Пп - уп - икр - оп - решение 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Пп - уп - икр - оп - решение



Как и всякая теория, ТРИЗ имеет и последователей и противников.

Один из ее оппонентов А. Ульяновский считает одним из перспективных направлений отечественной рекламной деятельности «упор на формирование симво лической ценности и мифов о товаре».(Бовс К. Л., Арене У. ф. Современная реклама. - Тольятти: Издатель ский дом Довгань, 1995, с. 18). Формирование мифов, их широкое использование - «мифодизайн», по его мнению, является основным средством разработки рекламы. (Ульяновский А. Мифодизайн рекламы: Институт личности. — СПб., 1995.)

МИФОДИЗАЙН - технология проектирования современных мифов, воспринимаемых в качестве реальности жизненного мира.

В основе - мифологические структуры:

-ритуалы;

-формы верований:

- тотемизм,

- анимизм,

- фетишизм

- магия

-архетипы

Тотемизм - вера в первопредка и одновременно хранителя рода, племени (причём первопредки представляются имеющими двойную - зооморфную и антропоморфную - природу, и с лёгкостью меняют свои обличья).

Анимизм связана с антропоморфическими представлениями человека о мире. Одухотворение объектов природы, а также частей тела, придание им способности самостоятельно чувствовать и действовать.

Фетишизм - обожествление отдельных предметов, наделение их особой силой и знаковым статусом.

Магия - многосоставная, сложно классифицированная еще в первобытные времена система ритуальных действий, имеющих сверхъестественную силу. Универсальный способ управления природными силами, контакта с ирреальным, воздействия на мир.

Архетипы - «врождённые идеи или воспоминания, которые предрасполагают людей воспринимать, переживать и реагировать на события определённым образом». (Хьелл Л., Зиглер Д. Теории личности. СПб., 1997. С.200.)

Потребностные мифологии:

Волшебность

Антропоморфность – эксплуатирует особенность нашего мышления, одушевляющую объекты окружающего мира и заставляющую ждать этого одушевления.

Тотемичность – придает объектам статус загадочных и могущественных существ, перед которыми недолго и оробеть, но владеть ими так приятно…

Загадочность.

Символичность – склонна придавать объектам значения символов, как правило, символов успеха.

Псевдоэкзистенциальность

Ложные смыслы жизни – смысл жизни декларируется в следовании некоторым условным действиям.

Замена процесса обладанием (псевдосчастье) – известно, что человек с определенными личностными проблемами может превратить свою жизнь в безрезультатную попытку преодоления этих проблем через владение различными объектами.

Бегство от действительности (развлечения, гиперинформированность, трансы) – информационные программы, безумные путешествия, смена впечатлений, компьютерные игры, алкоголь, наркотики и т.д.

Стремление отгородиться – применяя эту мифологию Вас будут стараться убедить, что совершение некоторой последовательности действий, владение некоторыми объектами даст вам покой и безопасность.

Ложное слияние

Данная мифология предлагает осуществить слияние физиологической эротической потребности и глубинное стремление к духовному слиянию с каким либо объектом-субъектом.

Ложное творчество

Вместо истинного творчества эта мифология предлагает Вам его имитацию.

Качественные искажения

Под формальными признаками беспристрастного информирования скрываются глубокие, структурные искажения информации. («Наш бегун пришел вторым, а американец предпоследним»).

Замена деятельности наблюдением

Потребителя можно социально обездвижить неким периодическим и развивающимся действием (сериалы по ТВ, футбол и т.п.)

Ложные препятствия

Потребителю внушается мысль, что владение данным объектом требует мужества, силы воли т.к. оно опасно, или опасен путь его приобретения

Искажения мировоззрения

Принудительное означивание – объект «смыкают» в Вашем мышлении с некоторыми хорошо известными и значимыми. Для этого используют связи по сходству (видеометафора), связи по смежности (видеометонимия), имитируют причино-следственные связи посредством монтажа изображений «одно после другого».

Самоприсоединение к группам (ложная аффилиация) – потребители склонны осознавать свою причастность к некоторым группам, даже если в реальности они не дотягивают до нее. Здесь им на помощь приходит данная мифология.

Фаллологоцентрация – складывается из логоцентрации (особенности европейского мышления двумя бинарными оппозициями, одну наделять положительным значением и считать основной, а вторую отрицательным значением и рассматривать как дополнительную) и фаллоцентрации (оппозиция мужчина-женщина, где первый наделяется главенствующим положением. В рекламе используют три типа фаллологоцентрации – регрессия, незаметность и инверсия).

Ложные стереотипы, роли, сценарии поведения.

Мифологические аргументации:

Надстроечные сообщения

Механизм надстраивания идеологии над нейтральными изображениями. Одно из основных правил заключается в том, что изображение должно быть очень естественным, не содержать в себе некой подкрепляющей смысл рекламной надписи, интенции. Именно этого знания не хватало создателям советского идеологического плаката. Правда опыт показывает, что понятие информационной избыточности во многом зависит от мифологии потребителя.

Психо-логика

Ниже приведены некоторые распространенные шаблоны бытового мышления, которые должны быть максимально задействованы в мифодизайне:

- если все думают так, как ты, то ты думаешь правильно;

- выбор своего опыта в виде исходного;

- большинство людей в исходных условиях будут поступать также;

- если обстоятельства не изменятся, то и поведение знакомого человека не изменится;

- свое поведение объясняется внешними и ситуационными факторами, чужое – внутренними личностными свойствами;

- эффект ореола – выдающийся человек считается выдающимся везде;

- эффект порядка – большее значение придается более ранним данным;

- эффект ложного общения – определенные качества отдельных представителей класса переносятся на всех его представителей;

- публикация следствий и выводов без описания причин и посылок производит большее впечатление;

- обаяние сложных формул;

- внесистемное рассмотрение критериев выбора;

- нарушение баланса оценки нюанс-целое;

- сужение поля фактов при оценке.

Аспекты качества

Речь идет о построении феноменологического поля (видения потребителя)



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 82; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.200.211 (0.009 с.)