Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 1. Ситуационное обучение
История возникновения Ситуационное обучение обретает особую актуальность в педагогическом образовании. На успех педагогической деятельности влияет множество факторов, которые невозможно просчитать заранее. Каждый момент педагогического взаимодействия определяется конкретной ситуацией: методы управления деятельностью учащихся, цели и средства, стиль работы. По мнению специалистов в области менеджмента (Дж. Вудворда и представителей эмпирической школы), невозможно обеспечить создание таких структур, методов, типов организационного порядка, которые были бы идеально приспособлены для любого времени, целей, ценностей, ситуации и других условий деятельности. Следовательно, необходимо определить условия, в которых применение тех или иных принципов приносит желаемый результат. С этой целью вводилось понятие «управленческая ситуация», обозначающее совокупность всех внешних и внутренних факторов (воздействий), которые определяют условия жизнедеятельности организации и ее элементов, а также организационное поведение ее работников. Для каждого типа управленческих ситуаций имеются свои оптимальные требования к состоянию организации, свои свойства, средства, стратегия, оптимальная структура [Молл,1998; Gabele,1981]. Различные ситуационные модели подчеркивают необходимость гибкого руководства. Руководитель должен четко представлять способности подчиненных, свои собственные возможности, природу задач, потребности, полномочия, качество информации, особенности различных стран. Поэтому самый эффективный стиль такой, который позволяет ориентироваться на реальность, то есть когда руководитель подбирает стиль под конкретную ситуацию. Для анализа руководящей функции педагога интерес представляет следующая типология стилей руководства: 1.Стиль поддержки (ориентирован на человека, человеческие взаимоотношения). 2.Инструментальный стиль (ориентирован на работу, задачи). 3.Стиль, который поощряет подчиненных к участию в работе (руководитель делится информацией и использует идеи подчиненных для принятия решений группой, применяются консультации). 4.Стиль, ориентированный на достижение. На основе ситуационного подхода в теории менеджмента становится ясно, что не существует плохих или хороших методов управления в деятельности педагога, существует лишь соответствие или несоответствие метода конкретной ситуации. Самым эффективным методом в конкретной ситуации является метод, который более всего соответствует данной ситуации. Освоение возможностей ситуации реализуется в том случае, когда учащиеся выявляют проблемы, формулируют задачи, подбирают способы действия, т.е.обучаются в процессе действия.
Идея обучения через действие — action learning — была предложена в 1971 г. в статье Майка Педлера «Формирование эффективных менеджеров». Многие современные программы и методики обучения в колледжах и университетах включают в себя разнообразные ситуации, ролевые игры, упражнения, эксперименты и творческие проективные задания. Именно практические задания, построенные на интенсивных технологиях, дают возможность обучаемым перейти от пассивного потребления информации к активному участию в процессе познания. Программа деятельностного обучения, построенная на интенсивных игровых технологиях, меняет принцип «сядь и прочитай это / посмотри на это» на принцип «встань, пересядь на другое место в команду, сделай это и действительно научись Исследователи установили, что при лекционной подаче материала усваивается не более 20 % информации, в то время как в дискуссионном обучении — 75 %, а в деловой игре — около 90 %. В учебном процессе современных вузов наиболее актуальными инновациями являются модели учебной дискуссии и игровая модель. Обе эти модели обучения тесно взаимосвязаны: в их основе — организация активной деятельности обучаемых по поиску и принятию решений и затем организация проведения внутригрупповой и межгрупповой дискуссии по проблемам, отражающим реальность будущей профессии, или по смоделированным ситуациям в рамках интерактивных технологий обучения: имитационных, деловых игр, сценариев ролевых игр и инсценировок.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 126; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.174.156 (0.005 с.) |