По организации работы педагогов-организаторов 
";


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

По организации работы педагогов-организаторов



По организации работы педагогов-организаторов

в муниципальных общеобразовательных учреждениях

Города Докучаевска

1. Введение

Воспитательная работа в школе предполагает создание единой непрерывной системы образовательно-воспитательного пространства, которое отвечает интересам учащегося, семьи и общества в целом и направлена:

- на здоровье сберегающее образование,

- на развитие физической, общественной активности ребенка,

- на выявление и сопровождение талантливых детей,

- на формирование у школьников потребности в созидательном труде,

- на удовлетворение интеллектуальных, нравственных, культурных, эстетических потребностей школьников.

Работа строится так, чтобы каждый учащийся мог попробовать себя в разных сферах деятельности, почувствовал успешность и в конечном итоге проявил себя инициатором в организации и проведении общественно значимых дел и инициатив.

Совершенствование содержания форм и методов воспитательного процесса в общеобразовательных учреждениях зависит от педагога-организатора. С целью улучшения методического обеспечения деятельности педагогов-организаторов, повышения качества работы разработаны данные рекомендации. Ведь именно педагог-организатор регулирует воспитательный процесс через создание условий для максимального самовыражения учащихся, удовлетворения их социальных потребностей, самореализации внутренних ресурсов, поддержания инициативы, побуждения к самовоспитанию, организации досуга, внеурочной жизнедеятельности, а также для предупреждения и профилактики правонарушений среди несовершеннолетних.

Ежедневная педагогическая деятельность состоит из трех компонентов: ценностного, технологичного и личностно-творческого. Ценностный компонент представляет собой совокупность принятых педагогом, воспринятых им из разных источников на всем протяжении жизни ценностей. Общая культура педагога определяется набором этих ценностей. От того, такие ценности мы сами считаем приоритетными, зависит то какие ценности будут воспитаны у наших подростков. Технологический компонент позволяет нам строить педагогическую деятельность, как целостный процесс решения педагогических задач. Личностный компонент присутствует в умении творчески реализовывать, стоящие перед педагогом цели и задачи, вносить свой личный вклад в обще дело и находиться в постоянном поиске.

Профессионализм – это совокупность личностных характеристик человека необходимых для успешного выполнения педагогической деятельности. Педагоги выделяют 4 уровня профессионализма:

1. Педагогическая умелость. Это база любого педагога, с набором теоретических знаний и практических умений. Она позволяет проводить диагностику, помогает преодолевать стрессы, владеть методами педагогической деятельности и быть готовым к творческой импровизации.

2. Педагогическое мастерство. На этом этапе педагогическая умелость доводится до высокого уровня - автоматизации.

3. Педагогическое творчество. Педагог привносит новые идеи, разрабатывает собственную методику. Для того, чтобы перейти на этот этап профессиональной деятельности Г. Вайнцвайг считает, что необходимо знать «10 заповедей творческой личности»:

1) будь хозяином своей судьбы;

2) достигни успеха лишь в том, что можешь;

3) внеси свой конструктивный вклад в общее дело;

4) строй свои отношения с людьми на доверии;

5) развивай свои творческие способности;

6) культивируй в себе смелость;

7) заботься о своем здоровье;

8) не теряй веру в себя;

9) старайся мыслить позитивно;

10) сочетай материальное благополучие с духовным удовлетворением.

4. Педагогическое новаторство. Высшая ступень профессиональной педагогической деятельности, её достигают единицы.

 

2. Педагог-организатор. Функционал данной должности заключается в организации воспитательного процесса, внеклассной, работы с учащимися во взаимодействии с детскими и молодежными организациями, объединениями, в предупреждении и профилактике правонарушений среди несовершеннолетних, в организации культурно-массовых мероприятий. Педагог-организатор входит в состав педагогического коллектива, находится в административном подчинении директора и непосредственно подчиняется заместителю директора по воспитательной работе общеобразовательного учреждения. Согласно квалификационным требованиям педагог-организатор должен иметь высшее педагогическое образование (без предъявления требований к стажу работы) или среднее специальное педагогическое образование (стаж педагогической работы по специальности не менее 2 лет).

Перечень его профессиональных обязанностей: от подготовки крупных внутришкольных мероприятий, конкурсов, фестивалей до организации участия школьников в конкурсах и проектах (муниципальных, республиканских, международных масштабов).

Все то, что называют «общественной жизнью школы», лежит на плечах педагога-организатора. В большинстве случаев он работает в паре с заместителем директора по воспитательной работе. Все внеурочные мероприятия координирует в основном педагог-организатор.

 

2.1. Обязанности педагога-организатора:

· способствовать развитию личности детей, их задатков и талантов, повышению общей культуры учащихся;

· исследовать возрастные и сопутствующие психологические особенности ребят, изучать их интересы и потребности;

· формировать условия для творческой деятельности учащихся, для реализации талантов и умений ребят;

· планировать работу кружков по интересам;

· организовывать разнонаправленную индивидуальную и коллективную деятельность ребят и взрослых;

· вести работу по приоритетному профилю деятельности школы;

· организовывать мероприятия согласно календарному плану воспитательной работы: вечера, праздники, походы, фестивали, конкурсы, экскурсии;

· поддерживать самые интересные инициативы учащихся;

· содействовать реализации прав ребенка в созданных в школе детских объединениях и организациях;

· привлекать к работе коллег из спортивной, культурной сфер;

· привлекать к совместной социально значимой работе родителей, социальных партнеров, общественность;

· организовывать каникулярный отдых учащихся;

· нести ответственность за жизнь и здоровье подопечных.

2.2. Права педагога-организатора:

 

· знакомиться с проектами решений руководителей учебного заведения;

· вносить на рассмотрение инициативы, которые могут улучшить образовательный процесс;

· привлекать коллег к решению общих значимых задач;

· требовать от директора общеобразовательного учреждения содействия в исполнении им своих должностных обязанностей.

2.3. Ответственность педагога-организатора:

· за недостаточное соблюдение должностных обязанностей;

· за правонарушения и причинение материального ущерба.

 

 

2.4. Знания и навыки педагога-организатора:

1) Педагогические способности.

2) Навыки публичных выступлений.

3) Творческое мышление.

4) Умение работать в условиях многозадачности.

5) Педагогический такт.

Личные качества:

· Внимательный, ответственный, энергичный, рефлексирующий – все это можно сказать о хорошем педагоге-организаторе.

Однако в работе ему могут помочь и другие качества.

· Коммуникабельность.

· Открытость.

· Отзывчивость.

· Уверенность в себе.

· Чувство юмора, уравновешенность, и любознательность

3. Задачи, функции и формы работы педагога-организатора.

Педагог-организатор осуществляет свою деятельность совместно с классными руководителями. Ведь только через совместную работу всех очагов воспитательной системы можно достичь максимального результата.

Основная цель: организация всестороннего досуга в муниципальных общеобразовательных учреждениях города Докучаевска путём интеграции в воспитательной работе нескольких направлений: гражданско-патриотического, духовно-нравственного, художественно-эстетического.

Задачи:

1. Планировать и организовывать вечера, праздники, экскурсии.

2. Осуществлять взаимодействие с органами здравоохранения, правоохраны, спорта и туризма.

3. Обеспечить информационное сопровождение социальной работы в муниципальных общеобразовательных учреждениях города Докучаевска путём создания плакатов, газет, презентаций, электронных ресурсов (на сайте школы).

4. Совместно с классными руководителями способствовать реализации интересов и потребностей учащихся в различных видах общественной и культурно - досуговой деятельности.

5. Обеспечить участие учащихся в различных конкурсах, фестивалях, проектах и акциях школьного, муниципального, республиканского, международного уровней.

 

Ведущими в работе педагога-организатора является ряд функций:

Адаптивная - позволяет самому педагогу привыкнуть к системе деятельности в общеобразовательном учреждении, к детям, с которыми постепенно устанавливается контакт.

Диагностическая - заключается в постоянном наблюдении, анализе и учете морального и физического состояния учащихся.

Педагог-организатор должен следить за уровнем воспитанности и корректировать недостатки воспитания, знать о состоянии здоровья в данный период времени. В отличие от педагога, работающего в школьной системе, педагог-организатор имеет возможность глубинно разобраться в психологических особенностях личности каждого ребенка.

Обучающая – от неё зависит уровень овладения учащимися знаний и умений, а также способность рационального применения их в практической и повседневной деятельности.

Воспитательная - призвана побуждать мотивацию и формировать внутренние стимулы. От её реализации зависит формирование мировоззренческих взглядов, нравственных характеристик личности, уровень сформированности патриотизма. В конечном итоге от неё зависит социальная позиция будущего гражданина.

Развивающая – говорит о том, что педагогическое воздействие на учащихся должно соответствовать развитию их личностных качеств. Для этого необходимо изучить личность каждого учащегося и создать условия для его полноценного развития, оказывать помощь и поддержку со стороны педагога.

Организационно-управленческая (конструкторская) - заключается в том, чтобы привлечь учащихся во внеурочную деятельность. В связи с этим необходимо организовать работу таким образом, чтобы ребята стремились принять в ней участие, проявляли активность. Каждый ребенок должен чувствовать себя причастным к общему делу, четко понимать свою роль и обязанности, тогда у него возникнет ощущение необходимости. Реализация этой функции во многом зависит от личностных качеств педагога-организатора.

Исследовательская - состоит в изучении педагогом-организатором личности каждого учащегося и коллектива в целом с целью диагностики, проектирования их развития, а также для формирования своего педагогического мышления.

Коммуникативная - позволяет педагогически организовывать общение с детьми: инициировать, поддерживать, оказывать воспитательное воздействие посредством общения, учит строить бесконфликтно деловые и личностные отношения самих воспитанников.

 

Формы работы:

1.Проведение праздников, акций, конкурсных программ, концертов, развлекательных программ, творческих вечеров и тематических классных часов;

2.Реализация школьных проектов (написание докладов, создание видеопрезентаций);

3.Экскурсии и выставки;

4.Проведение встреч с интересными людьми;

5.Работа с классными руководителями;

6.Проведение собраний, круглых столов, диспутов, дискуссий.

Ожидаемые результаты:

1. Развитие в учащихся нравственных качеств: доброта, честность, справедливость, сострадание другому человеку.

2. Привитие навыков коллективистских отношений, активной жизненной позиции.

3. Привитие здоровье сберегающих навыков.

4. Формирование патриотического сознания, уважительного отношения к старшему поколению, любви к родному краю.

5. Формирование уважительного, ценностного отношения к труду,

Примерная памятка для педагога-организатора по обобщению собственного педагогического опыта.

по организации работы педагогов-организаторов

в муниципальных общеобразовательных учреждениях

Города Докучаевска

1. Введение

Воспитательная работа в школе предполагает создание единой непрерывной системы образовательно-воспитательного пространства, которое отвечает интересам учащегося, семьи и общества в целом и направлена:

- на здоровье сберегающее образование,

- на развитие физической, общественной активности ребенка,

- на выявление и сопровождение талантливых детей,

- на формирование у школьников потребности в созидательном труде,

- на удовлетворение интеллектуальных, нравственных, культурных, эстетических потребностей школьников.

Работа строится так, чтобы каждый учащийся мог попробовать себя в разных сферах деятельности, почувствовал успешность и в конечном итоге проявил себя инициатором в организации и проведении общественно значимых дел и инициатив.

Совершенствование содержания форм и методов воспитательного процесса в общеобразовательных учреждениях зависит от педагога-организатора. С целью улучшения методического обеспечения деятельности педагогов-организаторов, повышения качества работы разработаны данные рекомендации. Ведь именно педагог-организатор регулирует воспитательный процесс через создание условий для максимального самовыражения учащихся, удовлетворения их социальных потребностей, самореализации внутренних ресурсов, поддержания инициативы, побуждения к самовоспитанию, организации досуга, внеурочной жизнедеятельности, а также для предупреждения и профилактики правонарушений среди несовершеннолетних.

Ежедневная педагогическая деятельность состоит из трех компонентов: ценностного, технологичного и личностно-творческого. Ценностный компонент представляет собой совокупность принятых педагогом, воспринятых им из разных источников на всем протяжении жизни ценностей. Общая культура педагога определяется набором этих ценностей. От того, такие ценности мы сами считаем приоритетными, зависит то какие ценности будут воспитаны у наших подростков. Технологический компонент позволяет нам строить педагогическую деятельность, как целостный процесс решения педагогических задач. Личностный компонент присутствует в умении творчески реализовывать, стоящие перед педагогом цели и задачи, вносить свой личный вклад в обще дело и находиться в постоянном поиске.

Профессионализм – это совокупность личностных характеристик человека необходимых для успешного выполнения педагогической деятельности. Педагоги выделяют 4 уровня профессионализма:

1. Педагогическая умелость. Это база любого педагога, с набором теоретических знаний и практических умений. Она позволяет проводить диагностику, помогает преодолевать стрессы, владеть методами педагогической деятельности и быть готовым к творческой импровизации.

2. Педагогическое мастерство. На этом этапе педагогическая умелость доводится до высокого уровня - автоматизации.

3. Педагогическое творчество. Педагог привносит новые идеи, разрабатывает собственную методику. Для того, чтобы перейти на этот этап профессиональной деятельности Г. Вайнцвайг считает, что необходимо знать «10 заповедей творческой личности»:

1) будь хозяином своей судьбы;

2) достигни успеха лишь в том, что можешь;

3) внеси свой конструктивный вклад в общее дело;

4) строй свои отношения с людьми на доверии;

5) развивай свои творческие способности;

6) культивируй в себе смелость;

7) заботься о своем здоровье;

8) не теряй веру в себя;

9) старайся мыслить позитивно;

10) сочетай материальное благополучие с духовным удовлетворением.

4. Педагогическое новаторство. Высшая ступень профессиональной педагогической деятельности, её достигают единицы.

 

2. Педагог-организатор. Функционал данной должности заключается в организации воспитательного процесса, внеклассной, работы с учащимися во взаимодействии с детскими и молодежными организациями, объединениями, в предупреждении и профилактике правонарушений среди несовершеннолетних, в организации культурно-массовых мероприятий. Педагог-организатор входит в состав педагогического коллектива, находится в административном подчинении директора и непосредственно подчиняется заместителю директора по воспитательной работе общеобразовательного учреждения. Согласно квалификационным требованиям педагог-организатор должен иметь высшее педагогическое образование (без предъявления требований к стажу работы) или среднее специальное педагогическое образование (стаж педагогической работы по специальности не менее 2 лет).

Перечень его профессиональных обязанностей: от подготовки крупных внутришкольных мероприятий, конкурсов, фестивалей до организации участия школьников в конкурсах и проектах (муниципальных, республиканских, международных масштабов).

Все то, что называют «общественной жизнью школы», лежит на плечах педагога-организатора. В большинстве случаев он работает в паре с заместителем директора по воспитательной работе. Все внеурочные мероприятия координирует в основном педагог-организатор.

 

2.1. Обязанности педагога-организатора:

· способствовать развитию личности детей, их задатков и талантов, повышению общей культуры учащихся;

· исследовать возрастные и сопутствующие психологические особенности ребят, изучать их интересы и потребности;

· формировать условия для творческой деятельности учащихся, для реализации талантов и умений ребят;

· планировать работу кружков по интересам;

· организовывать разнонаправленную индивидуальную и коллективную деятельность ребят и взрослых;

· вести работу по приоритетному профилю деятельности школы;

· организовывать мероприятия согласно календарному плану воспитательной работы: вечера, праздники, походы, фестивали, конкурсы, экскурсии;

· поддерживать самые интересные инициативы учащихся;

· содействовать реализации прав ребенка в созданных в школе детских объединениях и организациях;

· привлекать к работе коллег из спортивной, культурной сфер;

· привлекать к совместной социально значимой работе родителей, социальных партнеров, общественность;

· организовывать каникулярный отдых учащихся;

· нести ответственность за жизнь и здоровье подопечных.

2.2. Права педагога-организатора:

 

· знакомиться с проектами решений руководителей учебного заведения;

· вносить на рассмотрение инициативы, которые могут улучшить образовательный процесс;

· привлекать коллег к решению общих значимых задач;

· требовать от директора общеобразовательного учреждения содействия в исполнении им своих должностных обязанностей.

2.3. Ответственность педагога-организатора:

· за недостаточное соблюдение должностных обязанностей;

· за правонарушения и причинение материального ущерба.

 

 

2.4. Знания и навыки педагога-организатора:

1) Педагогические способности.

2) Навыки публичных выступлений.

3) Творческое мышление.

4) Умение работать в условиях многозадачности.

5) Педагогический такт.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 103; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.145.114 (0.004 с.)