть сохранено сформированное качество в период транспортирования, хранения, подготовки к продаже реализации.
На стадии эксплуатации к управлению качеством подключается потребитель. От того насколько грамотно он будет использовать продукцию, зависит ее качество, в том числе срок службы.
На стадии утилизации необходимо предупредить вредное воздействие использованной продукции на окружающую среду.
Этапом утилизации не заканчивается деятельность предприятия. Неразрывность стадий и этапов жизненного цикла подсказало исследователям модель обеспечения качества в виде непрерывной цепи (окружности), составляющей которой служат отдельные этапы жизненного цикла продукции. Раньше эту модель называли петлей качества (спиралью), а в последней версии ИСО 9000 – «типичные этапы жизненного цикла продукции».
Рассмотрим сущность понятия СК Организационная структура СК – распределение прав, обязанностей и
функций подразделений предприятия и персонала. Методика СК – установленный способ осуществления деятельности СК
(ИСО 8402).
Ресурсы – персонал, средства обслуживания, оборудование, технология. Процесс (согласно ИСО 8402) – совокупность взаимосвязанных ресурсов и
деятельность, которые преобразуют входящие элементы (в случае продукции – сырье, материалы и пр.) в выходящие (готовую продукцию).
Наличие СК может быть доказано в том случае если она представлена в документированном виде. Таким образом, СК – совокупность организационной структуры, методов, процессов и ресурсов, необходимых для осуществления общего руководства качеством.
ЛЕКЦИЯ №18
Сертификация создает определенную, но не абсолютную степень уверенности в наличии соответствия. Для этого сертификация должна располагать набором доказательств, а также документами или иными подтверждениями получения этих доказательств. Они должны создавать необходимую уверенность соответствия. Чем выше уровень, тем весомее должны быть доказательства.
Операции, выполняемые при подтверждении соответствия, представлены в таблице 1.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 304; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.158.148 (0.06 с.) |