Диагностика уровня сформированности читательского интереса младших школьников 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Диагностика уровня сформированности читательского интереса младших школьников



С целью определения уровня сформированности читательского интереса у детей младшего школьного возраста нами было организовано опытно-экспериментальное исследование.

Исследование проводилось на базе МБОУ «Вознесенская СОШ» Вознесенского района Нижегородской области. В эксперименте принимали участие 20 учеников 3 «В» класса в возрасте 9 - 10 лет, из них 9 девочек и 11 мальчиков, классный руководитель - учитель начальных классов - Чурапина Марина Александровна. Обучение ведется по УМК «Школа XXI века».

Эксперимент проходил в три этапа.

На констатирующем этапе была проведена диагностика на выявление уровня развития читательского интереса младших школьников.

На формирующем этапе была разработана и апробирована система уроков внеклассного чтения, направленная на формирование и развитие читательского интереса младших школьников посредством нестандартных форм уроков.

Для определения эффективности опытно-экспериментальной работы по окончании формирующего эксперимента нами был проведен контрольный этап эксперимента, т.е. проведена повторная диагностика.

В ходе исследования психолого-педагогической литературы, на основе работ Н. Н. Светловской[16]и методик, используемых на констатирующем и контрольном этапах эксперимента, были выделены критерии читательского интереса младших школьников и уровни его развития.

Критерии берете из диагностик, которыми будете пользоваться! Плюс расписываете по уровням!

В курсовой работе достаточно определить 3-4 критерия, в ВКР – не менее 5

 

 

Таблица 1

Критерии читательского интереса и уровни его формирования

Критерии читательского интереса

Уровни формирования и развития читательского интереса

Высокий Средний Низкий
Познавательная направленность на чтение Дети привыкли и научены обращаться к миру книг с целью поиска какой-либо определенной информации, т.е. для того, чтобы найти ответ на интересующий их вопрос, узнать что-то новое. Дети обращаются к книге с целью поиска определенной информации только в тех случаях, когда на данный момент времени это является единственным способом получения ответа на интересующие их вопросы. Дети обращаются к книге с целью поиска ответов на определенные вопросы не по своей инициативе, а по инициативе учителя, родителей и т.д. Находясь в ситуации свободного выбора, без влияния окружающих людей, ребята находят иной способ получения необходимой информации (интернет, беседа с товарищем и т.д.).
Положительное личностное отношение к чтению У детей сформирован мотив к изучению определенной литературы, преобладает личная заинтересованность в прочтении того или иного произведения. Желание и стремление поделиться впечатлениями, полученными до, в процессе и после чтения, с окружающими людьми. У детей сформировано положительное отношение к самостоятельной читательской деятельности. Но заинтересованность в прочтении скорее ситуативная, т.е. у учащихся не возникает личной потребности в прочтении того или иного произведения, их заинтересованность определяется качеством произведений печати, способным привлекать внимание (например, красочные иллюстрации, крупный и текст и т.д.).   Младшие школьники воспринимают чтение книг, как одно из заданий учителя, которое нужно выполнять, т.е. прочитать произведение для того, чтобы ответить на вопросы, выполнить ряд заданий и т.д. Ребят не увлекает самостоятельное чтение. Дети относятся к чтению как к одной из школьных дисциплин.
Наличие читательского кругозора У детей сформировано представление о круге доступных для их чтения книг и о мире книг в целом. Дети много и часто читают. Как правило, это произведения определенных авторов и жанров. Дети читают произведения различных жанров и авторов, предпочтения в прочтении чего-либо определенного отсутствуют. Дети читают только те книги и те произведения, которые включены в школьную программу.

 

 

Для выявления уровня сформированности читательского интереса у младших школьников были использованы следующие методики:

· Анализ содержания читательских формуляров;

· Карта наблюдений сформированности читательского интереса (Л.В. Ниталимова, С.Н. Семенова)[33];

· Анкета «Какой ты читатель?» (Малахова Н.Г.)[31];

· Анкета «Узнай свой читательский интерес» (А.П. Кашкаров) [26];

· Тест «Читательские интересы детей» (Л.М. Гурович)[3].

достаточно 3-х методик в курсовой работе, в ВКР – не менее 5!



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 4736; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.70.93 (0.005 с.)