Полумарафон «Барселона es poderesa» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Полумарафон «Барселона es poderesa»



 

10 октября 2016 года. Барселона. 5:30 утра по местному времени. В комнате еще все спят, дружно сопя носами и похрапывая. Я лежу с открытыми глазами, прокручивая наперед весь будущий день. С одной стороны, организм наполнен воодушевлением, с другой – тревогой. Впереди полумарафон, и он будет первым в моей жизни.

«Как так? – спросите вы. – Ты же уже бегал марафон, здесь ведь всего половинка, к чему волноваться?» Да к тому, что это две разные дистанции со своими особенностями. Марафон бежится на среднем пульсе 160–170 ударов в минуту, практически в аэробном режиме. На полумарафоне же можно и разогнаться, нагрузив сердце до 180 ударов – где-то в анаэробный порог. Ощущения принципиально разные.

Это с одной стороны. А с другой – в отличие от московского марафона, к Барселоне я готовился по специальному плану – «авось прокатит». Дело в том, что сама идея улететь из зимы в лето, да еще и в обожаемую мной Испанию, появилась с подачи I LOVE RUNNING. Это международная школа бега, которая готовит непрофессионалов к любительским стартам по всему миру. Выбирается какой-то полумарафон или марафон, набирается группа и все дружно готовятся. И у нас была такая группа, а в качестве ближайшего старта была определена столица Каталонии.

Только вот я в этой группе был не в качестве ученика, а в роли одного из организаторов. После московского марафона мое увлечение бегом выросло до того уровня, что мы с партнером приобрели франшизу и открыли филиал I LOVE RUNNING в Сургуте. В начале зимы, без полноценной тренировочной базы, наперекор всем внешним обстоятельствам.

И даже группу набрали! В итоге я получил дополнительный проект, отнимающий достаточно времени и сил.

А тут как назло еще и зима с аномальными морозами. То –30 неделями держится, то вообще под –50 ударит. Как в таких условиях развивать скоростные качества? В результате личный план подготовки к Барселоне был выполнен на 50–60 %. При этом пострадали именно дальние пробежки в легком темпе для развития общей выносливости. Поэтому перед стартом я понимал, что смогу развить нужную скорость, но как долго буду ее удерживать?

Единственный фактор, который давал мне надежду, это то, что для моих лет 1 час 30 минут не такой уж грандиозный результат. Кто-то скажет, а почему именно 1:30 и зачем вообще так серьезно относиться к забегу, где нет ни призовых мест, ни денежных вознаграждений? Отвечу просто – обычный азарт. Просто, когда начинаешь какое-то дело, нужна большая мотивирующая цель. При этом долгосрочная и требующая значительного расширения своих возможностей.

Поэтому, пробежав 42,2 километра, я стал выбирать – развивать дальше выносливость и, быть может, попробовать что-то с приставкой ультра, например, 100 километров или Iron Man[5]. Или, наоборот, заняться техникой и развивать скорость. Выбор был сделан в пользу второго варианта. Потому что сотку я всегда успею пробежать, а вот, например, попробовать выбежать из трех часов марафон и, быть может, поучаствовать в самом престижном после Олимпиады забеге в Бостоне – вот эта цель, которую нужно достигать, пока молодой[6]. Мне очень хочется изучить бег как можно глубже, научиться бегать правильно, легко и быстро.

Таким образом, Барселона была первым вызовом моим возможностям. И я, естественно, боялся проиграть самому себе. Очень не хотелось начинать этот пост с каких-либо личных оправданий и размышлений о том, что не всегда наши желания соответствуют возможностям.

В общем, я осознавал, что готов не лучшим образом, и единственное, что мог сделать, – это правильно себя настроить. Для этого нужно было мысленно прокрутить каждый километр дистанции, представить, как буду бежать, как будет тяжело и как я буду с этим справляться. С вечера я в очередной раз пересмотрел ролики с предыдущих полумарафонов в Барселоне. Смотрел на мировых чемпионов не для того, чтобы запомнить их технику, нет, – чтобы создать внутреннее чувство единения. Я пытался скопировать их модели поведения. Моделировал, как учит этому Тони Роббинс.

Важно было повторить и привычные ритуалы: принять душ, попить воды, позавтракать, размяться, сходить в туалет. Выбрать правильную одежду, чтобы было не холодно, но и не жарко. Тот, кто когда-либо принимал участие в таких забегах, прекрасно понимает, о чем я говорю и насколько важны все эти мелочи!

И вот 6:00, звонит будильник. Дальше все по продуманному плану. 6:45 – выхожу из гостиницы и направляюсь в метро. Город спит, но из разных переулков появляются такие же, как я, чудаки с желтыми рюкзачками. Молодые, старые, мужчины, женщины. Все как-то одинаково сосредоточены, в предвкушении чего-то долгожданного, того, чем были заняты мысли в последние месяцы.

Выхожу из метро у Триумфальной арки, начинает чуть светать. Почти все кафетерии закрыты, а в остальных уже толпится куча людей. Два тоста с джемом и маслом, кофе и апельсиновый сок. Обойдемся на этот раз без каши, в Испании она как-то не в почете.

Ищу своих из I LOVE RUNNING, чтобы вместе размяться. Хорошо, что нас на этом забеге много – больше сотни человек из разных филиалов: Москва, Питер, Казань, Пермь, Рига, Самара. Чувствуется какой-то дух командности и взаимной поддержки.

Переодеваюсь, делаю несколько разминочных кругов по спящим и одновременно оживленным кварталам и иду сдавать вещи. Осталось главное – сходить в туалет. Сделать это не так просто, так как очереди огромные, да и организм как-то не очень готов без привычной еды. Кому-то это покажется смешным, но попробуйте побегать больше часа с полным желудком!

В общем, до старта пять минут и я несусь со всех ног в свой стартовый кластер. Пробираюсь чуть ближе, сердце бьется, пульс уже 140. Сейчас все начнется, как-то не верится. И вот – побежали.

Улицы в Барселоне, даже центральные, по сравнению с московскими проспектами узкие. А бегущая толпа – порядка 18 000 человек. В итоге поток просто несет тебя, не давая ни отстать, ни вперед вырваться. В принципе, темп 4:20 – нормально для старта. Бежится легко. Смотрю по сторонам – какая красота. Вон уже Колумб виден – это значит, где-то два километра позади.

Начало старта – самая приятная часть марафона (после финиша, конечно). Ты полон эмоций – бежишь, смотришь по сторонам и наслаждаешься. Вот и группа поддержки – музыканты, исполняющие какую-то бодрящую мелодию. К слову, на всем пути таких мини-концертов удалось послушать где-то больше десятка точно. И это одна из отличительных особенностей этого удивительного полумарафона.

Вторая, конечно, сам город. Барселона – это музей под открытым небом. Не один-два центральных проспекта, а весь город! Необычные фасады домов, малые архитектурные формы и какие-то невероятные деревья сливаются вместе, образуя единый стиль.

Но вот уже и первый пункт питания. Воду дают прямо в бутылочках, как-то непривычно. Зато, наверное, можно взять с собой и нести до следующего пункта. Но мне так неудобно, поэтому делаю пару глотков и начинаю немного ускоряться. Ага, ресурсы вроде еще есть – как-то даже неожиданно легко бежится. Конечно, здесь ведь +15, а не –20, и ровный асфальт, а не снег. Все-таки прав был Суворов: «Тяжело в ученье, легко в бою».

Седьмой километр – снова выбегаем к Триумфальной арке. Если буду продолжать в том же темпе, то, похоже, уложусь. Вот будет фокус, самому не верится. Начинаю в уме прикидывать тот темп, на который нужно ориентироваться. И тут осознаю, что я ведь на своих перемещениях туда-сюда ради обгонов намотал уже около 200 лишних метров, время-то общее считается. Значит, нужно еще поднажать – пульс 180, но чувствую себя нормально.

Второй пункт питания – 10 километров. Вот десятку я на тренировках бегал, больше нет. Так что здравствуй, территория неизвестности!

Выбегаем на проспект Диагональ, где нужно разворачиваться. В таких местах у тебя есть возможность посмотреть в лицо тем, кто бежит впереди тебя. Но сил на что-то смотреть уже практически нет. Осталось ведь всего где-то 7 километров – минут 30 бега, ты ведь терпел тогда в зале на дорожке!

Последний пункт питания – опять только вода и изотоник. Как же не хватает энергии, нужно было брать гель! Но этого всего 6 километров. Еще чуть-чуть, и снова выбежим к морю. Главное сейчас, не сбавлять скорость, иначе можно в принципе остановиться.

Зачем я вообще бегу? Зачем мне нужен этот час тридцать? «Остановись, отдохни немного, смотри, какое море красивое», – крутится в голове. «Но море я смогу и завтра посмотреть, а вот остановку себе не прощу. Мы ведь сейчас моделируем свою жизнь, дашь слабину сейчас – и останешься слабаком на всю жизнь. Преодолеешь себя – и продолжишь жизнь чемпионом».

Главное сейчас, вообще ни о чем не думать, можно считать или петь какую-то песню. У меня в голове мелодия из фильма Вуди Аллена «Вики. Кристина. Барселона» «Barcelona es poderesa…».

Последний километр – самый долгий километр всей дистанции. И его нужно пробежать быстро, из последних сил. Разгоняюсь, уже ни о чем не думаю, главное, не упасть сейчас. И… выдох. Это финиш. Ноги чуть-чуть подкашиваются, хватаю ограждение. Время чуть больше часа тридцати. Фиг с ним. Главное сейчас – съесть что-то. Где водичка, где бананчики, где моя медалька?

Вот он, финиш. Вся боль последнего километра не играет уже никакой роли. Здесь территория счастья, территория личной гордости. Хочется растянуть этот момент и не замерзнуть одновременно. Улыбаясь, иду к раздевалкам. Все-таки хотел час тридцать – вот и получил. В следующий раз нужно будет хотеть: «Выбежать из часа тридцати».

Но это будет потом. А сейчас капучино и огромный шоколадный круассан. Сегодня вообще все можно.

К слову, потом я вернулся к финишной черте и до последнего участника наблюдал за финишерами. Это было что-то невероятное. Мне казалось, я снова и снова переживал этот чудесный момент с каждым новым финишером.

Звоню сургутянам – все пробежали. Вдвойне приятно. Все довольны, а значит, не зря была эта зима. Мы действительно выбежали из нее в лето, мы действительно начали год по-особенному – с медали и памятной футболки, которые являются больше чем символами – это мини-трофеи победы над собой. Когда ты не сдался, а все-таки превозмог себя. Это то чувство, которое уже не отнять. Это на всю жизнь. До следующего старта.

 

 

Глава 9. Система «Ракета»

 

Вот мы дошли и до последней главы книги. Я писал ее, выплескивая на бумагу те мысли и эмоции, которые колебались в моем сознании, не давая покоя. Нужно было их изложить, упорядочить, прополоть сорняки, мешающие плодоносным всходам. Поэтому я писал в том порядке, в котором мысли приходили в голову. Но уже в ходе работы начала выстраиваться система. Как будто кто-то чудным образом все-таки расставил все по своим местам, разложил по полочкам.

И я назвал эту систему «Ракетой». Почему? – Аллегорически.

Ну вот смотри. Вспомни главу 2, где я рассуждал о мечте и целях. Мы живем на Земле, удерживаемые силой притяжения наших привычных действий, ритуалов, убеждений. А мечта в небе – там, за привычной границей нормальности. И чтобы добраться до нее, нужно взлететь – преодолеть силу тяжести, разорвать путы обыденности, выйти в космос. Как же это сделать без ракеты?!

Теперь нужно разобраться, а как построить ракету? На какие смысловые блоки ее можно разложить?

Первый блок – это голова ракеты. Там находится наша большая цель. Это GPS всей жизни. Когда ты четко понимаешь то место, куда хочешь прийти, – судьба и обстоятельства сами складываются в заданном направлении. Бог или удача ведет тебя к намеченной точке.

Дальше идут ценности. Это что-то вроде блока автоматического управления. 90 % своих решений мы принимаем не задумываясь, опираясь на те внутренние представления о том, что такое хорошо, а что такое плохо, которые в детстве вложили в нас родители, близкие, друзья, герои прочитанных и полюбившихся книг.

 

Если ты вдруг решишь сознательно изменить свои ценности, то этим можешь полностью изменить курс своей ракеты. Это один из самых важных и самых ответственных блоков.  

 

Рядом с ценностями живут убеждения, которые либо вдохновляют, придавая сил и уверенности, либо, наоборот, тормозят, возвращая на землю.

Под блоком ценностей и убеждений расположен блок ручного управления – это уже твои сознательные решения, которые принимаются на основании выбранной цели, стратегии и плана. Без плана ты действуешь хаотически, только зря растрачивая энергию.

С другой стороны, даже лучший план никогда не сработает, если не начать предпринимать простые действия. А чтобы действия были результативными, необходимы навыки. Навык – это осознанно сформированная привычка. То есть ты выбираешь какое-то действие и выполняешь его столько раз, сколько нужно, чтобы записать его в глубины мозга, сплести канаты невральных связей. Когда действие не требует обдумывания, оно выполняется автоматически.

Чтобы сформировать навык, нужны знания. Это система информации, которая управляет твоими действиями. Знания бывают общими и профессиональными (компетенциями). Человека, обладающего большим количеством знаний, называют умным. А того, кто умеет эти знания переводить в навыки, – практичным. Так вот, умные сидят в штабе на Земле и дают «ценные» советы. А практичные действуют, наполняя соответствующий блок своей ракеты необходимыми навыками.

Но твоим мозгом уже запрограммирован ряд действий, которые, вместо того чтобы помочь взлететь в направлении цели, продолжают тянуть тебя к земле. Это твои вредные привычки. Они сформировались стихийно под звуки требований быстрого эмоционального наслаждения. И пока ты не избавишься от них, твою ракету будет продолжать трясти в зоне турбулентности. И ты либо вернешься на землю, либо все-таки оторвешься и преодолеешь силу земного притяжения.

Но и всего описанного выше недостаточно для успешного путешествия к мечте. Ведь мы, люди, существа социальные и очень часто общаемся между собой. Нельзя прийти к цели в одиночку – нужна команда. А чтобы создать команду и выстроить необходимые связи для социального лифта, нужно уметь выстраивать отношения и общаться с людьми. Поэтому у ракеты есть крылья, которые ее направляют, – это два ключевых навыка:

умение управлять эмоциями;

умение коммуницировать (общаться)  с другими людьми.

И наконец, самое важное, без чего, в сущности, не взлетит ни одна ракета, – это блок энергии. То топливо, которое питает твой организм и приводит в действие все сложные механизмы. Энергию мы черпаем из сна, еды и физических упражнений. Чем ракету заправишь, на том и полетишь. Вот только не факт, что долетишь.

Вот такая интересная система-ракета получилась.

Сколько времени нужно на строительство? Минимум семь недель. Именно столько длится стандартная программа подготовки к полумарафону в I LOVE RUNNING. Ниже я привожу семь практических советов по каждому блоку на период подготовки.

Так что удачи, читатель. Действуй! Беги!

 

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 57; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.222.47 (0.033 с.)