Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Основные цели , задачи и принципы сертификации
Термин «сертификация» впервые был сформулирован и определен Комитетом по вопросам стандартизации (СЕРТИКО) международной организации по стандартизации ИСО и включен в Руководство № 2 ИСО (ИСО/МЭК 2) версии 1982 г. «Общие термины и определения в областистандартизации, сертификации и аккредитации испытательных лабораторий». Согласно этому документу, сертификация определена как действие, удостоверяющее посредством сертификата соответствия или знака соответствия, что изделие или услуга соответствует определенным стандартам или другим нормативным документам. В настоящее время под сертификацией понимается действие третьей стороны, доказывающее, что обеспечивается необходимая уверенность в том, что должным образом идентифицированная продукция, процесс или услуга соответствует конкретному стандарту или другому нормативному документу.
Сертификация продукции и услуг стала обязательной. Она рассматривается как официальное подтверждение качества и во многом определяет конкурентоспособность продукции, а значит и развитие производства, его рентабельность и эффективность.
В последние годы к традиционно широко распространенной сертификации продукции добавились сертификация услуг (в торговле, туризме, обслуживании и ремонте), систем качества предприятий, а также сертификации персонала.
Все виды сертификации базируется на высокой компетенции специалистов, которые реализуют ее процедуры, а также разрабатывают нормативно-методические документы. Опыт работ по сертификации в России указывает на острую необходимость в подготовке специалистов по вопросам стандартизации, сертификации и управления качеством.
К объектам сертификации относятся: продукция и услуги, персонал работы, системы качества, рабочие места и др.
В сертификации продукции участвуют первая, вторая и третья стороны. Третья сторона – это лицо или орган признаваемые независимыми от участвующих сторон в рассматриваемом вопросе (ИСО/МЭК-2).
Участвующие стороны представляют, как правило, интересы поставщиков (первая сторона) и покупателей (вторая сторона).
Сертификация может иметь обязательный и добровольный характер. Перечни продукции, подлежащие обязательной сертификации,
утверждаются Правительством РФ.
Сертификация продукции – процедура подтверждения соответствия, посредством которой независимая от изготовления (продавца, исполнителя) и потребителя (покупателя) организация удостоверяет в письменной форме, что продукция соответствует установленным требованиям.
Система сертификации – совокупность участников сертификации, осуществляющих сертификацию по правилам, установленным в этой системе. Система сертификации формируются на национальном (федеральном), региональном и международном уровнях. У нас системы сертификаций создаются Госстандартом России, Министерством здравоохранения, Госкомсвязи и др., т.е. органами исполнительной власти.
Сертификат соответствия (с латыни «сделано верно») – документ, выданный по правилам системы сертификации для подтверждения соответствия сертифицированной продукции установленным требованиям.
Декларация соответствия – документ, в котором изготовитель (продавец, исполнитель) удостоверяет, что поставляемая (продаваемая) им продукция соответствует установленным требованиям.
Знак соответствия – зарегистрированный в установленном порядке знак, который по правилам данной системы сертификации подтверждается соответствием маркированной им продукции установленным требованиям. Цели сертификации - Содействие потребителям в компетентном выборе продукции (услуг);
- Защита потребителя от недобросовестности изготовителя (продавца, исполнителя);
- Контроль безопасности продукции (услуги, работы) для окружающей среды, жизни, здоровья и имущества;
- Подтверждение показателей качества продукции (услуги, работы) заявленных изготовителем (исполнителем);
- Создание условий для деятельности организаций и предпринимателей на едином товарном рынке России, а также для участия в международном, экономическом, научно-техническом сотрудничестве и международной торговле.
Например, свидетельство о высоком социально-экономическом эффекте сертификации: отказ в сертификации и запрет реализации на рынке 100 тонн бельгийской говядины спасли от острого пищевого отравления тысячи людей, затраты на их лечение составили бы около 60 млн. руб., а потери из-за отсутствия людей на рабочих местах еще 100 млн. руб.
Принципы сертификации
При проведении сертификации необходимо руководствоваться следующими принципами:
1. Законодательная основа сертификации. Деятельность по сертификации
â РФ основана законом РФ «О защите прав потребителей», «Об обеспечении единства измерений», «О техническом регулировании».
2. Открытость систем сертификации. В работах по сертификации участвуют предприятия, учреждения, организации от форм собственности (в том числе других стран), признающие и выполняющие ее правила.
3. Гармонизация правил и рекомендации с международными нормами и правилами. Гармонизация является условием признания сертификатов и знаков соответствия за рубежом, тесного взаимодействия с национальными системами сертификации других стран. 4. Открытость и закрытость информации. При сертификации должноосуществляться информирование всех ее участников – изготовителей, потребителей, органов по сертификации, а также всех других заинтересованных сторон – общественных организаций отдельных лиц – о правилах и результатах сертификации.
С другой стороны при сертификации должна соблюдаться конфиденциальность информации, составляющей коммерческую тайну.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 94; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.122.162 (0.008 с.) |