Анализ документальных и архивных материалов 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Анализ документальных и архивных материалов



 Другим мето­дом сбора фактических данных является изучение педагогической документации и архивных материалов: планов и дневников тре­нировок, протоколов соревнований, руководящих материалов и сводных отчетов спортивных организаций, материалов инспекти­рования, учебных планов и программ, журналов учета успеваемо­сти и посещаемости, личных дел и медицинских карточек, стати­стических материалов и т. п. В этих документах фиксируются мно­гие объективные данные, помогающие установить ряд характери­стик, причинные связи, выявить некоторые зависимости и т. д.

Большинство необходимых документов сконцентрировано в го­сударственных архивах. В нашей стране имеются центральные ар­хивы федерального значения, республиканские, краевые и обла­стные архивы. Свои архивы имеет также ряд научных и учебных заведений и организаций.

Документы в архивах откладываются и хранятся по фондам, которые делятся на описи. В основу описи положен хронологиче­ский принцип либо структурные подразделения учреждения - фондообразователя. Допуск исследователей в архивы и порядок рабо­ты в них регулируются специальными правилами, общим для ко­торых является обязательное представление просьбы научного или учебного заведения разрешить конкретному лицу работу в опре­деленном архиве по соответствующей теме и плану, подписанно­му исследователем. При отборе документов в архиве следует преж­де всего ознакомиться с его учетно-справочным аппаратом: свод­ным справочным фондом архива или путеводителем по архиву, часто имеющим аннотации к наиболее значительным фондам; ка­талогами и описями дел фондов, которые называются единицами хранения. После установления названия фонда, материалы кото­рого необходимы для работы, составляется заявка по форме, име­ющейся в каждом архиве. Полученные по заявке документы нуж­но внимательно просмотреть и выявить их ценность и необходи­мость для дальнейшего изучения. Содержание очень важных для работы и имеющих небольшой объем документов следует выпи­сывать полностью, одновременно указывая название фонда, но­мер описи, номер дела, единицу хранения и лист. В некоторых случаях можно ограничиться краткими выписками отдельных фак­тов, также сопровождая их обязательной ссылкой на фонд, опись, дело и лист.

Работа в архиве — важное звено многих научных и научно-методических исследований, поэтому знакомство с организаци­ей, методикой и техникой этого дела можно считать неотъемле­мой частью общенаучной подготовки студентов.

Современные информационные технологии в обеспечении научно-

Методической деятельности

Современные научные исследования вообще, в том числе и в области физической культуры и спорта, имеющие, как правило, междисциплинарный характер, не могут быть успешными без все­стороннего информационного обеспечения. Оно предполагает по­иск источников наиболее «свежей» и наукоемкой информации, отбор и избирательную оценку этой информации, ее хранение, обеспечивающее должный уровень классификации информации и свободу доступа к ней со стороны потенциальных потребите­лей, наконец, оперативное представление необходимой инфор­мации пользователю по его запросам. Наиболее эффективно эти задачи можно решать с помощью современных информационных технологий.

Экспоненциальный характер развития информационных и ком­муникационных технологий позволил в последние годы значи­тельно активизировать работы по информатизации высшей шко­лы, в частности в направлении информатизации процесса обуче­ния и научных исследований. В этой связи определенный интерес представляют: Интернет-технологии, возможности создания и работы с базами данных, использование электронных таблиц в процессе обработки результатов исследований, оформление на­учных и методических работ с помощью текстовых и графических редакторов.

Рассмотрим некоторые вопросы, связанные с использованием указанных технологий в научно-методической деятельности спе­циалиста по физической культуре и спорту.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 163; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.72.224 (0.005 с.)