Вопрос 3. Особенности учения в начальной школе, средней школе и старших классах. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Вопрос 3. Особенности учения в начальной школе, средней школе и старших классах.



За время обучения в школе ребенок проходит длительный путь развития. В начальных классах он овладевает основами грамоты, доступными ему естественнонаучными и историческими знаниями, а также элементарными формами труда (обработкой бумаги, ткани). Начальная школа подготавливает ученика к обучению в старших классах.

Учебная деятельность в средней школе требует от учащегося большей ответственности и сознательного отношения к учению. Прежде всего, в связи с предметным преподаванием, ослабевает контроль учителя за деятельностью ученика. Повышаются требования к качеству умственной деятельности. От школьника требуется не столько запоминание, близкое к тексту, сколько понимание, переосмысливание изучаемого материала. Математика, физика, история и другие предметы формируют систему понятий, знаний, закладывают основы мировоззрения.

Предметы политехнического цикла лежат в основе практической подготовки к трудовой деятельности. На уроках по этим предметам вырабатывают трудовые умения и навыки, что увеличивает долю участия школьника в общественно полезном труде.

В старших классах средней школы формируются мировоззрение и убеждения, с которыми связываются мотивы учебной и трудовой деятельности.

Трудовая деятельность

План.

1. Труд – деятельность по преобразованию природы.

2. Признаки трудовой деятельности:

1) практический характер (удовлетворение материальных потребностей);

2) преобразовательный характер (преобразование сил и веществ природы);

3) творческий характер (создание нового, не имеющего аналогов).

3. Структура трудовой деятельности:

1) сознательно поставленные цели – производство определенной продукции, переработка природных материалов, создание машин и механизмов и т. д.;

2) предметы труда – те материалы, на преобразование которых направлена деятельность людей;

3) средства и орудия труда – все устройства, приборы, механизмы, приспособления, энергетические системы, при помощи которых подвергаются преобразованию предметы труда;

4) используемые технологии – приемы и способы, применяемые в процессе производства.

4. Основные  виды труда:

1) физический и умственный;

2) простой и сложный.

5. Нормы эффективной трудовой деятельности:

1) Трудовая дисциплина

2) Технологическая дисциплина

3) Договорная дисциплина

4) Исполнительская дисциплина

6. Специфика трудовой деятельности в современном обществе:

1) сложный характер труда;

2) наукоемкость, интеллектуальность труда;

3) технологичность труда, сокращение сферы простого физического труда.

7. Социальное партнерство и его формы:

1) Коллективный трудовой договор

2) Участие в управлении

3) Досудебное разрешение конфликтов (создание на предприятии комиссии по трудовым спорам)

8. Роль труда в становлении личности и формировании коллектива:

1) развитие коммуникативных умений;

2) развитие мышления и креативности;

3) формирование умения действовать нестандартно;

4) формирование умения сотрудничать в достижении совместной цели;

5) становление сплоченного и эффективного коллектива.

 

Вопрос 1. Труд как деятельность по преобразованию природы.

Особое место в системе человеческой деятельности занимает труд. Именно благодаря труду человек построил современное общество, создал предметы материальной и духовной культуры, преобразовал условия своей жизни таким образом, что открыл для себя перспективы дальнейшего, практически неограниченного развития. Труд осуществляется в разных видах и формах человеческой деятельности: материальной и духовной, внешней и внутренней, индивидуальной и коллективной, умственной и физической, производственной, учебной, спортивной и др. С трудом прежде всего связано создание и совершенствование орудий труда. Они в свою очередь явились фактором повышения производительности труда, развития науки, промышленного производства, технического и художественного творчества. Труд - целесообразная деятельность человека, в процессе которой он при помощи орудий труда воздействует на природу и использует ее в целях создания предметов, необходимых для удовлетворения своих потребностей. Труд есть круг человеческой деятельности, востребованный и оцененный человеческим сообществом.

Труд– деятельность, в процессе которой создаёт продукты, необходимые для удовлетворения потребностей.

ТРУД-это вид человеческой деятельности, которая направлена на достижение практически полезного результата.

Для характеристики трудовой деятельности используют следующие п а р а м е т р ы:

а) производительность труда – количество продукции, произведенной в единицу времени;

б) эффективность труда – соотношение материальных и трудовых затрат и полученных результатов;

в) уровень разделения труда – распределение производственных функций между участниками трудового процесса.

Общие т р е б о в а н и я к участникам трудовой деятельности:

1) работник должен владеть всеми приемами и способами производства, из которых складывается технологический процесс;

2) квалифицированный работник не может быть ниже того уровня, который определяется характером труда;

3) безусловное соблюдение законов о труде и правил внутреннего трудового распорядка.

Содержание труда - характеристика труда, отражающая многообразие трудовых функций и операций, выполняемых в процессе трудовой деятельности. Характер труда представляет отношения между участниками трудового процесса, влияющие на отношение работников к труду и на его производительность. 

 Условия труда - степень опасности или безопасности предмета и средств труда, их влияние на здоровье, настроение и работоспособность человека. Потенциально-опасные: физические, химические, биологические Экстремальные: связаны с возможной гибелью людей, занятых в таком труде 

Компоненты культуры труда:

1. Совершенствование трудовой среды, т. е. условий, в которых протекает трудовой процесс.

2. Совершенствование культуры взаимоотношений между участниками труда, создание благоприятного нравственно-психологического климата в трудовом коллективе.

3. Осмысление участниками трудовой деятельности содержания трудового процесса, его особенностей, а также творческое воплощение заложенного в него инженерного замысла. 

Вопрос 2. Признаки трудовой деятельности:

1) практический характер (удовлетворение материальных потребностей);

2) преобразовательный характер (преобразование сил и веществ природы);

3) творческий характер (создание нового, не имеющего аналогов).

Вопрос 3. Структура трудовой деятельности:

1) сознательно поставленные цели – производство определенной продукции, переработка природных материалов, создание машин и механизмов и т. д.; Целями трудовой деятельности могут быть вещи, потребляемые людьми, и вещи, необходимые для производства таких потребляемых вещей, - хлеб и машины, мебель и орудия, одежда и автомобили и т. д. Это может быть энергия (тепло, свет, электричество, движение) и средства информации (книги, чертежи, фильмы). Наконец, это могут быть идеологические продукты (наука, искусство, идеи) и действия, организующие поведение и труд людей (управление, контроль, охрана, воспитание). При этом несущественно, нужен ли производимый человеком продукт для удовлетворения его собственных потребностей. Достаточно, если продукт этот нужен обществу в целом. Соответственно цели деятельности человека перестают определяться его личными потребностями. Они задаются ему обществом, а сама деятельность принимает форму выполнения определенного общественного задания. Таким образом, трудовая деятельность людей является по своей природе общественной. Потребности общества ее формируют, определяют, направляют и регулируют.

2) предметы труда – те материалы, на преобразование которых направлена деятельность людей;

3) средства и орудия труда – все устройства, приборы, механизмы, приспособления, энергетические системы, при помощи которых подвергаются преобразованию предметы труда;

4) используемые технологии – приемы и способы, применяемые в процессе производства.

Цель трудовой деятельности поставлена работником сознательно. Выполняется посредством осмысленных трудовых операций. Анализируется результат. Результат оплачивается. Основа трудовой деятельности - потребности и интересы людей.

Вопрос 4. Основные  виды труда:

1) физический и умственный;

2) простой и сложный.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 153; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.150.163 (0.009 с.)