Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Коммуникация - процесс обмена информацией между равноправными субъектами деятельности.⇐ ПредыдущаяСтр 11 из 11
Как соотносятся деятельность и общение? (точки зрения): 1) Общение – это элемент любой деятельности, а деятельность – необходимое условие общения, между ними можно поставить знак равенства. 2) Общение – один из видов деятельности человека наряду с игрой, трудом и т.д. 3) Общение и деятельность – это разные категории, две стороны социального бытия человека: трудовая деятельность может протекать и без общения, а общение может существовать без деятельности. Коммуникация бывает материальная (обмен материальными предметами) и духовная (информационная). Общим между общением и коммуникацией является обмен информацией. Различия:
Вопрос 2. Структура общения: 1) Субъекты 2) Цель 3) Содержание 4) Средства (с помощью органов чувств, текстов, рисунков, схем, радио-видеотехники, интернета и др.) Вопрос 3. Участники общения: Доминантный (активный, авторитарный, не умеет слушать) и Недоминантный (нерешительный, нуждается в похвале) Мобильный (легко переключается с темы, отвлекается, множество идей) и регидный (основательный, вдумчивый). Экстраверт (ориентирован на других) и интроверт (ориентирован на себя) Вопрос 4. Основные функции общения: 1) Социализации – формирование и развитие межличностных отношений как условие становления человека как личности. 2) коммуникативная (обмен информацией); 3) перцептивная (принятие друг друга); 4) интерактивная (взаимодействие друг с другом). Вопрос 5. Формы общения: 1) Служебное (деловое), Повседневное (бытовое), Развлекательное (досуговое) 2) Убеждающее 3) Ритуальное (этикет) 4) Межкультурное 5) Монолог, диалог, полилог, обмен репликами. Вопрос 6. Виды общения. По используемым средствам общения: а) непосредственное – с помощью естественных органов; б) опосредованное – с помощью специальных средств (газета или компакт-диск); в) прямое – личные контакты и непосредственное восприятие друг друга;
г) косвенное – через посредников, которыми могут выступать другие люди. 4) По субъектам общения: а) между реальными субъектами; б) между реальным субъектом и иллюзорным партнером, которому приписываются качества субъекта общения; в) между реальным субъектом и воображаемым партнером («внутренний голос»); г) между воображаемыми партнерами (художественный образ). Вопрос 6. Коммуникабельность (общительность) как свойство личности (только для плана) Вопрос 7. Условия конструктивного общения: 1) готовность к сотрудничеству, компромиссу; 2) принятие иной точки зрения при отстаивании своей; 3) уважительное отношение к партнеру. Вопрос 8. Общение в игре, труде, учении. Вопрос 9. Специфика общения в сетевом сообществе: 1) интенсивность коммуникаций; 2) виртуальное общение; 3) обилие и разнообразие информационных потоков. Вопрос 10. Роль общения в жизни общества. 1) Сведения об окружающем мире 2) Передача знаний 3) Усвоение социальных норм 4) Способ взаимодействия 5) Помогает развитию понимания 6) Оценка других людей 7) Развитие личности 8) самооценка Потребности, интересы и способности человека. План.
1) Биологические, Социальные, Идеальные (духовные) 2) Подлинные (разумные) и мнимые 3) Первичные и вторичные
1) Физиологические 2) Экзистенциальные 3) Социальные 4) Престижные 5) Духовные
1) Общие (интеллектуальные) 2) Специальные.
|
|||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 334; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.68.14 (0.004 с.) |