Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Раздел. Дотальные политические нормы
В Институциях Юстиниана «дарения между супругами не упоминается Юстиниан не счел нужным восполнить этот пробел в своих институциях.»[318] Глава. Donatio a. n. Юстиниан «за-«[319] «кон Юстиниана в обычае, на Востоке до него -постепенное уравнение размеров dos и donatio a. n.»[320] «аrrha sp Юстиниан не слил с donatio a. n.»[321] «Муж удерживал dos еще в случае смерти жены. Юстиниан предписал и здесь возвращение приданного ее наследникам. В позднейшем праве dos остается мужу лишь в случае развода по вине жены, в качестве штрафа для последней. Запретил отчуждение дотальных недвижимостей даже при согласии жены. Уничтожил различие между actio ex stipulatu и actio rei uxoriae, предписав, чтобы иск о возвращении приданого всегда actio ex stipulatu чтобы иск обсуждался по началам bonae fidei. (отмечены все прежние retentiones мужа). Privilegium exigendi превратилось в подлинную законную ипотеку жену на все имущество мужа.»[322] «(Юстин и Юстиниан) этот институт закончили, позволив совершать donatio не только до брака. Юстиниан предписал называть donatio propter nuptias. Настоящего дарения нет: муж сохраняет собственность на подаренные объекты. Назначение только в гарантии жены при разводе: тогда она может потребовать назад и donatio propter nuptias. Выделенные мужем имения запретили отчуждать.»[323] «Имели против мужа или его наследников обычный строгий иск – actio ex stipulatu. Передаваемое мужу приданое при самом установлении оценивалось за известную сумму денег, которую обязывалось мужу проданным за известную сумму денег, которую обязывался вернуть на случай развода.»[324] «Создавая новый иск, коим жена по прекращении брака могла требовать возвратить приданное, Юстиниану не удобна интересам мужа retentio ob impensas in res dotis factas и потому допуская retentio для нужных расходов, доставил мужу по отношению impensae utiles actio mandati, если расходы с согласия жены, и actio negotiorum gestorum, если без. «[325] «постановления о совершении предбрачного дарения и о влиянии осуществления или неосуществления брака на действительность дарения в первоначальном виде внесены Юстинианом в его кодекс как действующие.»[326] Постановления Юстиниана о donatio a. n в его кодексе и в Новеллах. Конституции кодекса во многих случаях отменены Новеллами. В 10-12 лет старое право donatio a. (р.) n построено на новых основаниях признает и Юстиниан.
Окончательное развитие donatio a. (р.) n. выходит уже за пределы Юстинианова законодательства. donatio a. n., по определению Юстиниана дарение, совершаемое в виду предстоящего брака»[327] «Codex Theodosianus – tit. de spons. 3, 17. Novelae Theodosii – tit. XII de repudiis; tit. XIV de paternis sive maternis bonis; tit. XXII de bonis decurionum. Nov. Majoriani – tit. VI de sanctimonialibus. Nov. Severi – tit. I de abrogatis capitibus injustis legis divi Majoriani. Многие из постановлений этих законов приняты в Codex Justinianus – tit. de donatianibus a. n. vel propter n. et. sponsaliciis 5, 3 – где кроме того и постановления предшественников Константина.»[328] «Только в законодательстве Юстиниана, особенно в Nov. 22 полный свод постановлений, нормирующих взаимные отношения супругов по имуществам.»[329] «Конституция Юстиниана – 1. 19 C. de. d. a. n. 5, 3 поворотный пункт в истории donatio a. n. и является введением к законодательству Юстиниана. Юстин допускает возможность, по аналогии с dos, увеличивать во время брака совершенную до брака donatio,»[330] «но разрешает даже – если дарение не совершено до брака – совершать таковое durante matrimonio. – Юстиниан подтвердил конституцию Юстина и предписал, чтобы впредь дарение совершонное в брака носило название donatio propter n. позднее предписал, чтобы donatio a. n. и dos. установлялись всегда в одинаковых размерах; donatio a. (р.) n. в праве Юстиниана дается propter dotem et propter nuptias и представляет собою своеобразный договор. Новеллы Юстиниана содержат в себе частью дальнейшее развитие высказанных в 1. 20 C. h. t. 5, 3 положений, частью подтверждение постановлений предшественников Юстиниана. Как совершаемое propter dotem et propter nuptias, предбрачное дарение остается в силе только при наличности обоих этих предположений – брака и приданного; как только отпадают эти предположения, то отпадает основание для дальнейшего существования donatio a. (р.) n.: с прекращением брака смертью мужа жена – по закону – не удерживает за собою предбрачного дара; сохранение предбрачного дара за женою возможно только в силу особого предбрачного договора, в одинаковой мере регу-«[331] «лирующего отношения супругов по приносимому ими обоими для целей брака имуществу.»[332]
«Краткий очерк развития donatio a. n. дает Юстиниан говоря, что этот род дарений не известен древним, а введен лишь законодательством позднейших императоров»[333] «Это указание Юстиниана не точно не верно утверждение, будто бы этот род дарений не известен древним юристам. Donatio a. (р.) n. в форме, какую имеет в законодательстве Юстиниана, - происхождения восточного имеет точки соприкосновения с чисто-римским правом. Идея дарения уступает место другой, под влиянием которой donatio a. n. превращается в институт соответствующий Dos. Это происходит в IV и V столетии.»[334] «У donatio a. n. законодательства Юстиниана мало общего с этой первичной формой дарений между женихом и невестой в императорском праве предбрачное дарение не ново.»[335] «До сих пор не обращено достаточно внимания что развитие donatio a. n. совершается исключительно на почве законодательства восточных императоров. За исключением двух новелл императоров Майориана и Либия Севера все конституции о donatio a. n. принадлежат императорам Восточной половины империи признающих действовавшее обычное право. Codex Justinianus сохраняет следы законодательной деятельности не только позднейших императоров. –Таким образом заявление Юстиниана о «введении» позднейшими императорами не точно.»[336] «Юстиниан предписал равный размер dos и donatio a. n.»[337] «Полное уравнение размеров dos и donatio a. n. лишило бы характера дарения. К этому и пришло в праве Юстиниана, где donatio a. n. – дарение только по названию.»[338] «C Юстиниана с назначения приданого, жене ипотеку на всё имущество мужа, пользуемое её на»[339] Раздел.РУП,РУПП,РУИП Юстиниан «Юстиниан ограничил период пребывания заключенных в тюрьме в ожидании слушания дела до шести месяцев, некоторых – до года, разрешил отпускать арестованных под залог.» [340] Раздел. Сервитуты Pactio et stipulatio «С отпадением mancipatio и in jure cessio в позднейшем праве pactio et stipulatio сделались нормальным способом установления сервитутов -перешли и в цивильное право последней формации.»[341] Раздел. Собственность Бонитарная собственность «Возникает форма собственности бонитарной (от «ин бонис» — в имуществе). Следствие новых порядков - стирание граней между манципируемыми и неманципируемыми вещами.»[342] «с 530 г не различны собственность квиритская, бонитарная.»[343] «У Юстиниана церкви являют свои права собственности после истечения 40 лет» [344] Раздел. Спецификация Юстиниан «у Юстиниана есть ли вещь приводима в прежний вид, то чтоб стяжатель материи, ежели же не может, то чтоб делающий или составляющий новый вид, удерживал её у себя: и по тому стяжатель хозяину материи, есть ли стяжал оную по худой совести, повинен платить за вещь, есть ли по честной совести, сколько обогатился, или сколько прибыли получил от вещию.» [345]
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 55; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.15.248 (0.007 с.) |