Правила гигиены и безопасности 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Правила гигиены и безопасности



1. Надо несколько раз в день мыть руки водой с мылом.

2. Надо ухаживать за ногтями.

3. Зимой надо носит варежки.

4. Нельзя возиться в холодной, ледяной воде.

5. Нельзя трогать горячий утюг.

6. Нельзя лезть пальцами и другими предметами в розетку.

7. Нельзя брать в руки острые опасные предметы (иголки, ножницы, кнопки и др.).

8. Если повреждена рука, надо ее обработать или обратиться к врачу.

Упражнения для сильных рук

1. «Ура». И. п. – стоя, руки согнуты в локтях, кисти слегка сжаты в кулак и прижаты к плечам. По очереди разгибать руки, то левую, то правую, поднимая кулаки вверх (3–5 раз каждой рукой).

2. «Ножницы». И. п. – стоя, прямые руки вытянуты перед грудью. Скрещивать руки, отводя в стороны и сближая друг с другом.

3. «Круговые движения». И. п., как для упражнения «Ура». Описывать круги согнутыми руками (вперед, а затем назад). Повторить упражнение, сделав 3–5 движений вперед и столько же назад.

4. «Бокс». И. п. – стоя, руки согнуты в локтях и сжаты в кулаки. По­очередно разгибать руки, выпрямляя их вперед, будто боксер на ринге (5 раз каждой рукой).

Упражнения для ловких пальцев

1. «Кулачки». Сжимать пальцы обеих рук в кулак и разжимать их (5–10 раз).

2. «Счет». Сгибать пальцы по очереди, как будто считаешь, а затем, так же по очереди, разгибать их (5–8раз).

3. «Массаж». Обхватывать по очереди каждый палец правой руки левой рукой и слегка поглаживать в направлении к его кончику (поменять руки).

4. «Умывание». Делать такие движения, как будто моешь руки.

5. «Встряхивание». Встряхивать кистями рук.

Пальчики здороваются».

Соприкосновение подушечек пальцев с большим паль­цем (правой руки, левой руки, двух одновременно).

7. «Стой». Левая рука сжата в кулачок. Сверху на кулачок опускает­ся ладошка правой руки. Если ребенок легко выполняет это упражнение, можно менять положение рук.

8. «Разминка». Сжимать в кулачки и разжимать пальцы сразу обеих рук. Можно использовать резиновые игрушки.

Игры

Игры с ходьбой и бегом

Принеси игрушку»

Воспитатель просит кого-нибудь из детей принести игрушку, положенную заранее на стул в противоположном конце комнаты. Когда ребенок принесет игрушку, воспитатель благодарит его, предлагает рассмотреть и назвать игрушку, а затем просит отнести ее на место.

Догони мяч».

Дети играют в комнате или на площадке. Воспитатель подзывает к себе нескольких детей и предлагает им побегать за мячом, поиграть с ним. Он раскатывает мячи в разных направлениях, а каждый ребенок бежит за мячом, ловит его и приносит воспитателю, который снова бросает мячи, но уже в другом направлении.

По тропинке».

На полу или на земле на 25–30 см друг от друга проводят две параллельные линии (в помещении это могут быть две веревки) длиной 2,5–3 м. Воспитатель говорит детям, что это тропинка, по которой они пойдут гулять. Дети медленно идут друг за другом по тропинке туда и обратно.

4. «Через ручеек» (по мостику).

Воспитатель чертит на земле две линии (в помещении используют шнур) – это река. Затем кладет через нее доску (длиной 2–3 м, шириной 25–30 см) – это мостик. Дети должны по мостику перейти на другой берег реки.

Зайка беленький сидит».

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит. (Дети показывают.)

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Раз-два, надо лапочки погреть. (Дети показывают.)

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать. (Дети скачут.)

Кто-то зайку напугал –

Зайка – прыг – и сбежал. (Дети прыгают на 2 ногах вперед до определенного места, а обратно бегут).

 

Зачем нужны ноги? (беседа)

Ноги нужны для того, чтобы передвигаться. Еще это «подпорки», на которые опирается все тело человека. Они соединяются с та­зовыми костями с помощью тазобедренных суставов. Движения в них позволяют садиться и вставать, поднимать и опускать ноги. А еще есть на ноге коленный сустав – та самая коленка, которую мы часто разбиваем. В него входит специальная косточка – надколенник. Она, как щит, предохраняет его от возможных повреждений.

Самая главная опора – стопа. Она, будто пружина, сглаживает толчки и сотрясения тела, которые возникают при ходьбе, беге, прыжках. Чтобы хорошо выполнять свое дело, она не должна быть плоской. Чтобы проверить, какая у тебя стопа, поставь ее на бумагу и обрисуй карандашом.

Барабанщик (рассказ)

Дедушка подарил Боре барабан. Барабан был очень красивый. Боря ходил по саду, бил в барабан: бум-бум-бум! Он учился маршировать, а дедушка командовал: «Раз, два, раз, два! Левой, правой, левой, правой!» А Боря слушал дедушку и ступал то правой, то левой ногой.

Н. Теплоухова



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 69; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.186.164 (0.008 с.)