Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Совершенствование профессионального и методического уровня. ⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 6
9.1. Изучение нормативных правовых документов, определение своей роли в их реализации (названия, разделы, сроки). 9.2. Ознакомление с новинками педагогической, методической, детской литературы. 9.3. Участие в муниципальных, республиканских семинарах, курсах повышения квалификации, других учебно-методических мероприятиях, организуемых органами управления образованием, учреждениями дополнительного образования детей и молодежи. 9.4. Разработка методических материалов в помощь активу детских объединений с учетом направлений их деятельности, сценариев, игровых программ, а также обобщение, описание собственного опыта работы (темы; сроки их подготовки).
2. Работа с родителями обучающихся Важным направлением многогранной деятельности педагога-организатора является работа с родителями обучающихся. Успех этой деятельности во многом зависит от подготовленности педаго-га-организатора к этой работе. Педагогу-организатору необходимо знать основные принципы, направления и формы работы с родите-лями. Педагог-организатор вместе с родителями может обеспечить единство требований учреждения дополнительного образования и семьи, если будет следовать таким принципам, как дипломатич-ность в общении, позиция сотрудничества, уважение родительской любви. Педагог-организатор принимает в детское объединение всех желающих детей, руководствуясь возрастными критериями, пропи-санными в дополнительной общеразвивающей программе. Родите-ли приводят детей в детский клуб, преследуя различные цели: по-желания ребёнка реализовать свои творческие способности, жела-ние родителей научить какому-то виду деятельности (танцы). Так же в детском объединении оказываются дети, родители которых, особенно не спрашивая желание самого ребёнка, считают необхо-димым с пользой организовать его досуг. Такие родители выбирают для своих детей такие детские объединения, которые удобны им по расписанию. Порой родители даже не знают о направленности до-полнительной общеразвивающей программы, которая реализуется в данном детском объединении. Успех творческой деятельности разноплановой группы зависит от того,
Выполняя свои основные функции (содействие всестороннему развитию личности обучающегося, организация массовых мероприятий, сотрудничество с общеобразовательными школами города), педагог-организатор постоянно находится в поиске новых форм ор-ганизации воспитательной работы с обучающимися детского объ-единения. Использование на практике инновационных технологий педагогом-организатором должно отражаться в его плане воспита-тельной работы, в частности при постановке целей и выборе форм проведения мероприятий.
Планирование воспитательной работы педагога-организатора на учебный год невозможно представить без четкой постановки це-лей. Правильно поставленные цели определяют содержание всей деятельности педагога-организатора.
Каждый педагог-организатор должен знать технологию процес-са целеполагания. Педагог-организатор может поставить цель само-стоятельно, но лучше учитывать интересы и потребности обучаю-щихся. Поэтому постановка целей воспитательной деятельности может быть направлена на жизненно-практические цели обучаю-щихся с одной стороны, и на воспитательные и организационные цели педагога-организатора с другой. Практические цели обучаю-щихся направлены на поиск новых друзей в коллективе, улучшение отношений с друзьями, реализацию творческих способностей. Пе-дагог-организатор в процессе формулирования общих целей должен учитывать и интересы обучающихся. Являясь основой целеполагания, практические цели обучаю-щихся, становятся воспитательными целями педагога-организатора, на основе которых он может разработать такой план работы на учебный год, который сможет выполнить (Приложение А). Работа над планом воспитательной работы включает в себя не только постановку целей и задач. Важно включить в план меропри- ятия, посвященные важным датам, работу с родителями обучаю-щихся, работу с социальными партнерами, а также продумать фор-мы проведения мероприятий. Рекомендуется включать в план прогнозируемый результат, чтобы четко определить, к чему приведет реализация разработанно-го плана.
Технология подготовки и проведения тематических мероприятий на основе личностно-ориентированного подхода
Современное учреждение дополнительного образования детей невозможно представить без организации и проведения тематиче-ских мероприятий, которые являются важной частью работы любо-го педагога-организатора. В связи с существованием множества об-разовательных подходов педагогу-организатору предстоит выбрать такие, которые способствуют повышению качества мероприятий.
Одним из них является личностно-ориентированный подход, кото-рый на первый план выдвигает, прежде всего личность ребенка, его индивидуальность, его желание реализовать себя, раскрыть свои способности. Педагогические технологии, основанные на личност-но-ориентированном подходе, требуют использования определен-ных методов (игровые, рефлексивные методы) при организации ме-роприятий, которые позволят создать пространство, свободное для развития каждого обучающего.
Миссия педагога-организатора учреждения дополнительного образования детей заключается в создании благоприятных условий для выявления и развития творческих способностей обучающихся. Сегодня педагог-организатор во имя развития личности обучающе-гося сам определяет наиболее важные аспекты совершенствования своего профессионального мастерства, которое строится на прин-ципах практической направленности, самостоятельности, системно-сти, учета индивидуальности. Творчество педагога-организатора предполагает и методиче-ские инновации, обеспечивающие применение новых приемов и форм обучения детей. Его творческие поиски часто вступают в про-тиворечие с ранее сложившимися взглядами и оценками. Преодоле-ние этих противоречий становится источником совершенствования всего учебно-воспитательного процесса, импульсом к новым педа-гогическим открытиям.
Данные методические рекомендации адресованы педагогам-организаторам учреждений дополнительного образования детей, которые работают над повышением своего педагогического мастер-ства. Приобретенный опыт поможет им создать условия для инди-видуального самовыражения обучающихся и раскрытия их потен-циальных возможностей. Работа педагога-организатора – целенаправленная, системная, планируемая деятельность, которая строится на основе дополни-тельной общеразвивающей программы и плана воспитательной ра-боты. Творчество педагога-организатора не ограничивается заняти-ем или массовым воспитательным мероприятием, а проявляется в процессе всей педагогической деятельности. Материал представленный в данной разработке является важ-ным для организации воспитательной работы педагога-организатора, предполагает использование личностно-ориентированного подхода при организации и проведении темати-ческих мероприятий и при разработке плана. Материал имеет практическое назначение
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 1. Заводова, Т. В помощь педагогу-организатору [Текст]: ме-тод пособие/ Т. Заводова – Мн.: Изд-во Красико-Принт, 2004. – 176 с. 2. Титова, С.А. Духовно-нравственное воспитание [Текст] / С.А. Титова. – Мн.: Красико-Принт, 2006. – 125 с. 3. Зубра, А.С. Культура личности как духовная ценность: по-собие для педагогов, воспитателей, студентов [Текст] / А.С.Зубра. – Мн.: Университетское, 2001. – 184 с. 4. Лизинский, В.М. Приемы и формы в воспитании [Текст] – М.: Центр «Педагогический поиск», 2004. – 160с.
5. Перспективное планирование воспитательной деятельности с детьми и подростками во внеурочное время (методические реко-мендации) [Текст]// Пазашкольнае выхаванне. – 2003. - №12. – 42-49 с. 6. Кабуш, В.Т. Профессиограмма педагога-организатора. Ор-ганизация воспитательного процесса в школе [Текст]: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / В.Т. Кабуш, А.В. Рожков, М.И. Байбородова. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001. – 189 с. 7. Храмцова, Ф.И. Идеологическое воспитание: параметры эффективности [Текст]: учеб. Пособие / Ф.И. Храмцева. – Мн.: УО «БГАТУ», 2005. – 152 с. 8. Якунина И.В. Духовно-нравственное воспитание подраста-ющего поколения [Текст] / И.В. Якунина // Дополнительное образо-вание и воспитание. – 2011. – №1. – 37 с. 9. Новоселова Н.Б. Адаптация начинающих педагогов в систе-ме научно-методической деятельности учреждения дополнительно-го образования [Текст] / Н.Б. Новоселова // Методист. – 2011. – №7. – 34-39 с. 10. Государственное неформальное образование [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.url: http://www.unesco.org/bpi/pdf/memobpi 55_NFE_ru.pdf.
ПРИЛОЖЕНИЕ А Структура плана работы педагога-организатора 1. Справка (аналитический отчет о воспитательной работе за прошлый учебный год). 2. Характеристика обучающихся детского объединения (дет-ского клуба): − количественный состав обучающихся (количество мальчи-ков и девочек); − возраст обучающихся; − какие объединения посещают обучающиеся дополнительно в учреждении (наименование объединений, направленность, педа-гог, время посещения); − организация работы актива детского объединения (структу-ра, количество обучающихся, члены актива, план работы); − социальная характеристика обучающихся детского объеди-нения. 3. Цель, задачи, направления деятельности на учебный год. 4. Организация воспитательной работы с обучающимися дет-ского объединения: − разработка дополнительной общеразвивающей программы детского объединения; − разработка плана проведения массовых досуговых меропри-ятий; − разработка плана проведения тематических мероприятий; − организация участия обучающихся детского объединения в мероприятиях, проводимых учреждением дополнительного образо-вания детей, конкурсах различного уровня, выставках, проектах, акциях. − определение форм подведения итогов деятельности, поощ-рения участников.
5. Индивидуальная работа с обучающимися. 6. Организация работы с родителями обучающихся. 7. Участие в организации воспитательной работы с обучающи-мися в период каникул (разработка отдельного плана). 8. Сотрудничество с педагогическим коллективом общеобразо-вательной школы: − участие в заседаниях методических объединений классных руководителей; − проведение индивидуальной работы с педагогами общеоб-разовательных школ. 9. Организация работы с социальными партнерами.
10. Работа по теме самообразования: − изучение нормативно-правовых документов, регламентиру-ющих деятельность педагога-организатора; − ознакомление с новинками педагогической литературы; − участие в учебно-методических мероприятиях, проводимых учреждением; − разработка методической продукции.
клубов диагностика выполняет следующие функции:
Информационную:
- получение информации об участниках педагогического процесса;
- выявление относительного уровня развития ребенка;
Прогнозирующую:
- способствует выявлению потенциальных возможностей развития воспитанников;
- прогнозирует результативность воспитательного процесса;
Оценочную:
- определяет эффективность использования в работе различных средств и методов;
Исследовательскую: - через различные методы диагностики ребенок познает свои возможности, создавая условия для саморазвития;
Воспитательную:
- создание условий для развития личности, воспитания различных свойств и качеств личности.
Сущность диагностирования состоит в том, чтобы обнаружить изменения существенных характеристик личности, увидеть нормы и отклонения в развитии воспитанника, установить закономерности, причины, вызывающие эти изменения, выработать план дальнейшего педагогического взаимодействия.
Применение методов диагностики требует соблюдения следующих правил:
- диагностики не должна являться самоцелью;
- осуществлять её необходимо планомерно и систематически;
- диагностирование необходимо осуществлять в естественных условиях жизни и деятельности воспитанника;
- следует учитывать половозрастные особенности детей - опираться на педагогический оптимизм; - постоянно обогащать арсенал методов, методик диагностики; - соблюдать профессионально-этические принципы; - обеспечивать суверенные права личности, конфиденциальность.
Общие сведения. Физическое здоровье воспитанников. Характеристика детского коллектива, межличностных отношений. Участие воспитанников в общественной жизни клуба. Характеристика познавательной деятельности воспитанников. Роли родителей в жизни клуба. Основные проблемы клуба. Педагогические задачи заведующего клубом, педагога – организатора в работе с воспитанниками. какие источники информации и методы изучения воспитанников использованы при составлении характеристики.
Ориентировочная программа изучения личности воспитанника.
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 87; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.174.168 (0.034 с.) |