Основным принципом диспетчерского управления является 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Основным принципом диспетчерского управления является



обеспечение максимально полного соответствия распределения

свободных автомобилей-такси по времени и территории города

фаВ задачу диспетчера АТП входит:

 

 

Контроль за подготовкой такси к очередному выпуску

Подготовка документации по выпуску такси на линию

Организация своевременного выпуска такси на линию в

соответствии графика и контроль над фактическим временем

выезда

Обеспечение направленного выпуска такси на основании

стоянки города

Направление такси по заказам согласно заданиям ЦДС

Регистрация причин и времени преждевременного возврата

такси с линии и принятие мер по внеочередному устранению

технических неисправностей

Систематический контроль над своевременным прибытием

такси в парк

Оформление суточного диспетчерского отчета о работе такси

Введение диспетчерской системы (ЦДС) позволяет:

Обеспечить подачу такси по срочным и предварительным

заказам в минимальный срок, с ближайших к месту вызова

пунктов

Сокращать неоплаченные пробеги и повышать коэффициент

платного пробега

Сокращать время простоя такси на стоянках в ожидании

пассажиров

Повышать качество обслуживания пассажиров таксомоторами

Снижать продолжительность простоя такси по техническим

причинам путем своевременного регулирования техпомощи.

Фактическому спросу на таксомоторные перевозки.

При приеме заказа диспетчер заполняет бланк заказа. Заказы

передаются водителю для исполнения: лично на линейном

диспетчерском пункте или при выезде из гаража; по телефону

при наличии телефонизированных стоянок; по радио при

наличии радиофицированных автомобилей-такси.

Технологический процесс диспетчерского управления

таксомоторными

перевозками разделяется на три этапа: прием, сортировку —

распределение и

исполнение заказов.

Сначала диспетчер по приему заказов оформляет заказ. Для

удобства

пассажиров прием заказов производят по единому телефонному

номеру,

подключенному к входной линии телефонного концентратора.

Концентратор

имеет несколько выходных линий, подсоединенных к телефонным

аппаратам

на рабочих местах диспетчеров по приему заказов. Поступивший от

заказчика вызов автоматически передается концентратором

свободному диспетчеру. Диспетчер оформляет заказ на бланке или

вводит заказ вкомпьютер).

При невозможности принятия заказа пассажир получает отказ, а

диспетчер заполняет специальный бланк, указывая место, время

запрашиваемой поездки и причину отказа. В частности, прием

заказов может быть ограничен при повышенном спросе, для

удовлетворения которого не хватает провозных возможностей. В

последующем анализ отказов позволяет установить возможные

направления развития таксомоторного обслуживания населения.

Принятые предварительные и текущие заказы сортируются по

микрорайонам подачи автомобилей и времени исполнения. В

автоматизированном режиме сортировка производится

компьютером. В ручном режиме для сортировки используют кассу с

полками, соответствующими часам суток и номерам микрорайонов.

Ручную сортировку проводит диспетчер по распределению заказов.

По мере приближения срока исполнения заказов (примерно за 30

мин до времени подачи автомобиля-такси заказчику) они поступают

к диспетчеру по исполнению заказов. Срочные заказы передаются

на исполнение немедленно. Диспетчер по исполнению заказов

постоянно контролирует распределение автомобилей-такси по

микрорайонам. В автоматизированном режиме на экране монитора

компьютера высвечивается карта города с указанием мест

нахождения автомобилей-такси. Положение автомобиля-такси в

простейшем случае устанавливают посредством радиосвязи с

водителем. Наиболее современными являются средства

электронной навигации автотранспорта, использующие системы

спутниковой связи и слежения за подвижными объектами и

позволяющие автоматически устанавливать место нахождения

автомобиля с точностью до нескольких десятков метров.

Пользуясь радиосвязью, компьютером, диспетчер подбирает

свободный или высвобождающийся автомобиль, находящийся

вблизи от места подачи по рассматриваемому заказу. Диспетчер

сообщает водителю время подачи автомобиля, адрес, телефон и

фамилию заказчика, отмечает на бланке заказа номер автомобиля-

такси, фамилию водителя и время передачи ему заказа.

Водитель подтверждает прием заказа. После этого диспетчер

звонит заказчику и сообщает ему номер автомобиля-такси. Если

телефон заказчика занят, то диспетчер на бланке заказа делает

соответствующую отметку с указанием времени и повторяет вызов

через 2... 3 мин. Водитель, посадив пассажира, не позднее 5 мин

после времени подачи автомобиля-такси передает диспетчеру

информацию о начале исполнения заказа. Диспетчер при

необходимости осуществляет радио-сопровождение заказа вплоть

до исполнения. По окончании поездки по заказу водитель сообщает

диспетчеру о высвобождении автомобиля-такси и готовности

получить новый заказ. При отсутствии заказов диспетчер разрешает

водителю самостоятельно найти пассажира.

Управление обслуживанием пассажиров на таксомоторных

стоянках с повышенным спросом (вокзалы, аэропорты)

осуществляют диспетчеры диспетчерских пунктов стоянок. Их

основной задачей является обеспечение порядка при посадке в

автомобили-такси, в том числе внеочередного обслуживания

пассажиров, имеющих соответствующие льготы, организация

процесса посадки в таксомоторы, исключающего значительные

задержки и очереди. При нехватке свободных автомобилей-такси

диспетчеры стоянок сообщают о повышенном спросе в

диспетчерский центр такси и диспетчерам по выпуску ближайших

перевозчиков.

Диспетчеры ведут ведомости приема и исполнения заказов. По

результатам работы за сутки старший диспетчер такси

подготавливает суточный диспетчерский доклад, в котором

отражаются: число автомобилей- такси, эксплуатировавшихся на

линии по часам суток; число поступивших и исполненных заказов;

число неисполненных заказов с указанием причин

срыва; число непринятых заказов с указанием причин отказа;

замечания по работе средств связи; поступившие распоряжения и

принятые меры по их исполнению; график расстановки диспетчеров

по рабочим местам.

Число диспетчеров по исполнению заказов на такси должно быть

таким,

чтобы радиофицированные автомобили-такси не простаивали в

ожидании

возможности выйти на сеанс связи.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 186; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.53.209 (0.012 с.)