Опишите основные задачи создания кадастра застроенных территорий. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Опишите основные задачи создания кадастра застроенных территорий.



Опишите основные задачи создания кадастра застроенных территорий.

Одной из важнейших задач государственной политики переходного периода является поэтапное преобразование земельных отношений в Российской Федерации. Данная политика ориентирована на рыночную экономику и развитие свободной хозяйственной деятельности. Переход к экономическим методам управления землепользованием и недвижимостью требует в первую очередь создания полной и достоверной информации о состоянии земельных участков и объектов недвижимости. Данная информация содержится в государственном земельном кадастре. А если речь идет о городских землях и объектах недвижимости в городах, то информация содержится в кадастре городских земель и застроенных территорий.

Основное предназначение кадастра застроенных территорий заключается в решении следующих задач:

-учет и регистрация градостроительных регламентов и градострои­тельной ценности территории;

- доведение информации о градостроительных регламентах до лиц, ответственных за их соблюдение;

- отслеживание соблюдения градостроительных регламентов и обос­нование наложения санкций за ущербы, нанесенные их нарушением;

- информационное обеспечение учета градостроительной ценности территории при территориальной дифференциации налогообложения недвижимости и субвенций;

-информационная поддержка правоотношений, связанных с деятель­ностью по изменению состояния и использования территории;

- информационное обеспечение взаимного учета интересов террито­рий и отраслей при согласовании решений по развитию территорий и установлении отраслевых регламентов их использования;

- информационное обеспечение защиты прав граждан на установлен­ный уровень качества среды их проживания и деятельности.

  Информация КЗТ предназначена для использования:

- органами исполнительной власти при разработке и согласовании правовых и нормативных актов по вопросам регулирования использова­ния территории; при формировании заказов на изыскания, исследо­вания, разработку проектной документации; при согласовании проектной документации и целевых программ;

- инвесторами в качестве исходной информации для бизнес-планов;

- проектными организациями в качестве исходной информации;

- юридическими и физическими лицами при осуществлении ими прав и обязанностей по использованию территории земельных участков;

- органами исполнительной власти и судебными органами при разрешении конфликтов, вызванных фактическим или ожидаемым нанесением ущербов, связанных с нарушением или изменением градостроительных регламентов;

- отраслевыми кадастровыми и иными информационными службами для учета градостроительных регламентов и градостроительной ценности территории.

Опишите цели создания кадастра застроенных территорий.

Одной из важнейших задач государственной политики переходного периода является поэтапное преобразование земельных отношений в Российской Федерации. Данная политика ориентирована на рыночную экономику и развитие свободной хозяйственной деятельности. Переход к экономическим методам управления землепользованием и недвижимостью требует в первую очередь создания полной и достоверной информации о состоянии земельных участков и объектов недвижимости. Данная информация содержится в государственном земельном кадастре. А если речь идет о городских землях и объектах недвижимости в городах, то информация содержится в кадастре городских земель и застроенных территорий.

Единство – определяется необходимостью отражения зональных особенностей состояния использования земель по единой системе классификаторов.

Основные функции

1. Учетная. Государственный кадастровый учет объектов недвижимости для целей регистрации прав на них

2. Фискальная. Формирование налогооблагаемой базы на основе определения кадастровой стоимости объектов недвижимости путем проведения массовой государственной кадастровой оценки для целей налогообложения.

3. Информационная. Информационное обеспечение граждан, бизнес-сообщества, органов государственной власти и управления достоверными и юридически значимыми сведениями об объектах недвижимости, их правовом положении и кадастровой стоимости.

В процессе своей деятельности городской кадастр обеспечивает органы государственной власти и местного самоуправления информацией об объектах недвижимости и территориальных зонах с целью:

-учета, оценки, контроля, планирования и регулирования использования земельных ресурсов и прочно связанной с землей недвижимости на территории города;

-установления обоснованной с точки зрения эффективного использования территориальных ресурсов -величины платы за землю и прочно связанную с землей недвижимость посредством сбора налогов и взимания арендной платы;

-обеспечения необходимых условий осуществления государственной регистрации прав на недвижимое имущество и гарантий прав правообладателей на объекты недвижимости.

К основным особенностям городского кадастра можно отнести то, что он решает комплексные задачи развития территории со сложной инфраструктурой. Одна и та же территория может принадлежать нескольким владельцам. Это делает сложной актуальную для городов задачу распределения территорий и сбор налогов. Кроме этого, переплетение прав собственности и перекрытие территорий затрудняет процесс регистрации прав собственности на конкретный участок.

Исторически, земельные участки в понятии общества это наиболее значимый элемент национального богатства. Следовательно, не поддается сомнению, что ее рациональное использование является одной из наиболее важных задач и оказывает значительное воздействие на экономику страны в целом. Постройки новых и разрастание ранее созданных населенных пунктов происходит, в основном, именно путем вовлечения новых земель, в том числе и сельскохозяйственного назначения.
Однако, несмотря на свою важность, рациональное и правильное использование земли до сих пор является существенной проблемой и требует к себе профессионального и многостороннего подхода при рассмотрении. Требуется, в частности, детальное изучение земельных участков, информация о качестве, объеме, месторасположении, характере современного и возможного предполагаемого в будущем использования земель, в том числе и земель населенных пунктов.
Эту информационную базу со всеми ее многосторонними характеристиками содержит в себе городской кадастр или кадастр застроенных территорий, его содержание широко применяются при рассмотрении и поиске возможных вариантов разрешения вопросов по поводу использования земель.

 

Территорий.

По средствам учетных единиц городских территорий описанных в принятой для города системой координат осуществляется информационно-территориальная взаимосвязь различных сведений городского кадастра. К учетным единицам относятся:

-город, район, микрорайон,

-секция, квартал

-земельный участок, отрезок улицы, перекресток,

-объект

 

При чем под кадастровым участком понимается часть городской территории с однородными показателями правового, хозяйственного, природного, и экономического характера, переданное во временное пользование, владение или аренду.

См тетрадь лекции.

Территорий.

1 Единство системы КГЗ, то есть КГЗ должен вестись по единой методической                           основе и по единой для РФ системе.

8 Достоверность сведений (характеризуется степенью соответствия кадастровой информации (сведений) фактическим размерам, качественному состоянию и использованию земель).

9 Полнота сведений, которая определяется необходимой совокупностью сведений о правовом, экономическом, хозяйственном, специальном и природном положении земель с той степенью детализации, которая востребована проводимыми видами кадастровых работ.

10 Непрерывность ГЗК.

11 Наглядность земельно-кадастровых данных.

12 Централизованное руководство.

13 Принцип кадастрового охвата всех земель, входящих в состав поселений независимо от того, кому они предоставлены и независимо от того выполняют они или не выполняют своего определенного назначения (по использованию на момент проведения кадастра городских земель).

14 Экономичность. Данный принцип обусловлен использованием современной компьютерной техники компьютерных технологий.

9 Единство – определяется необходимостью отражения зональных особенностей состояния использования земель по единой системе классификаторов

 

Территорий.

   

Использования.

Кадастровая информация-это сведения о пространственном, хозяйственном, экономическом и правовом положении территорий, природных, социальных и других объектов и явлений, расположенных на земной поверхности, над и под ней в пределах городской черты, их количественных и качественных характеристиках.
Объектами системы городского кадастра являются элементы городской среды: природные ресурсы (земля, водные поверхности, грунты, зеленые насаждения и т.п.); инфраструктура (здания и сооружения, инженерные коммуникации, промышленность, транспорт) и социально-экономические явления, связанные с жизнедеятельностью города (жилье, торговля, медицина и т.п.).
В составе кадастровой информации могут выделяться и концентрироваться в специализированных базах данных сведения о землях, водоемах, зеленых насаждениях, зданиях и сооружениях, улицах и дорогах, грунтах, промышленности, транспорте, жилом и нежилом фондах, торговле, экологии и т.д.
Кадастровая информация представляется в виде специальным образом оформленных планово-картографических материалов (кадастровых планов, схем, профилей, разрезов или их цифровых моделей) и документов (книг, справочных и оценочных реестров, таблиц, кспликаций, списков), а также в виде данных на машинных носителях.
Информацию обо всех объектах городского кадастра можно разделить на пять групп:
- юридически-имущественная (пользователь);

пространственно-видовая (положение в пространстве, габариты, наружный вид);
- функционально-содержательная (назначение, площадь, внутреннее содержание, количество входящих единиц); - технико-конструктивная (материал, устойчивость, состояние);
- экономико-эксплуатационная (ценность, износ, сроки создания, налоги).
Кадастровая информация должна быть объективной, достоверной, актуальной, точной, наглядной и удобной для восприятия.

 

См вопрос 30

Виды городских земель.

Город представляет собой сложную природно-техногенную систему. Он определяется как населенный пункт значительной численности населения, основную часть которого составляют рабочие, служащие и члены их семей, занятые несельскохозяйственным производством. Таким образом, главная характеристика города заключается в роде занятий проживающих в нем людей. Численность города не является определяющим фактором. Занимая около 1% площади РФ, города дают не менее 2/3 всех земельных платежей.
В России города делятся по их общественной значимости на следующие категории:
субъекты федерации (исторические уникумы - Москва, Санкт-Петербург);
федерального подчинения (наиболее крупные экономические, культурные и административные центры);
республиканского, краевого, областного подчинения (экономические и культурные центры с развитой промышленностью, население в которых превышает 50 тыс. чел.);
районного подчинения (культурные и промышленные центры с населением более 12 тыс. человек, при этом 85% жителей составляют рабочие, служащие и члены их семей).

В состав городских земель входят следующие категории земель:

1. Земли городской застройки.

2. Земли с/х использования (земли совхозов и колхозов, попавших внутрь городской черты, в связи с ростом городской территории).

3. Земли общего пользования (тротуары).

4. Земли природоохранного, оздоровительного, рекреационного, историко-культурного назначений – земли особо охраняемых территорий.

5. Земли, занятые городскими лесами (не облагороженные лесные массивы на территории города).

6. Земли промышленности и транспорта (территории промзон, проезжие части улиц, автомагистрали с зонами их отвода, земли ж/д транспорта).

 

34. Состав городских земельВ состав городских земель входят следующие категории земель:                           

1. Земли городской застройки

2. Земли с/х использования

3. Земли общего пользования

4. Земли природоохранного, оздоровительного, рекреационного назначения

5. Земли, занятые городскими лесами

6. Земли промышленности и транспорта

35. Природно-климатические городские зоны. Предложена методика районирования территории России по степени влияния природных условий на разные стороны жизнедеятельности населения. Районирование проведено по степени проявления основных природных факторов: холода, тепла, увлажнения, высоты местности, стихийных явлений (гидрометеорологических, сейсмических, геокриологических). Использованы 8 зональных факторов с 11 показателями, а также 3 зональных фактора с 7 показателями. Природные условия жизни населения характеризуются количественной интегральной балльной оценкой. Определены 7 зон с неблагоприятным или благоприятным воздействием на здоровье, проживание и трудовую деятельность населения: I – абсолютно неблагоприятная; II – очень неблагоприятная; III – неблагоприятная; IV – условно неблагоприятная; V – условно благоприятная; VI – благоприятная; VII – наиболее благоприятная.

На карте градостроительного зонирования устанавливаются границы территориальных зон. Границы территориальных зон должны отвечать требованию принадлежности каждого земельного участка только к одной территориальной зоне. Формирование одного земельного участка из нескольких земельных участков, расположенных в различных территориальных зонах, не допускается. Территориальные зоны, как правило, не устанавливаются применительно к одному земельному участку.

5. На карте градостроительного зонирования в обязательном порядке отображаются границы зон с особыми условиями использования территорий, границы территорий объектов культурного наследия. Границы указанных зон могут отображаться на отдельных картах.

В результате градостроительного зонирования могут определяться жилые, общественно-деловые, производственные зоны, зоны инженерной и транспортной инфраструктур, зоны сельскохозяйственного использования, зоны рекреационного назначения, зоны особо охраняемых территорий, зоны специального назначения, зоны размещения военных объектов и иные виды территориальных зон.

2. В состав жилых зон могут включаться:

1) зоны застройки индивидуальными жилыми домами;

2) зоны застройки малоэтажными жилыми домами;

3) зоны застройки среднеэтажными жилыми домами;

4) зоны застройки многоэтажными жилыми домами;

5) зоны жилой застройки иных видов.

 

36. Территориально-экономические городские зоны. Назначение: зона 0.2 предназначена для обслуживания населения, проживающего в зонах Ж.3 и Ж.4. Разрешенные «по праву застройки» виды использования: гостиницы; заведения среднего специального образования; школы искусств; клубы, кинотеатры, видеосалоны; танцевальные залы, дискотеки; музеи, выставочные залы, библиотеки, архивы, информационные центры; объекты, связанные с отправлением культа; спортзалы, бассейны, физкультурно-оздоровительные комплексы; спортплощадки, теннисные корты; магазины, торговые центры; предприятия общественного питания: столовые, кафе, бары, закусочные, рестораны; парикмахерские; пошивочные ателье, ювелирные мастерские, ремонтные мастерские бытовой техники, пекарни и иные подобные объекты обслуживания; почта, телефон, телеграф; приемные пункты и предприятия прачечной и химчистки; бани; аптеки; поликлиники, кабинеты практикующих врачей, центры народной медицины, восстановительные центры; здания администраций, офисы фирм и компаний, представительства, конторы; суды; научные, проектные и конструкторские организации, различные агентства; отделения банков; издательства, редакционные комплексы. Неосновные и сопутствующие виды использования: сооружения для постоянного и временного хранения транспортных средств. Условно разрешенные виды использования (требующие специального согласования) - разрешенные «по праву застройки» виды использования, превышающие параметры, указанные в требованиях к застройке: крупные предприятия обслуживания, требующие по нормам больших автостоянок (более чем на 50 автомобилей); гаражи и стоянки для постоянного хранения транспортных средств; предприятия по обслуживанию транспортных средств; временные сооружения мелкорозничной торговли; казино; общественные туалеты.

 

Исходные материалы для проведения инвентаризации городских земель.

Исходными материалами для проведения инвентаризации земель населенных пунктов служат графические, текстовые и правовые документы на земельные участки, материалы предыдущих инвентаризаций, топографические карты и планы масштабов 1:500 - 1:2000, каталоги координат пунктов городской (поселковой) геодезической сети.

 

 

Пунктов.

 

Оформление землеустроительного дела.

См.вопрос 61

См.вопрос 64

 

Опишите основные задачи создания кадастра застроенных территорий.

Одной из важнейших задач государственной политики переходного периода является поэтапное преобразование земельных отношений в Российской Федерации. Данная политика ориентирована на рыночную экономику и развитие свободной хозяйственной деятельности. Переход к экономическим методам управления землепользованием и недвижимостью требует в первую очередь создания полной и достоверной информации о состоянии земельных участков и объектов недвижимости. Данная информация содержится в государственном земельном кадастре. А если речь идет о городских землях и объектах недвижимости в городах, то информация содержится в кадастре городских земель и застроенных территорий.

Основное предназначение кадастра застроенных территорий заключается в решении следующих задач:

-учет и регистрация градостроительных регламентов и градострои­тельной ценности территории;

- доведение информации о градостроительных регламентах до лиц, ответственных за их соблюдение;

- отслеживание соблюдения градостроительных регламентов и обос­нование наложения санкций за ущербы, нанесенные их нарушением;

- информационное обеспечение учета градостроительной ценности территории при территориальной дифференциации налогообложения недвижимости и субвенций;

-информационная поддержка правоотношений, связанных с деятель­ностью по изменению состояния и использования территории;

- информационное обеспечение взаимного учета интересов террито­рий и отраслей при согласовании решений по развитию территорий и установлении отраслевых регламентов их использования;

- информационное обеспечение защиты прав граждан на установлен­ный уровень качества среды их проживания и деятельности.

  Информация КЗТ предназначена для использования:

- органами исполнительной власти при разработке и согласовании правовых и нормативных актов по вопросам регулирования использова­ния территории; при формировании заказов на изыскания, исследо­вания, разработку проектной документации; при согласовании проектной документации и целевых программ;

- инвесторами в качестве исходной информации для бизнес-планов;

- проектными организациями в качестве исходной информации;

- юридическими и физическими лицами при осуществлении ими прав и обязанностей по использованию территории земельных участков;

- органами исполнительной власти и судебными органами при разрешении конфликтов, вызванных фактическим или ожидаемым нанесением ущербов, связанных с нарушением или изменением градостроительных регламентов;

- отраслевыми кадастровыми и иными информационными службами для учета градостроительных регламентов и градостроительной ценности территории.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 190; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.134.90.44 (0.038 с.)