Сделайте анализ отрывка из романа Ф. М. Достоевского «преступление и наказание» - воскресение души Раскольникова из эпилога романа. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Сделайте анализ отрывка из романа Ф. М. Достоевского «преступление и наказание» - воскресение души Раскольникова из эпилога романа.



Раскольников сидел, смотрел неподвижно, не отрываясь; мысль его переходила в грёзы, в созерцание; он ни о чём не думал, но какая-то тоска волновала его и мучила.

Вдруг подле него очутилась Соня. Она подошла едва слышно и села с ним рядом. На ней был её бедный, старый бурнус и зелёный платок. Лицо её ещё носило признаки болезни, похудело, побледнело, осунулось. Она приветливо и радостно улыбнулась ему, но, по обыкновению, робко протянула ему свою руку.

Она всегда протягивала ему свою руку робко, иногда даже не подавала совсем, как бы боялась, что он оттолкнёт её. Он всегда как бы с отвращением брал её руку, всегда точно с досадой встречал её, иногда упорно молчал во всё время её посещения. Случалось, что она трепетала его и уходила в глубокой скорби. Но теперь их руки не разнимались; он мельком и быстро взглянул на неё, ничего не выговорил и опустил свои глаза в землю.

Как это случилось, он и сам не знал, но вдруг что-то как бы подхватило его и как бы бросило к её ногам. Он плакал и обнимал её колени. В первое мгновение она ужасно испугалась, и всё лицо её помертвело. Она вскочила с места и, задрожав, смотрела на него. Но тотчас же, в тот же миг она всё поняла. В глазах её засветилось бесконечное счастье; она поняла, и для неё уже не было сомнения, что он любит, бесконечно любит её и что настала наконец эта минута.

Они хотели было говорить, но не могли. Слёзы стояли в их глазах. Они оба были бледны и худы; но в этих больных и бледных лицах уже сияла заря обновлённого будущего, полного воскресения в новую жизнь. Их воскресила любовь, сердце одного заключало бесконечные источники жизни для сердца другого.

Они положили ждать и терпеть. Им оставалось ещё семь лет; а до тех пор столько нестерпимой муки и столько бесконечного счастия! Но он воскрес, и он знал это, чувствовал вполне всем обновившимся существом своим, а она – она ведь и жила только одною его жизнью!

Да и что такое эти все, все муки прошлого! Всё, даже преступление его, даже приговор и ссылка, казались ему теперь, в первом порыве, каким-то внешним, странным, как бы даже и не с ним случившимся фактом.

Семь лет, только семь лет! В начале своего счастия, в иные мгновения, они оба были готовы смотреть на эти семь лет, как на семь дней. Он даже и не знал того, что новая жизнь не даром же ему достаётся, что её надо ещё дорого купить, заплатить за неё великим будущим подвигом…

План анализа эпизода

1)Кто находится в центе эпизода, что вам известно о них?

2)В каком душевном состоянии находятся Раскольников и Соня?

Почему?

3)Почему меняется поведение Раскольникова с Соней?

Как реагирует на это девушка?

4)В какой момент происходит воскрешение души Раскольникова?

5)Какие художественные средства использует автор, описывая состояние героев?

Сделайте анализ стихотворения А.К. Толстого

***

То было раннею весной,

Трава едва всходила,

Ручьи текли, не парил зной,

И зелень рощ сквозила;

 

Труба пастушья поутру

Ещё не пела звонко,

И в завитках ещё в бору

Был папоротник тонкий.

 

То было раннею весной,

В тени берёз то было,

Когда с улыбкой предо мной

Ты очи опустила.

 

То на любовь мою в ответ

Ты опустила вежды –

О жизнь! О лес! О солнца свет!

О юность! О надежды!

 

И плакал я перед тобой,

На лик твой глядя милый, -

То было раннею весной,

В тени берёз то было!

 

То было в утро наших лет –

О счастие! О слёзы!

О лес! О жизнь! О солнца свет!

О свежий дух берёзы!

Май 1871 года.

 

 

Напишите вывод по работе, каким перед нами предстаёт окружающий мир и человек в изображении писателей 2 половины 19 века.

Практическая работа № 2

Русская литература 2 половины 19 века

Цель: обобщить и систематизировать знания по русской литературе 2 половины 19 века путём работы со справочной литературой и анализа текстов художественных произведений.

2 вариант

Пользуясь справочной литературой, дайте определение «школы чистого искусства», или искусства для искусства, перечислите представителей этого направления в русской поэзии. Какова его роль в развитии русской литературы?



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 762; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.22.107 (0.005 с.)