Сущность и функции диспетчерского руководства работой подвижного состава. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Сущность и функции диспетчерского руководства работой подвижного состава.



Диспетчер — это работник, осуществляющий оперативное управление перевозками, регулирующий ход производственного процесса и координирующий взаимодействие всех его звеньев с помощью средств контроля, управления и связи. В АТО диспетчер (оператор диспетчерской) является основным сотрудником, непосредственно организующим и управляющим процессом перевозки грузов.

Диспетчерская группа в службе эксплуатации выполняет следующие функции:

  • • выпуск ПС на линию, выдачу и прием документации на перевозку грузов и ее подготовку на основании заданий водителям;
  • • оперативное руководство работой ПС на линии;
  • • первичную обработку путевой документации;
  • • составление сменно-суточного отчета (диспетчерского доклада) по выпуску ПС на линию, результатам работы за истекшие сутки и выполнению плана перевозок.

Выпуск ПС на линию проводят на основании графика выпуска, при составлении которого учитывают режим работы АТС, график проведения технического обслуживания и перечень АТС, находящихся в ремонте. При выпуске ПС на линию сменный диспетчер проверяет наличие у водителя водительского удостоверения, контролирует сдачу предыдущей путевой документации и после этого выдает новую путевую документацию.

При оперативном управлении процессом работы ПС сотрудники диспетчерской группы:

  • • поддерживают связь с пунктами отправления и прибытия ПС;
  • • контролируют выполнение графика работы ПС; следят за выполнением наиболее важных перевозок, в случае необходимости переключая ПС между маршрутами и объектами обслуживания;
  • • принимают необходимые меры для ликвидации простоев ПС;
  • • направляют на линию по заявкам водителей АТС технической помощи.

Распоряжения, поступающие водителям от работников диспетчерской группы, являются обязательными.

При управлении перевозками особое внимание необходимо обращать на организацию надежного взаимодействия с клиентами (согласование графиков работы, оперативная связь и т. д.). Анализ причин невыполнения планов перевозок показывает, что в 80—90 % случаев сбой перевозочного процесса возникает из-за плохой организации работ у клиентов, 5—10% — по причине выхода из строя ПС и столько же из-за недисциплинированности водителей и диспетчеров.

Для быстрого принятия решений при оперативном управлении перевозками разрабатывают карты типовых действий диспетчера, в которых описываются типичные ситуации, возникающие при сбоях перевозочного процесса, и даются рекомендации для их устранения. Например, при поломке ПС на линии по степени эффективности диспетчер может принять одно из следующих решений:

  • • ввод резервного подвижного состава;
  • • принятие сокращенного плана перевозок;
  • • переключение подвижного состава со второстепенных на основные перевозки.

Каждый из вариантов заранее просчитывается, тем самым обеспечивается сокращение времени реакции на сбои перевозочного процесса.

В случае отсутствия надежной оперативной связи с водителями и особенно, когда на обслуживаемых объектах работает большое число АТС, необходимо организовывать работу линейных диспетчеров, основные функции которых заключаются в:



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 189; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.140.198.43 (0.005 с.)