Анализ инвестиционного проекта. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Анализ инвестиционного проекта.



Группа китайских предпринимателей планирует совместно со своими российскими партнерами реализацию инвестиционного проекта. Проект предполагает создание компании оператора международной железнодорожной перевозки грузов. На основании договора аренды подвижного состава у ОАО «РЖД» принимаются в аренду 300 универсальных платформ, под условием их модернизации (изготовления и установки оборудования для перевозки лесоматериалов).

В соответствии с бизнес-планом и технико-экономическим обоснованием проекта размер дисконтированных инвестиций за пять лет реализации проекта составит 12000000 рублей. Срок окупаемости проекта составляет четыре года. За пять лет реализации проекта чистый дисконтированный доход (ЧДД) составляет 20000000 рублей. Значительная положительная разница между ЧДД и размером капиталовложений, а также возможность пользоваться услугами компании для перевозки собственных грузов преимущественно перед другими грузоотправителями заинтересовали инвесторов с экономической точки зрения. Однако, стремясь учесть влияние внеэкономических факторов на реализацию проекта, инвесторы попросили своих российских партнеров порекомендовать им наиболее оптимальный вариант проведения капиталовложений.

Инвесторы получили следующие рекомендации:

В соответствии с положениями статьи 4 ФЗ «Об иностранных инвестициях в РФ» проведение инвестиций возможно путем приобретения доли в уставном (складочном) капитале российского хозяйственного товарищества или общества, учреждения юридического лица – коммерческой организации. В результате этого существующее или вновь созданное юридическое лицо получит статус предприятия с участием иностранных инвестиций (совместного предприятия). Возможно так же создание филиала иностранного юридического лица на территории России. Кроме того, в соответствии со статьей 4 ФЗ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капиталовложений», возможно заключение договора доверительного управления инвестициями с индивидуальным или коллективным предпринимателем – лицом российского права.

Наиболее целесообразным является последний вариант. На основании договора доверительного управления имуществом российский предприниматель получает статус Заказчика в смысле ст. 4 ФЗ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капиталовложений». Его полномочия по владению, пользованию и распоряжению инвестициями устанавливаются договором доверительного управления, т.е. у инвесторов есть возможность установить такие условия деятельности Заказчика, которые они сочтут наиболее целесообразными и осуществлять эффективный контроль за его деятельностью.

Создание совместного предприятия, а так же филиала иностранного юридического лица нецелесообразно по следующим причинам. Во-первых, создание совместного предприятия или филиала иностранного юридического лица, подчиняется особым правилам об аккредитации, которые являются более жесткими по сравнению с явочным порядком регистрации юридических лиц в РФ. Во-вторых, поскольку данный инвестиционный проект не относится к категории приоритетных инвестиционных проектов в смысле ФЗ «Об иностранных инвестициях в РФ» (ст. 2), все льготы, предусмотренные для совместных предприятий, в частности, освобождение от таможенных пошлин при ввозе имущества, стабилизационная оговорка, на деятельность совместного предприятия не будут распространяться. В-третьих, поскольку указанные Федеральные законы не предусматривают особый (арбитражный) порядок разрешения споров, которые могут возникнуть между инвесторами и принимающим государством, такие споры будут рассматриваться в государственных судах. Практика разрешения данной категории споров свидетельствует о том, что суды крайне неохотно поддерживают позицию предприятий с иностранным участием.

С целью юридической экспертизы настоящего проекта проанализируйте рекомендации, данные инвесторам, и ответьте на следующие вопросы:

1. Подпадает ли под действиеФЗ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капиталовложений» данный инвестиционный проект?

2. Каков порядок регистрации вновь создаваемых в РФ предприятий с участием иностранных инвестиций (явочный или аккредитация)?

3. Будут ли распространяться на данный проект льготы, упомянутые в рекомендации?

4. Какой порядок разрешения инвестиционных споров между инвесторами и принимающими государствами будет действовать в рассматриваемом случае?

Ответьте также на дополнительные вопросы, интересующие инвесторов:

1. В КНР иностранным физическим и юридическим лицам запрещено приобретать акции китайских компаний на внутригосударственном фондовом рынке КНР, а также участвовать в приватизации государственного имущества в наиболее значимых отраслях экономики, в частности, в сфере транспорта, связи. А какие правила действуют в России? Вправе ли совместное предприятие с участием китайского капитала производить реинвестирование доходов в ценные бумаги предприятий РФ и участвовать в приватизации государственного и муниципального имущества?

2. Многие государства, в целях поддержки отечественных хозяйствующих субъектов устанавливают инвестиционные ограничения торгового характера, в частности, обязанность совместных предприятий покупать сырье только на территории принимающего государства, обязанность реализации произведенной продукции, работ, услуг на территории других государств (обязательный экспорт). Действует ли подобное правило в РФ? Распространяется ли оно на китайских инвесторов?

3. Опишите иерархию источников права, нормами которых будут регулироваться рассматриваемые отношения.

4. Закреплены ли в проанализированных источниках права коллизионные нормы?

Для удобства анализа инвестиционного проекта можно воспользоваться примерной таблицей:

Сравниваемые позиции Соглашение 1990 г. Соглашение 1988 г. ФЗ №39 ФЗ №160 Примеча-ние
Правовой режим            
Гарантии от национализации          
Правила расчета компенсации при национализации          
Гарантии перевода доходов          
Правила перевода сумм в иностранную валюту          
Порядок разрешения споров между инвестором и принимающим государством          
Стабилизационная оговорка на случай прекращения действия соглашения          
Торговые гарантии инвестиционного характера          
Таможенные льготы при ввозе оборудования          

Дополнительная литература

Федеральный закон «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений» от 25 февраля 1999 г. (с изменениями на текущую дату) № 39-ФЗ

Федеральный закон «Об иностранных инвестициях Российской Федерации» от 9.07.1999 г. (с изменениями на текущую дату) № 160-ФЗ

Соглашение между Правительством Союза Советских Социалистических Республик и Правительством Китайской Народной Республики о поощрении и взаимной защите капиталовложений 1990 года (Пекин, 21 июля 1990 г.)

Соглашение между Правительством Союза Советских Социалистических Республик и Правительством Китайской Народной Республики о принципах создания и деятельности совместных предприятий (Пекин, 8 июня 1988 года)



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 371; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.116.20 (0.006 с.)