Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Перечислите основные художественные методы в русской литературе 1 половины 19 века.Стр 1 из 4Следующая ⇒
Практическая работа № 1 Русская литература 1 половины 19 века Цель: систематизировать и обобщить знания по русской литературе 1 половины 19 века путём работы со справочной литературой и анализа художественных текстов. 1 вариант Перечислите основные художественные методы в русской литературе 1 половины 19 века. Прочитайте статью учебника и определите сходство и различие в судьбах А.С. Пушкина и М.Ю. Лермонтова, для чего составьте таблицу. Судьба А.С. Пушкина и М.Ю. Лермонтова
3)Прочитайте статью учебника и определите основные темы и мотивы лирики А.С. Пушкина, приведите примеры стихов. Сделайте анализ стихотворения М.Ю. Лермонтова «Молитва». Я, матерь Божия, ныне с молитвою Пред твоим образом, ярким сиянием, Не о спасении, не перед битвою, Не с благодарностью иль покаянием,
Не за свою молю душу пустынную, За душу странника в свете безродного, Но я вручить хочу деву невинную Тёплой заступнице мира холодного.
Окружи счастьем душу достойную, Дай ей сопутников, полных внимания, Молодость светлую, старость покойную, Сердцу незлобному мир упования.
Срок ли приблизится часу прощальному, В утро ли шумное, в ночь ли безгласную, Ты восприять пошли к ложу печальному Лучшего ангела душу прекрасную. 1837 год. Прочитайте статью учебника и определите, в чём видит М.Ю. Лермонтов предназначение поэта. 6)Прочитайте статью учебника о Н.В. Гоголе и напишите, как изображает Гоголь абсурдность бездуховного мира и враждебность его искусству в петербургских повестях «Невский проспект», «Нос», «Записки сумасшедшего», «Портрет» (на примере одного произведения). Прочитайте статью учебника и напишите, сюжет каких произведений был подсказан Н.В. Гоголю А.С. Пушкиным? Напишите вывод по работе, каким хотели видеть окружающий мир и человека писатели и поэты 1 половины 19 века. Практическая работа № 1 Русская литература 1 половины 19 века Цель: систематизировать и обобщить знания по русской литературе 1 половины 19 века путём работы со справочной литературой и анализа художественных текстов. 2 вариант Перечислите русских писателей и поэтов 1 половины 19 века, назовите их наиболее значительные произведения.
Прочитайте статью учебника и напишите, сколько раз, куда и за что были отправлены в ссылку А.С. Пушкин и М.Ю. Лермонтов? 3)Прочитайте статью учебника и перечислите основные темы и мотивы лирики М.Ю. Лермонтова, приведите примеры стихов. Сделайте анализ стихотворения А.С. Пушкина «Элегия». Безумных лет угасшее веселье Мне тяжело, как смутное похмелье. Но, как вино – печаль минувших дней В моей душе чем старее, тем сильней. Мой путь уныл. Сулит мне труд и горе Грядущего волнуемое море.
Но не хочу, о други, умирать, Я жить хочу, чтоб мыслить и страдать; И ведаю, мне будут наслажденья Меж горестей, забот и треволненья: Порой опять гармонией упьюсь, Над вымыслом слезами обольюсь, И может быть – на мой закат печальный Блеснёт любовь улыбкою прощальной. 1830 год. Прочитайте статью учебника и обобщите, в чём видит А.С. Пушкин предназначение поэта. Прочитайте статью учебника и ответьте, как раскрывается тема трагической сложности искусства в повести Н.В. Гоголя «Портрет». Что связывает эту повесть со стихами А.С. Пушкина и М.Ю. Лермонтова о назначении поэта и поэзии? Какие произведения и почему уничтожил Н.В. Гоголь? Напишите вывод по работе, каким хотели бы видеть окружающий мир и человека писатели и поэты 1 половины 19 века. Практическая работа № 2 Русская литература 2 половины 19 века Цель: обобщить и систематизировать знания по русской литературе 2 половины 19 века путём работы со справочной литературой и анализа текстов художественных произведений. 1 вариант Какой художественный метод стал основным в русской литературе 2 половины 19 века? Напишите определение этого метода и его представителей. План анализа эпизода 1)Кто находится в центе эпизода, что вам известно о них? 2)В каком душевном состоянии находятся Раскольников и Соня? Почему? 3)Почему меняется поведение Раскольникова с Соней? Как реагирует на это девушка? 4)В какой момент происходит воскрешение души Раскольникова? 5)Какие художественные средства использует автор, описывая состояние героев?
Практическая работа № 2 Русская литература 2 половины 19 века Цель: обобщить и систематизировать знания по русской литературе 2 половины 19 века путём работы со справочной литературой и анализа текстов художественных произведений. 2 вариант Пользуясь справочной литературой, дайте определение «школы чистого искусства», или искусства для искусства, перечислите представителей этого направления в русской поэзии. Какова его роль в развитии русской литературы? План анализа эпизода 1)Кто участники эпизода, что вам известно о них из романа? 2)Какое чувство испытывает Анна Сергеевна Одинцова к Базарову, как она ведёт себя с ним? 3)Как Базаров относится к своей болезни, к себе? 4)Какое чувство проявляет Базаров к Одинцовой, к своим родителям? 5)Страшно ли умирать главному герою? О чём он сожалеет? 6)Какие художественные средства использовал автор, описывая последнюю встречу героев? Практическая работа № 3 Литература русского Зарубежья 1920-1990-х годов Цель: научиться составлять выборочный конспект с использованием разных источников информации. Составьте конспект, для чего разделите страницу на 2 графы. 1 графу озаглавьте «Вопросы», 2 графу – «Конспект».
В 1-й графе отразите следующие вопросы: 1) Определение литературы русского Зарубежья. 2) Первый период русского Зарубежья: А)хронологические рамки; Б)причины появления; В)центры русского литературного Зарубежья; Г)наиболее известные русские газеты и журналы, выходящие за границей; Д)особенности творчества; Е)представители. 3) Второй период русского Зарубежья: А)хронологические рамки; Б)места расположения и причины появления; В)представители; Г)темы творчества. 4) Третий период русского Зарубежья: А)хронологические рамки; Б)причины возникновения; В)представители; Г)особенности творчества. 5) Сведения из биографии В.В. Набокова. А)наследие писателя; Б)метод творчества; В)роман «Машенька». Справочные материалы Литература русского Зарубежья – ветвь русской литературы, возникшая после 1917 года за пределами Советской России и СССР. Периоды литературы русского Зарубежья 1)1918-1940 – первая волна русской эмиграции 2)1940-1950 (или середина 60-х)- вторая волна русской эмиграции 3)1960 (или середина 60-х)-1990 – третья волна русской эмиграции. В результате октябрьских событий 1917 года жизнь и культура России претерпели трагический катаклизм. Интеллигенция в большинстве своём не приняла революцию и вольно или невольно уехала за границу. С началом Октябрьского переворота и Гражданской войны происходит разделение русской литературы на 2 потока, в каждом из которых происходят специфические процессы. Литература Русского зарубежья – впечатляющий, можно сказать, единственный пример в мировой культуре. Крах белого движения привёл к тому, что сотни тысяч россиян, опасаясь диктатуры пролетариата, власти большевиков, покинули родину, основав русские гнёзда в Константинополе, Софии, Праге, Белграде, Риге, Харбине, Берлине, Париже, Нью-Йорке. Внушителен список русских писателей, оказавшихся за границей: И. Бунин, А. Куприн, А. Толстой, И. Шмелёв, А. Аверченко, Н. Тэффи и многие другие.
В европейских столицах организуются литературные центры, выходят многочисленные газеты и журналы. Наиболее известные газеты: парижские «Последние новости», «Общее дело», берлинская «Руль», рижская «Сегодня», варшавская «За свободу». Из литературных журналов следует назвать критико-библиографическое издание «Русская книга», парижские «Вёрсты», «Русскую мысль» и «Современные записки». Итак, можно считать, что литература русской эмиграции всё-таки существовала, со свои массовым читателем, широко разветвлённой сетью издательств, журналов, газет, библиотек и читален. Другое дело, что этот верхний культурный слой почвы без народной основы должен был неминуемо подвергнуться эрозии. Иными словами, зарубежная литература была обречена на краткое, по историческим меркам, существование, в точном согласии с биологическими часами, завод которых ограничивается одним-двумя поколениями. Литература Русского зарубежья продолжала развиваться в специфических, неблагоприятных для неё условиях – в отрыве от вскормившей её народной почвы, российского читателя, родного языка. Это предопределило консерватизм крупнейших писателей эмиграции, ограничило в определённой степени проблематику их творчества и одновременно придало их произведениям особенный, остро-трагический характер, безоговорочную ориентацию на классику.
2 волна эмиграции началась в конце Второй мировой войны, не отличалась такой массовостью, как 1-я. Значительная часть её состояла из так называемых «перемещённых лиц». Большая часть эмигрировала в Германию и США. Оказавшись в тяжёлых условиях эмиграции, поэты и писатели посвящали немалую часть своих произведений теме войны, плена, большевистского террора. Среди эмигрировавших авторов – Д. Кленовский, В. Синкевич, Б. Ширяев, Н. Моршен, Н. Нароков, И. Елагин. 3 волна эмиграции была связана в большей степени с поколением шестидесятников и их неоправдавшимися надеждами после хрущёвской оттепели. После посещения Н.С. Хрущёвым в 1962 году выставки художников-авангардистов начался период гонений на творческую интеллигенцию и ограничение свобод. В 1966 году был выслан первый писатель – В. Тарсис. Многие деятели науки и культуры стали выезжать из страны после изгнания А.И. Солженицына в 1974 году, эмигрируя в основном в США, Францию, Германию, Израиль. Представители 3 волны были склонны к авангарду, постмодернизму, находясь под впечатлением американской и латиноамериканской литературы, произведений Цветаевой, Пастернака, Платонова. Среди крупных представителей 3 волны – В. Аксёнов, Г. Владимиров, В. Войнович, А. Зиновьев, Ю. Мамлеев, А. Синявский, С. Довлатов, И. Бродский (в 1987 году получил Нобелевскую премию «за развитие и модернизацию классических форм»). Оказавшись в изоляции от старой эмиграции, представители 3 волны открыли свои издательства, альманахи и журналы. Известнейшие журналы: «Континент» (Париж), «Синтаксис» (Париж), в США – газеты «Новый американец», «Панорама», журнал «Калейдоскоп». В Израиле – журнал «Время и мы», в Мюнхене – «Форум». В 1972 году начинает работать издательство «Ардис», Ефимов основывает издательство «Эрмитаж».
Литература Русского зарубежья выдвинула немало писателей, которые сформировались в условиях эмиграции. Наиболее выдающимся художником второго поколения эмиграции был Владимир Владимирович Набоков. Он оставил после себя, без преувеличения, огромное наследие. Только на русском языке им написано 8 романов, несколько десятков рассказов (сборники «Возвращение Чорба», «Соглядатай», «Весна в Фиальте», сотни стихотворений, ряд пьес «Смерть», «Событие», «Изобретение вальса» и другие. К этому нужно добавить обширное англоязычное творчество (с 1940 года) – романы «Истинная жизнь Себастьяна Найта» «Под знаком незаконнорождённых», «Пнин», Ада», «Бледный огонь», «Лолита», «Прозрачные вещи», «Взгляни на Арлекинов!», автобиографическую прозу, цикл лекций о русской литературе, книгу-интервью «Твёрдые мнения», многочисленные переводы русской классики. Метод Набокова – мистификация, игра, мнимые галлюцинации, «цветное» ощущение, пародии, словесные кроссворды. Метод этот – в решении литературной теоремы. Наиболее русский из романов Набокова - «Машенька» (1926).Реальность и иллюзорность, правда, ещё слегка размыты, вещный мир и ощущения попеременно торжествуют друг над другом, не выводя победителей. Но медленное и едва ли не маниакальное воспоминание о чём-то, что невозможно вспомнить. И, пожалуй, самая характерная черта, свойственная всем проходным персонажам Набокова, - их максимальный эгоизм, нежелание считаться с другими. Ганин жалеет не Машеньку и их любовь, он жалеет того себя, которого не вернёшь, как не вернёшь молодость в России. И реальная Машенька, жена тусклого и антисимпатичного соседа по пансионату Алфёрова, своим «вульгарным» появлением убьёт хрупкое прошлое.
Напишите вывод по работе: продолжала ли существовать русская литература за рубежом, почему она нашла путь к русскому читателю лишь в конце 1990-х годов. Практическая работа № 4 Русская литература 50-80-х годов Цель: знакомство с особенностями развития русской литературы данного периода, совершенствование навыков составления отзыва о художественном произведении и анализа стихотворения. 1 вариант Практическая работа № 4 Литература 50-80-х годов Цель: знакомство с особенностями развития русской литературы данного периода, совершенствование навыков составления отзыва о художественном произведении и анализа стихотворения.
2 вариант Практическая работа № 1 Русская литература 1 половины 19 века Цель: систематизировать и обобщить знания по русской литературе 1 половины 19 века путём работы со справочной литературой и анализа художественных текстов. 1 вариант Перечислите основные художественные методы в русской литературе 1 половины 19 века.
|
|||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 331; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.231.155 (0.046 с.) |