Какие проблемы поднимает Ф. М. Достоевский в своём романе «преступление и наказание». 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Какие проблемы поднимает Ф. М. Достоевский в своём романе «преступление и наказание».



Сделайте анализ отрывка из романа И.С. Тургенева «Отцы и дети» - последняя встреча Базарова с Анной Сергеевной Одинцовой из главы 27.

Полчаса спустя Анна Сергеевна, в сопровождении Василия Ивановича, вошла в кабинет. Доктор успел шепнуть ей, что нечего и думать о выздоровлении больного.

Она взглянула на Базарова и остановилась у двери, до того поразило её это воспалённое и в то же время мертвенное лицо с устремлёнными на неё мутными глазами. Она просто испугалась каким-то холодным и томительным испугом: мысль, что она не то бы почувствовала, если бы точно его любила, - мгновенно сверкнула у неё в голове.

- Спасибо, - усиленно заговорил он, - я этого не ожидал. Это доброе дело. Вот мы и ещё раз увиделись, как вы и обещали. Это по-царски. Говорят, цари тоже посещают умирающих. Эх, Анна Сергеевна, станемте говорить правду. Со мной кончено. Попал под колесо. И выходит, что нечего было думать о будущем. Старая штука смерть, а каждому внове. До сих пор не трушу, а там придёт беспамятство, и фюить! Ну что же мне вам сказать… Что я любил вас? Это и прежде не имело никакого смысла, а теперь и подавно. Любовь – форма, а моя собственная форма уже разлагается. Скажу я лучше, что какая вы славная! И вот теперь вы стоите, такая красивая…

Анна Сергеевна невольно содрогнулась.

- Ничего, не тревожьтесь, сядьте та… Не подходите ко мне, ведь моя болезнь заразительная.

Анна Сергеевна быстро перешла комнату и села на кресло возле дивана, на котором лежал Базаров.

- Великодушная! – шепнул он. – Ох, как близко, и какая молодая, свежая, чистая! Ну, прощайте! Живите долго, это лучше всего, и пользуйтесь, пока время. Вы посмотрите, что за безобразное зрелище: червяк полураздавленный, а ещё топорщится. А ведь тоже думал: обломаю дел много, не умру, куда! Задача есть, ведь я гигант! А теперь вся задача гиганта – как бы умереть прилично, хотя никому до этого дела нет… Всё равно, вилять хвостом не стану.

Анна Сергеевна подала Базарову напиться, не снимая перчаток и боязливо дыша.

- Меня вы забудете. Мёртвый живому не товарищ. Отец вам будет говорить, что вот, мол, какого человека Россия теряет… Это чепуха, но не разуверяйте старика. Чем бы дитя не тешилось… вы знаете. И мать приласкайте. Ведь таких людей, как они, в вашем большом свете днём с огнём не сыскать… Я нужен России… Нет, видно не нужен…

Базаров положил руку на лоб. Анна Сергеевна наклонилась к нему: «Евгений Васильевич, я здесь…» Он разом принял руку и приподнялся.

- Прощайте, - проговорил он с внезапной силой, и глаза его блеснули последним блеском. – Прощайте… Послушайте… ведь я не поцеловал вас тогда… Дуньте на умирающую лампаду, и пусть она погаснет…

Анна Сергеевна приложилась губами к его лбу, а затем тихо вышла.

План анализа эпизода

1)Кто участники эпизода, что вам известно о них из романа?

2)Какое чувство испытывает Анна Сергеевна Одинцова к Базарову, как она ведёт себя с ним?

3)Как Базаров относится к своей болезни, к себе?

4)Какое чувство проявляет Базаров к Одинцовой, к своим родителям?

5)Страшно ли умирать главному герою? О чём он сожалеет?

6)Какие художественные средства использовал автор, описывая последнюю встречу героев?

Сделайте анализ стихотворения А.К. Толстого.

***

Мне в душу, полную ничтожной суеты,

Как бурный вихорь, страсть ворвалася нежданно,

С налёта смяла в ней нарядные цветы

И разметала сад, тщеславием убранный.

 

Условий мелкий сор крутящимся столбом

Из мысли унесла живительная сила

И током тёплых слёз, как благостным дождём,

Опустошённую мне душу оросила.

 

И над обломками безмолвен я стою,

И, трепетом ещё неведомым объятый,

Воскреснувшего дня пью свежую струю

И грома дальнего внимаю перекаты…

1852 год

 

 

Напишите вывод по работе, какие человеческие чувства и черты характера ценили писатели и поэты 2 половины 19 века.

Практическая работа № 3

Литература русского Зарубежья 1920-1990-х годов

Цель: научиться составлять выборочный конспект с использованием разных источников информации.

Составьте конспект, для чего разделите страницу на 2 графы. 1 графу озаглавьте «Вопросы», 2 графу – «Конспект».

Вопросы Конспект

В 1-й графе отразите следующие вопросы:

1) Определение литературы русского Зарубежья.

2) Первый период русского Зарубежья:

А)хронологические рамки;

Б)причины появления;

В)центры русского литературного Зарубежья;

Г)наиболее известные русские газеты и журналы, выходящие за границей;

Д)особенности творчества;

Е)представители.

3) Второй период русского Зарубежья:

А)хронологические рамки;

Б)места расположения и причины появления;

В)представители;

Г)темы творчества.

4) Третий период русского Зарубежья:

А)хронологические рамки;

Б)причины возникновения;

В)представители;

Г)особенности творчества.

5) Сведения из биографии В.В. Набокова.

А)наследие писателя;

Б)метод творчества;

В)роман «Машенька».



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 276; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.55.14 (0.01 с.)