Специфические условия жизни, эпоха. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Специфические условия жизни, эпоха.



5) Ближайшее окружение, образ жизни, семейные традиции, способы получения образования

6)

Вопрос 5. Характерные черты личности:

Устойчивые черты:

а) направленность личности: общественная (активная жизненная позиция); эгоистическая (направленность на самого себя, н-р, эгоцентрики), деловая (направленность на трудовую деятельность)

б) жизненные установки: когнитивные знания, эмоциональные знания, поведенческие (готовность к осуществлению деятельности) знания.

В) убеждения (элемент мировоззрения, придающий личности или социальной группе уверенность в своих взглядах на мир, знаниях и оценках реальной действительности. Убеждения направляют поведение и волевые действия. Высшая (абсолютная) степень убеждённости у многих олицетворяет вера.

2) Изменчивые черты:

А) поведение

Б) настроение

В) эмоции (субъективное отношение к существующей ситуации). Эмоциональный интеллект включает в себя самосознание, самоконтроль, эмпатию (умение человека сочувствовать и сопереживать другому человеку), мотивацию, навыки отношений),

Г) жизненный опыт.

 

Вопрос 6. Типы личности.

3) Социабельная – личность, легко идущая на контакт;

Эскейпик – избегает общества: нигилист, реакционер, реформатор, революционер.

5)

Вопрос 7. Этапы становления личности:

Адаптация - предполагает усвоение действующих в общности норм и овладение соответствующими формами и средствами деятельности. Индивидуализация – порождается противоречием, что индивид не стал таким, как все в группе, и тем, что не удовлетворены его потребности в индивидуальном своеобразии. Поведение индивида направлено на поиск способов и средств для обозначения своей индивидуальности. Н-р, появление молодежных субкультур (хиппи, панки, готы). Интеграция – порождена противоречиями между стремлением быть личностью и одобрением лишь тех индивидуальных особенностей человека, которое соответствует ценностям конкретной общности и способствуют успеху совместной деятельности.

Вопрос 8. Смысл жизни – философское осмысление человеком мира и себя самого в нем.

Помни!

Направленность личности – психологические качества, ценности и идеалы; это система побуждений человека (что человек хочет, к чему стремится, так или иначе понимая мир, общество; чего избегает, против чего готов бороться).

Примеры проявления человека как личности:

· Школьник, поставив цель поступить в университет, начал усиленно готовиться к экзаменам, отложив просмотр телевизионных передач, встречи с друзьями в выходные и праздники, тем самым продемонстрировав нацеленность на поступление.

· Человек, оказавшийся на берегу реки весной, бросился спасать рыбака, провалившегося под лед;

· Несмотря на то, что родители Дмитрия были атеистами, он принял крещение, стал посещать храм.

Деятельность.

План.

Понятие о деятельности.

2. Отличительные черты (признаки) деятельности человека (отличия деятельности человека от активности животных):

1) преобразующий характер деятельности (преобразование природы, творческий характер деятельности)

2) сознательный характер деятельности (целеполагание, осознанность, анализ ситуации, представление идеальной модели результата);

3) продуктивный характер (изготовление орудий труда и воздействие на среду ими)

4) общественный характер (в процессе деятельности человек вступает в разнообразные отношения с другими людьми)

5) способность абстрактно мыслить и излагать в членораздельной речи содержание, результаты деятельности

3. Структура деятельности:

1) Субъект

2) Объект

3) Мотив

4) Цель

5) Средства

6) Действия

7) результат

4. Виды действий по М.Веберу: (можно не брать в план)

1) целерациональные (в основе – продуманная цель)

2) ценностно-рациональные (в основе – принципы и убеждения)

3) аффективные (в основе – эмоции)

4) традиционные (в основе – привычка).

5. Основные виды деятельности человека:

1) игра;

2) учеба;

3) труд.

4) общение

6. Классификация деятельности:

1) духовная деятельность (исследовательская, прогностическая, познавательная, ценностно-ориентировочная); и практическая деятельность (материально-производственная, социально-преобразовательная).

2) Созидательная и разрушительная, прогрессивная, реакционная

3) Творческая и шаблонная.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 125; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.202.167 (0.006 с.)