Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Выражение лица или немануальный компонент жеста. ⇐ ПредыдущаяСтр 7 из 7
Радостное: приятно, радость, счастье. Грустное: печаль, плохо, расстроен. Нейтральное: безразлично, нормально. В лексике жестового языка различают несколько видов (классов, или групп) жестов: указательные жесты-обозначения для тех объектов, которые всегда «присутствуют» в разговоре, для передачи пространственных характеристик, для называния цвета предмета, если такой же цвет есть у предмета, находящегося в поле зрения собеседников; пластические жесты, одноручные либо двуручные, они как бы лепят контур обозначаемого предмета; жесты описывающие воспроизводят, как правило, форму предмета; жесты имитирующие, как правило, обозначают способы передвижения. Смысл жеста определяется контекстом. Эту особенность жестового языка называют конситуативность, т.е. тесная связь с ситуацией. Жесты, выполняющиеся одной рукой, называют одноручными, жесты, выполняющиеся двумя руками - двуручными. Двуручные жесты являются симметричными, если форма обеих рук совпадает и руки движутся одинаково, либо зеркально повторяют движение друг друга. В несимметричных двуручных жестах одна рука, как правило, остается неподвижной или малоподвижной - ее называют пассивной, в то время как другая рука выполняет сложное движение и является активной - в основном, форма и движение этой руки определяют значение жеста [Battison 1978]. Активной рукой у правшей является правая, у левшей - левая. В особых обстоятельствах говорящий может "поменять руки", сделав активной ту. что была пассивной, например, если так ему удобнее будет описывать расположение объектов и их взаимодействие в реальной ситуации (свидетелем которой он был или является). Специфика русского жестового языка, как и любого другого языка, проявляется в его грамматике. В нем двигательно-пространственные характеристики жестов и их контекстные значения взаимосвязаны и взаимообусловлены. Грамматические элементы жеста выполняются одновременно, а не выстраиваются в линейную последовательность. Словоизменительные процессы в жестовых языках носят характер модификации формы жеста. Жестовый язык располагает широким набором специфических средств для выражения различных морфологических значений (характеристики числа, времени, законченности, принадлежности и т.п.).
Важнейшую роль в формировании лексики жестовых языков играет иконичность (сходство между физическими характеристиками объектов реального мира и физическими характеристиками руки (форма, траектория движения и пр.), которая выполняет жест, обозначающий данные объекты). ВЫВОД: таким образом,русский жестовый язык имеет собственные законы существования и развития, своеобразную лингвистическую структуру, что проявляется в грамматике, в структуре жеста. Заключение Общение в форме устной или письменной речи требует соблюдения установленных языковых, литературных норм, затрагивающих сторону произношения (орфоэпии) и правописания (орфографии). Дактильная речь как форма словесной речи тоже организована в рамки определенных правил, требований, которые необходимо соблюдать при общении с глухими. Соблюдение изложенных правил всегда способствует хорошему овладению технической стороной дактилирования, что, в свою очередь, немаловажно для успешного усвоения жестовых знаков, поскольку из дактилем образовалось значительное число речевых жестов. Специфичность этого явления состоит в трансформации дактильного знака в жестовый, т.е. наблюдается переход знака из одной языковой системы (языка слов) в другую (язык жестов). Исключительно дактильная речь наблюдается редко. Как правило, дактилирование сочетается с устной и жестовой речью. Тем не менее, дактильная система, являясь аналогом устной речи, более простой и удобной формой языка, стала в условиях глухоты полноценным средством коммуникации слышащих с глухими и глухих между собой.
Вопросы для самоконтроля: 1. Законодательство в сфере инвалидности по слуху и зрению 2. Классификация нарушений слуха. 3. Нравственно-этические основы общения с людьми с нарушениями функции слуха. Специфические средства общения глухих. 4. Дактильная речь как средство невербальной коммуникации лиц с нарушением слуха. 5. Разновидности жестовой речи: разговорный жестовый язык и калькирующая жестовая речь, их особенности и специфика использования. Задание для самостоятельной подготовки:
1. Ознакомится законодательными актами более подробно: Конвенция о правах инвалидов; Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»; Федеральный закон от 30 ноября 2011 г. № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»; Указ Президента Российской Федерации от 2 октября 1992 г. № 1156 «О мерах по формированию доступной для инвалидов среды жизнедеятельности»; приказ МВД России от 12 мая 2015 г. № 544 «Об утверждении Порядка определения должностей в органах внутренних дел Российской Федерации, исполнение обязанностей по которым требует владения сотрудниками органов внутренних дел Российской Федерации навыками русского жестового языка»; приказ МВД России № 681 и Минобрнауки России № 587 от 15 июня 2015 г. «Об объеме владения навыками русского жестового языка сотрудниками органов внутренних дел Российской Федерации, замещающими отдельные должности в органах внутренних дел Российской Федерации». 2. Посмотреть фильм на выбор о жизни глухих. Существует множество фильмов, в которых была затронута тема слабослышания: Дети тишины (1986)
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 511; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.168.172 (0.006 с.) |