Система работы по совершенствованию уровня сформированности читательского интереса младших школьников посредством нестандартных форм уроков внеклассного чтения 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Система работы по совершенствованию уровня сформированности читательского интереса младших школьников посредством нестандартных форм уроков внеклассного чтения



Как показал анализ результатов, полученных на констатирующем этапе экспериментальной работы, необходима работа по развитию читательского интереса младших школьников. В соответствии с выдвинутой гипотезой была сформулирована цель формирующего этапа эксперимента - разработать и апробировать на практике систему занятий внеклассного чтения по формированию читательского интересамладших школьников посредством нестандартных форм проведения уроков. При разработке системы уроков учитывался УМК «Начальная школа XXI века», по которому занимается класс, принимающий участие в опытно - экспериментальной работе. 

 

 

В курсовой работе расписываете 7 -10 уроков. в ВКР – 15-20!

Необходимо расписать только тот этап урока, на котором отрабатываются/формируются те или иные умения

 

Таблица 8

Система нестандартных форм уроков внеклассного чтения

Тема урока Цель и задачи урока Краткое содержание урока Нестандартные формы уроков, направленные на формирование читательского интереса младших школьников
«Ель» Г.Х. Андерсен Цель урока: познакомить с новым литературным произведением; способствовать формированию собственной точки зрения. Задачи: - развивать навыки осознанного чтения сказок; - способствовать формированию нравственных качеств учащихся; - развивать речь учащихся; - способствовать формированию познавательного интереса.   План урока: 1. Мотивационно-целевой этап. а) Организация начала урока. б) Мотивация и сообщение темы урока: учитель рассказывает историю о сказочнике. Затем о произведениях Г.Х. Андерсена. 2. Операционно-деятельностный этап. Отгадывают название сказки. Отправляются в путешествие в сказочный лес. Для этого выбираются экскурсоводы, которые рассказывают о ели. Затем дети смотрят мультфильм. Рисуют сказочный лес. 3. Оценочно-рефлексивный этап. Подводят итоги деятельности на уроке. Дерево предсказаний. 4.Рефлексия. Поднимают вверх карандаши тех цветов, которые соответствуют их настроению. В начале урока ребятам рассказывается история о Г.Х. Андерсене, затем о его произведениях. После чего, ученики отгадывают загадку, определяя при этом название произведения, с которым они будут знакомиться на уроке. Детям предлагается совершить путешествие. Для этого выбираются три экскурсовода, каждому дается билет. Первый билет до сказочного леса. Первому экскурсоводу предлагается иллюстрация, на которой изображена ель, и он описывает её. Например, ель - это вечно зеленое дерево, вместо листьев - иголки и т.д. Второй ученик получает билет на предприятие. На билете написан отрывок из текста научно-популярного стиля, в котором говорится о том, для чего нужна ель, что из нее делает человек. Например, из ели делают бумагу, искусственный шелк, картон и т.д. Древесина ели применима в производстве и т.д. Затем детям предлагается видеоролик (экскурсия на завод по производству бумаги). Третьему учащемуся предлагается билет на новогодний утренник. Предлагается рассказатьстихотворение «Елка» (Н. Филимонова). Прочитав данное стихотворение, ребята должны сделать вывод о том, что ель-это символ Нового года, Рождества, что существует такая традиция наряжать елку и не один утренник не обходится без красавицы ели. Дети высказывают свои предположения по поводу того, что же автор может рассказать читателям в данном произведении. А для того, чтобы это узнать, ребятам нужно отправиться в сказочный лес и посмотреть мультфильм. Ученики смотрят мультфильм (до того момента, когда ветер говорит ели о том, чтобы он радовалась своей юности). Учитель ведет беседу с детьми. После чего, весь класс рисует волшебный лес на интерактивной доске. Поочередно выходя к доске и, прорисовывая различные детали. После ребятам предлагается «Дерево предсказаний», дети высказывают свои предположения о том, как будут развиваться события, чем все закончится и т.д. В итоге, учитель задает учащимся задание: дочитать сказку до конца и посмотреть, чем же она закончится, определить кто же из ребят окажется прав.

 

Таким образом, нами был разработан комплекс нестандартных уроков по внеклассному чтению, который направлен на развитие читательского интереса младших школьников.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 935; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.8.247 (0.005 с.)