Вопрос № 1. Законодательство в сфере инвалидности по слуху и зрению 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Вопрос № 1. Законодательство в сфере инвалидности по слуху и зрению



Введение

Общество традиционно предъявляет особые требования к уровню профессиональной подготовки сотрудников полиции.  Требования касаются всестороннего общего образования, высоких нравственных качеств, профессионального мастерства, и, конечно, уровня речевой подготовки.   Основой и важным показателем профессионализма сотрудников полиции является их умение использовать в конкретной ситуации те языковые средства, которые будут наиболее эффективными в достижении коммуникативных задач, способность наладить надлежащий контакт с разными группами населения, в том числе с лицами с нарушениями слуха.

Характерные ошибки при зрительном восприятии с дактилирующей руки.

Чтение с руки не адекватно процессу дактилирования.

Овладеть дактильным алфавитом и техникой дактилирования проще, чем научиться читать с дактилирующей руки.

На результаты чтения с дактилирующей руки оказывают влияние темп дактилирования и его техника, четкость артикуляции, состояние навыка чтения с руки, запас слов, уровень общего развития читающего.

Наиболее распространенными ошибками при чтении дактиль­ного алфавита с руки являются пропуски и замены букв.

Многие обучающиеся не дифференцируют дактильные буквы: э, х, ь, ъ, ш, щ, ж, ф, ё; при этом они путают воспринимаемые изображения с другими. Так, например, предъявленное им э они воспринимают как х, и наоборот, предъявленное им ж они вос­принимают как ф или е.

Сложности восприятия могут быть обусловлены нетвердым знанием дактильных знаков.

ВЫВОД: таким образом, дактильная речь является важным компонентом коммуникативной деятельности глухих, в общение глухих и слышащих, и навыки дактилирования важны сотрудникам правоохранительных органов для осуществления своих профессиональных функций.

Характер движения.

Резко – спокойно: уйдите, пожалуйста, – идите вон; маленький дождик – ливень, пыль – очень пыльно; снег – снегопад; быстро – медленно.

Однократно – повторяется: смотрю, глянул, внимательно наблюдаю.

Заключение

Общение в форме устной или письменной речи требует соблюдения установленных языковых, литературных норм, затрагивающих сторону произношения (орфоэпии) и правописания (орфографии). Дактильная речь как форма словесной речи тоже организована в рамки определенных правил, требований, которые необходимо соблюдать при общении с глухими. Соблюдение изложенных правил всегда способствует хорошему овладению технической стороной дактилирования, что, в свою очередь, немаловажно для успешного усвоения жестовых знаков, поскольку из дактилем образовалось значительное число речевых жестов. Специфичность этого явления состоит в трансформации дактильного знака в жестовый, т.е. наблюдается переход знака из одной языковой системы (языка слов) в другую (язык жестов). Исключительно дактильная речь наблюдается редко. Как правило, дактилирование сочетается с устной и жестовой речью. Тем не менее, дактильная система, являясь аналогом устной речи, более простой и удобной формой языка, стала в условиях глухоты полноценным средством коммуникации слышащих с глухими и глухих между собой.

 

Вопросы для самоконтроля:

1. Законодательство в сфере инвалидности по слуху и зрению

2. Классификация нарушений слуха.

3. Нравственно-этические основы общения с людьми с нарушениями функции слуха. Специфические средства общения глухих.

4. Дактильная речь как средство невербальной коммуникации лиц с нарушением слуха.

5. Разновидности жестовой речи: разговорный жестовый язык и калькирующая жестовая речь, их особенности и специфика использования.

Задание для самостоятельной подготовки:

1. Ознакомится законодательными актами более подробно:

Конвенция о правах инвалидов; Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»; Федеральный закон от 30 ноября 2011 г. № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»; Указ Президента Российской Федерации от 2 октября 1992 г. № 1156 «О мерах по формированию доступной для инвалидов среды жизнедеятельности»; приказ МВД России от 12 мая 2015 г. № 544 «Об утверждении Порядка определения должностей в органах внутренних дел Российской Федерации, исполнение обязанностей по которым требует владения сотрудниками органов внутренних дел Российской Федерации навыками русского жестового языка»; приказ МВД России № 681 и Минобрнауки России № 587 от 15 июня 2015 г. «Об объеме владения навыками русского жестового языка сотрудниками органов внутренних дел Российской Федерации, замещающими отдельные должности в органах внутренних дел Российской Федерации».

2. Посмотреть фильм на выбор о жизни глухих.

Существует множество фильмов, в которых была затронута тема слабослышания:

Дети тишины (1986)

Глухой пролёт (2004)

Пыль (фильм) (2005)

Дансер (2000)

Двое (1965)

Шапито-шоу (2012)

Более того, большое количество звуковых песен было переведено на жестовый язык для того, чтобы слабослышащие люди могли прочувствовать песню, ритм, слова, смысл пения. К примеру, это было сделано с гимном России, песней Виктора Цоя: «Мы ждём перемен» и др.

 

Введение

Общество традиционно предъявляет особые требования к уровню профессиональной подготовки сотрудников полиции.  Требования касаются всестороннего общего образования, высоких нравственных качеств, профессионального мастерства, и, конечно, уровня речевой подготовки.   Основой и важным показателем профессионализма сотрудников полиции является их умение использовать в конкретной ситуации те языковые средства, которые будут наиболее эффективными в достижении коммуникативных задач, способность наладить надлежащий контакт с разными группами населения, в том числе с лицами с нарушениями слуха.

Вопрос № 1. Законодательство в сфере инвалидности по слуху и зрению

Инвалидность лиц с патологией слуха создает для их жизнедеятельности значительные социальные ограничения, определяющим среди которых является коммуникативный барьер. Современная социальная политика Российского государства, российские законодательные акты направлены на создание оптимальных условий для социальной интеграции лиц с нарушением слуха. Реализация общечеловеческих прав инвалидов, равных с другими гражданами, гарантируется Федеральным законом от 24.11.1995 N 181-ФЗ (с изм. от 07.06.2017) «О социальной защите инвалидов в РФ». В отношении людей с нарушениями функции слуха статья 14 «Обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов к информации» гласит:

Русский жестовый язык признается языком общения при наличии нарушений слуха и (или) речи, в том числе в сферах устного использования государственного языка Российской Федерации.

Для инвалидов с нарушениями слуха основным условием интегрирования их в общество является формирование безбарьерной среды их жизнедеятельности, расширение сфер их общения, признание и развитие жестового языка как особого средства общения лиц с нарушениями слуха.

Русский жестовый язык является естественным языком, который используется для общения с людьми с нарушениями слуха, проживающими на территории Российской Федерации, а также, частично, на территории ряда стран бывшего Советского Союза. Русский жестовый язык является особым, совершенно самостоятельным языком по отношению к русскому звуковому языку. Он имеет свои правила, лексические средства и грамматический строй.

Применение русского жестового языка постепенно распространяется на ранее не характерные для него коммуникативные сферы, к которым относится и коммуникация в сфере правоохранительной деятельности. В связи с чем возникла необходимость выстраивать диалогическое общение сотрудников ОВД с людьми с нарушениями функции слуха и с нарушениями функций одновременно слуха и зрения в процессе профессиональной деятельности.

Определенным вкладом в процесс ратификации Россией Конвенции ООН о правах инвалидов по изменению статуса жестового языка в России послужили законодательные акты, обеспечивающие создание лицам с нарушениями слуха равных с другими гражданами возможностей для получения услуг в правоохранительной сфере.

Для полноценного общения с людьми с нарушениями слуха сотруднику органов внутренних дел важно иметь достаточные знания русского жестового языка. Так, в Федеральный закон от 30 ноября 2011 г. № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации» были внесены дополнения: «сотрудникам органов внутренних дел, замещающим отдельные должности в органах внутренних дел, вменяется в обязанности владеть навыками русского жестового языка в объёме, определённом федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел совместно с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования».

В связи с указанными изменениями возникла необходимость приведения в соответствие с ними ведомственных нормативных актов. Министром внутренних дел был подписан Приказ МВД России и Министерства образования и науки РФ от 15 июня 2015 г. № 681/587 «Об объёме владения навыками русского жестового языка сотрудниками органов внутренних дел Российской Федерации, замещающими отдельные должности в органах внутренних дел Российской Федерации». В Приказе обозначено, что полицейские должны уметь объяснить устную речь человеку с нарушением слуха с помощью жестов (синхронно или последовательно). Или, наоборот, перевести жесты на устную речь для слышащих граждан без искажения смысла. Одним из специфических требований к полицейским является знание юридической терминологии в жестовом изложении.

ВЫВОД: Таким образом, в соответствии с приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 12 мая 2015 г. № 544 «Об утверждении порядка определения должностей в органах внутренних дел Российской Федерации, исполнение обязанностей по которым требует владения сотрудниками органов внутренних дел Российской Федерации навыками русского жестового языка» осуществляется профессиональное обучение навыкам русского жестового языка, направленное на совершенствование, актуализацию и приобретение необходимых в деятельности сотрудников органов внутренних дел соответствующих компетенций.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 1366; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.142.146 (0.008 с.)