Уважаемые родители, в нашем детском саду с 26 по 30 октября реализуется тема недели «человек. Строение человека. Части тела» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Уважаемые родители, в нашем детском саду с 26 по 30 октября реализуется тема недели «человек. Строение человека. Части тела»



Уважаемые родители, в нашем детском саду с 26 по 30 октября реализуется тема недели «Человек. Строение человека. Части тела»

 

Словарь:

 

СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ (Слова-предметы): рука, плечо, локоть, кисть, ладонь, пальцы, ногти, туловище, шея, плечи, грудь, живот, спина, голова, волосы, лицо, лоб, брови, висок, ресницы, нос, щеки, рот, губы, зубы, подбородок, ухо, затылок, глаза, язык, горло, ноги, колено, носок, пятки, кожа, мышцы, скелет, кости, сердце, легкие, желудок, печень, здоровье, чистота, уход, гигиена, слух, зрение, травма.

 

ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ (Слова-признаки): длинные, короткие, сильные, слабые, маленькие, большие, широкий, мягкий, подвижный, густые, редкие, кудрявые, прямые, черные, белые, русые, чистые, грязные, голубые, карие, зеленые, красивые, внимательные, работящие, умелые, умная, светлая, больная, здоровая, стриженый, длинноволосый, зеленоглазый.

 

ГЛАГОЛЫ (слова-действия): поворачивается, хмуриться, моргать, подмигивать, закрывать, открывать, надувать, нюхать, дышать, вдыхать, выдыхать, жевать, глотать, кусать, улыбаться, двигаться, трогать, слышат, говорит, беречь, ухаживать, охранять, заботиться, лечить, мыть, умываться, чистить, полоскать.

Скороговорка

Чистоговорки

Ребус

Сложи из палочек Кюизенера

Зачем нам нос? (беседа-рассуждение)

И зачем носы нам нужны? Одни страдания с ними. То с горки упадешь, да нос разобьешь. То он чихает. Дышать мы ведь и ртом можем. Так? Так, да не так. Нос наш важен не менее, чем другие органы. И дышать желательно именно носом, а не ртом. Почему? А вот послушайте.

Попадая в нос, воздух проходит через два коридора, стенки которого покрыты волосками. Волоски выполняют роль охранников. Они не пропускают в нос пылинки. Далее воздух проходит через лабиринт. (Показать рисунок – нос в разрезе.) Стенки лабиринта покрыты липкой жидкостью – слизью. К ней прилипают микробы, которые пытаются вместе с воздухом пробраться в наш организм.

Проходя по лабиринту, воздух согревается и попадает в легкие уже теплым и очищенным от микробов.

Когда слизи с налипшими микробами набирается много, мы чихаем. И нос очищается.

А еще нос первым сообщит мозгу о непригодном для дыхания воздухе.

А как бы мы могли наслаждаться чудесным запахом цветов, если бы не наш замечательный нос.

«Как найти дорожку» (отрывок)

Ребята пошли в гости к деду-леснику. Пошли и заблудились. Стали они к разным зверям обращаться, дорогу спрашивать. Белка посоветовала с одного дерева на другое перепрыгивать. А вот какой разговор произошел с зайцем.

«Скачет заяц. Ребята и ему спели песенку:

– Зайка, зайка, расскажи.

Зайка, зайка, покажи,

Как найти дорожку

К дедушке в сторожку.

– В сторожку? – переспросил заяц. – Нет ничего проще. Сначала будет пахнуть грибами. Так? Потом – заячьей капустой. Так? Потом запахнет лисьей норой? Так? Обскачите этот запах слева или справа. Так? Когда он останется позади, понюхайте вот так и учуете запах дыма. Скачите прямо на него, никуда не сворачивая. Это дедушка-лесник самовар ставит».

– Как вы думаете, смогут ли по такому описанию ребята найти дом дедушки?

В. Берестов

Дыхательная гимнастика

1. «Часики». Стать прямо, ноги слегка расставить, руки опустить. Размахивая прямыми руками вперед и назад, произносить: «Тик-так». (6 р.)

2. «Дудочка». Сесть на стульчик, кисти рук сжать, как будто в руках дудочка, поднести к губам. Сделать выдох с произношением звука «п-ф-ф-ф-ф». (11 р.)

3. «Петушок». Стать прямо, ноги расставить, руки опустить. Поднять руки в стороны (вдохнуть), а затем со словом «ку-ка-ре-ку» сделать выдох. (4 р.)

4. «Паровозик». Ходить по комнате, делая попеременные движения руками и приговаривая «чух-чух-чух». (20 сек.)

5. «Гуси». Медленно ходить по комнате. На вдох – поднимать руки в стороны, на выдох – опускать вниз с произношением длительного звука «г-у-у-у-у». (1 р.)

6. «Веселый мячик». Стать прямо, ноги расставить. Поднять руки с мячом (диаметром до 10 см) к груди, вдохнуть и бросить мяч от груди вперед со звуком «у-х-х-х» сделать выдох, догнать мяч. (4–5 р.)

Упражнение для глаз

1. «Вращение глазами». (Упражнение выполняется стоя или сидя.)

Посмотри одними глазами сперва вверх и задержи взгляд на одну секунду. Теперь смотри вправо. (Воспитатель заставляет детей глазами следить за движением игрушки.) Затем вниз (1 сек.), а потом влево (1 сек.).

2. «Жмурки». И. п. то же. Закрой глаза. Посильнее зажмурь их. Теперь открой глаза пошире. (5–8 р.)

3. «Моргание». И. п. то же. Моргай глазами несколько секунд.

4. «Темнота». И. п. то же. Ладони лежат на веках закрытых глаз. Полюбуйся темнотой, дай своим глазам отдохнуть от света.

5. «Массаж век». И. п. то же. Глаза закрыты. Кончиками пальцев слегка погладь прикрытые веки.

1) Игра «Узнай на вкус»

Воспитатель предлагает детям попробовать два продукта: апельсин, соленый огурец (1-е занятие).

«Апельсин какой?» – сладкий.

«Огурец какой?» – соленый.

(В рот мы кладем пищу, с помощью языка различаем вкус, зубами – мы жуем.)

На 2-м занятии дали лук и лимон (горький и кислый).

(Еще раз обращается внимание на значение каждого органа.)

  1. Игра «Что ты съел?»

У детей закрыты глаза, воспитатель предлагает съесть кусочек какого-нибудь продукта (конфета, сахар, хлеб, яблоко, морковь и др.) и ответить на вопрос: «Что ты съел?»

Стихотворение

1. Чисти зубы,

Чисти зубы

И снаружи, и внутри,

Не болели чтоб они.

2. – Кто съел пирог?

– Мы не ели.

То есть мы съели, но не хотели.

Это все птицы. Они прилетели,

И, если б не мы, они бы все съели.

Олег Григорьев

Беседа-рассуждение

– Зачем нужен язык? А зубы?

– Как ты уже понял, язык помогает различать вкус пищи (кислая, сладкая, горькая, соленая), а также состояние пищи (горячая, холодная; мягкая, твердая).

А еще наш язычок сообщает о состоянии твоего организма. Если ты заболел, язык закутывается в плотное белое покрывало. Он, как говорит мама, «обложен». Все кажется ему теперь невкусным, и у тебя пропадает аппетит. Приходит доктор, прописывает лекарства, и тебе приходится исправно глотать горькие порошки и таблетки.

– Ты знаешь, сколько у тебя зубов? (32.)

– А все ли твои зубы одинаковые? (Нет.)

– Есть резцы (ими грызешь морковку), клыки (помогают кусать твердую пищу), коренные зубы (перетирают пищу).

Зубы – самые твердые части твоего организма. Раз в жизни каждый человек меняет все свои зубы на новые. Но, как ни тверды зубы, они так же боятся зловредных микробов, как и другие части тела.

После каждой еды между зубами остаются крошки. А в пище, воде и воздухе всегда полно опасных микробов. Оказавшись вместе с крошками между зубами, они чувствуют себя там удобно и сытно. Избавиться от них можно только при помощи зубной щетки. Вот почему надо обязательно чистить зубы порошком или пастой утром и вечером. Жесткие волоски зубной щетки «выметут» микробов, а порошок и паста снимут следы пищи. Зубы снова станут белыми.

Про язык и нос

У Кати было два глаза, два уха, две руки, две ноги, а язык один и нос тоже один.

«Скажи, бабушка, – просит Катя, – почему это у меня всего по два, а язык один и нос один?

– А потому, милая внучка, – отвечает бабушка, – чтобы ты больше видела, больше слышала, больше ходила и меньше болтала и нос свой курносый куда не надо не совала».

Вот, оказывается, почему языков и носов бывает только по одному.

Ясно?

Е. Пермяк

Миогимнастика

1. «Лошадки». Цоканье языком в течение (30 сек.).

2. Заводим машину». Длительное произнесение звука «д-д-д-д». (З0 сек.).

3. «Поцелуй». Вытянуть губы вперед хоботком и чмокнуть.

4. «Погладим зубки». Кончиком языка сначала упереться в небо, а затем водить им по острому краю верхних и нижних зубов вправо-влево.

5. «Шарик лопнул». Надуть щеки и медленно выдавить воздух через сжатые губы кулаками.

Эти упражнения стимулируют развитие мышц, поднимающих язык, укрепляют круговую мышцу рта, предупреждая зубочелюстные деформации.

Загадки об ушах

У зверушки на макушке,

А у нас – ниже глаз.

1. И г р а «Назови мое слово».

Воспитатель предлагает закрыть уши ладошками крепко-крепко и попробовать услышать слово, которое назовет воспитатель (воспитатель говорит шепотом «мяч»).

– Какое слово я назвала? (Дети не услышали.)

Воспитатель предлагает теперь не закрывать уши называет шепотом слово «мяч».

– Какое слово я назвала? (Мяч.)

(Обращается внимание детей на значимость данного органа для человека.)

2. И г р а «Какой инструмент звучит».

Воспитатель предлагает закрыть глаза (дети сидят на стульчиках) и поочередно звучит определенный инструмент (погремушка, бубен, дудочка и др.).

– Как называется данный инструмент?

– Какой орган помог вам услышать звуки? (Уши.)

(Можно провести данное исследование, если дети закроют уши.)

3. И г р а «Кто так разговаривает?»

Воспитатель поочередно издает звуки разных животных (кошка, собака, корова, коза, гусь, петух и др.).

(Дети сидят на стульчиках с закрытыми глазами, воспитатель у них за спиной.)

Затем, наоборот, воспитатель предлагает открыть глаза, закрыть уши.

– А теперь назовите, какое животное так разговаривает.

Зачем нам уши? (беседа-рассуждение)

Для улавливания и различения звуков у человека существует специальный орган – уши.

– Сколько у вас ушей? (Два.)

На самом деле у нас с вами по 6 ушей: по два наружных (ушных раковин), по два средних уха, по два внутренних уха.

Уши постоянно воспринимают окружающие звуки. Представьте такую ситуацию: вы сидите в сквере на скамейке и рассматриваете картинки в книге, а на вас хочет напасть злая собака. Она с лаем бежит к вам. Именно уши «сообщают» мозгу о том, что приближается опасность. А мозг «разбудит» вас и прикажет бежать от этой опасности.

Если бы не уши, мы не могли бы разговаривать. Конечно, разговариваем мы не ушами, но для того, чтобы научиться говорить, маленькие дети сначала долго слушают и запоминают, что и как говорят окружающие люди. Если человек рождается глухим, он, как правило, и говорить не может.

Слух животных отличается от слуха человека. Лучше всех слышат дельфины, летучие мыши, ежи, собаки и другие животные.

Маша и гномик «А-у» (рассказ)

Жила-была маленькая девочка, звали ее Маша. Как-то раз отправилась Маша в лес, за грибами и ягодами. Деревце за деревце, кустик за кустик, ушла Маша в самую чашу и заблудилась. Испугалась девочка и заплакала.

Услышал плач Маши маленький гномик «А-у», который жил недалеко, в дупле большого дерева. Жалко ему стало девочку и решил он ей помочь.

Выбежал гномик вперед и стал кричать: «А-у, А-у!». Услышав эти звуки, Маша побежала в нужную сторону. Так и бежали они друг за другом по лесу. Гном впереди (чтобы его не увидели), а девочка, слушая звуки, бежала за ним. А через некоторое время, выйдя из леса, Маша увидала свою деревню. Обрадовалась девочка и засмеялась. Улыбался и маленький гномик «А-у».

(Беседа по данному рассказу.)

Физкультминутка

Мы сегодня рисовали,

Наши пальчики устали.

Наши пальчики встряхнем.

Рисовать опять начнем.

Рисовать опять начнем

Ноги вместе, ноги врозь,

Заколачиваем гвоздь.

Зачем нужны руки? (беседа-рассуждение)

Руки (или верхние конечности) нужны для того, чтобы: брать различные предметы, рисовать, играть (мячи, машины), держать ложку и хлеб, надевать свои ботинки, гладить друг друга по головке.

Рук у человека – две. На каждой руке по 5 пальцев. Самая подвижная часть руки – это кисть. У человека очень хорошо развиты пальцы. Только он может противопоставить большой палец остальным.

При прикосновении к чему-либо мы испытываем определенные ощущения. Кожа рук чувствует тепло чашки, холод льда, боль от укола, нежность ласкового помахивания. Нервные окончания кожи посылают информацию о прикосновении в мозг. Слепые люди с помощью рук могут читать и писать.

Оказывается, без рук человеку никак нельзя.

Проведем опыт: связать за спиной ребенка руки и предложить определенные действия – принеси мяч, дай ложку и т. д.

1. Умелые руки (рассказ).

«Поспорили как-то между собой карандаш, ручка и мячик: кто из них лучше.

– Я лучше всех! – сказал карандаш. – Я рисовать умею.

– Нет, я лучше всех! Я писать умею! – сказала ручка.

Мячик ничего не сказал, но подумал, что он лучше всех. Долго они спорили.

Пришла девочка Катя. Она взяла карандаш и нарисовала картинку.

– Смотрите, какой я молодец! – закричал карандаш. – Как хорошо я рисую!

А Катя взяла ручку и красиво написала: «Милая мама, я тебя люблю».

Обрадовалась ручка.

– Смотрите, как я красиво написала. Я лучше всех! – сказала она. А девочка взяла мячик и пошла на улицу.

– Вот как я умею! Вот как! Вот как!

Пришла мама. Она увидела картинку, прочитала записку и посмотрела в окно. На улице Катя играла в мяч.

– Умелые руки у моей дочки. Все она умеет делать, – сказала мама».

По В. Сутееву

Упражнения для сильных рук

1. «Ура». И. п. – стоя, руки согнуты в локтях, кисти слегка сжаты в кулак и прижаты к плечам. По очереди разгибать руки, то левую, то правую, поднимая кулаки вверх (3–5 раз каждой рукой).

2. «Ножницы». И. п. – стоя, прямые руки вытянуты перед грудью. Скрещивать руки, отводя в стороны и сближая друг с другом.

3. «Круговые движения». И. п., как для упражнения «Ура». Описывать круги согнутыми руками (вперед, а затем назад). Повторить упражнение, сделав 3–5 движений вперед и столько же назад.

4. «Бокс». И. п. – стоя, руки согнуты в локтях и сжаты в кулаки. По­очередно разгибать руки, выпрямляя их вперед, будто боксер на ринге (5 раз каждой рукой).

Пальчики здороваются».

Соприкосновение подушечек пальцев с большим паль­цем (правой руки, левой руки, двух одновременно).

7. «Стой». Левая рука сжата в кулачок. Сверху на кулачок опускает­ся ладошка правой руки. Если ребенок легко выполняет это упражнение, можно менять положение рук.

8. «Разминка». Сжимать в кулачки и разжимать пальцы сразу обеих рук. Можно использовать резиновые игрушки.

Игры

Игры с ходьбой и бегом

Принеси игрушку»

Воспитатель просит кого-нибудь из детей принести игрушку, положенную заранее на стул в противоположном конце комнаты. Когда ребенок принесет игрушку, воспитатель благодарит его, предлагает рассмотреть и назвать игрушку, а затем просит отнести ее на место.

Догони мяч».

Дети играют в комнате или на площадке. Воспитатель подзывает к себе нескольких детей и предлагает им побегать за мячом, поиграть с ним. Он раскатывает мячи в разных направлениях, а каждый ребенок бежит за мячом, ловит его и приносит воспитателю, который снова бросает мячи, но уже в другом направлении.

По тропинке».

На полу или на земле на 25–30 см друг от друга проводят две параллельные линии (в помещении это могут быть две веревки) длиной 2,5–3 м. Воспитатель говорит детям, что это тропинка, по которой они пойдут гулять. Дети медленно идут друг за другом по тропинке туда и обратно.

4. «Через ручеек» (по мостику).

Воспитатель чертит на земле две линии (в помещении используют шнур) – это река. Затем кладет через нее доску (длиной 2–3 м, шириной 25–30 см) – это мостик. Дети должны по мостику перейти на другой берег реки.

Зайка беленький сидит».

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит. (Дети показывают.)

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Раз-два, надо лапочки погреть. (Дети показывают.)

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать. (Дети скачут.)

Кто-то зайку напугал –

Зайка – прыг – и сбежал. (Дети прыгают на 2 ногах вперед до определенного места, а обратно бегут).

 

Зачем нужны ноги? (беседа)

Ноги нужны для того, чтобы передвигаться. Еще это «подпорки», на которые опирается все тело человека. Они соединяются с та­зовыми костями с помощью тазобедренных суставов. Движения в них позволяют садиться и вставать, поднимать и опускать ноги. А еще есть на ноге коленный сустав – та самая коленка, которую мы часто разбиваем. В него входит специальная косточка – надколенник. Она, как щит, предохраняет его от возможных повреждений.

Самая главная опора – стопа. Она, будто пружина, сглаживает толчки и сотрясения тела, которые возникают при ходьбе, беге, прыжках. Чтобы хорошо выполнять свое дело, она не должна быть плоской. Чтобы проверить, какая у тебя стопа, поставь ее на бумагу и обрисуй карандашом.

Барабанщик (рассказ)

Дедушка подарил Боре барабан. Барабан был очень красивый. Боря ходил по саду, бил в барабан: бум-бум-бум! Он учился маршировать, а дедушка командовал: «Раз, два, раз, два! Левой, правой, левой, правой!» А Боря слушал дедушку и ступал то правой, то левой ногой.

Н. Теплоухова

Песенка об органах человека

С добрым утром, глазки! Вы проснулись? С добрым утром, носик! Вы проснулись? С добрым утром, ушки! Вы проснулись? С добрым утром, ротик! Вы проснулись? С добрым утром, ручки! Вы проснулись? С добрым утром, ножки! Вы проснулись? Глазки смотрят, Носик дышит, Ушки слушают, Ротик кушает, Ручки хлопают, Ножки топают. Мы проснулись!!! (Слегка дотрагиваются до глаз.) (Дотрагиваются до носа.) (Трогают руками уши.) (Трогают ротик.) (Вытягивают ручки вперед.) (Трогают ножки.) (Сделать вдох.) (Ам, ам, ам.) (Хлоп…) (Топ…)

Песенка для умывания

Носик, носик! Где ты, носик? Ротик, ротик! Где ты, ротик? Щечка, щечка! Где ты, щечка? Глазки, глазки! Где вы, глазки? Будут чистыми ребятки! (Дети моют носик.) (Дети моют рот.) (Дети моют щеки.) (Дети моют глазки.)

Зарядка для малышей

Ножками потопали, Ручками похлопали. Сели, встали, Снова сели. И вокруг все посмотрели. (Топ-топ-топ.) (Хлоп-хлоп-хлоп.) (Приседают в такт словам.) (Повороты в стороны.)

ДЕТИ ДОЛЖНЫ УМЕТЬ:

 

Называть и показывать части тела:

 Ступня, колено, пятка, носок, локоть, кисть,

 висок, затылок, бровь, подбородок…

 

Подбирать действия:

 ГЛАЗАМИ – глядеть, смотреть, присматриваться, читать, видеть…

РУКМИ – махать, рисовать, шить, мастерить…

ЗУБАМИ – жевать, стучать, кусать, скрипеть…

 

Подбирать признаки:

 

НОГИ – длинные, короткие, сильные, быстрые…

ГЛАЗА – большие, широкие, узкие, голубые, зеленые, внимательные…

ВОЛОСЫ – длинные, короткие, кудрявые, стриженые, прямые…

 

Понимать и объяснять значение слов:

 

Длинноволосый, широкоплечий, пятипалый, двуногий, сероглазый,

безрукий, костоправ…

 

Называть по порядку от 1 до 5:

 

1 – рука              1 – нос                1 – ухо

2 – руки…          2 – носа…          2 – уха…

5 – рук                5 – носов            5 – ушей

 

Ухаживать за своим телом:

 

· Как ухаживать за кожей?

· Как беречь глаза /зрение/?

· Как беречь уши /слух/?

· Как беречь руки и ноги от травм?

· Как ухаживать за зубами?

· Зачем нужно следить за осанкой?

                  Что общего и чем отличаются?

 

Девочка и кукла

Человек и кот

Человек и обезьяна

             

ВМЕСТЕ С ДЕТЬМИ

 

ЗАГАДАЙТЕ ЗАГАДКИ

БРАТ С БРАТОМ

ЧЕРЕЗ ДОРОЖКУ ЖИВУТ,

А ДРУГ ДРУГА НЕ ВИДЯТ.

 

 

          ЕСЛИ Б НЕ БЫЛО ЕГО,

             НЕ СКАЗАЛ БЫ НИЧЕГО.

 

 

 

МЕЖДУ ДВУХ СВЕТИЛ

Я В СЕРЕДИНЕ ОДИН.

 

                     У ДВУХ МАТЕРЕЙ

                     ПО ПЯТЬ СЫНОВЕЙ –

                     ОДНО ИМЯ ВСЕМ.

 

КРАСНЫЕ ДВЕРИ В ПЕЩЕРЕ МОЕЙ,

БЕЛЫЕ ЗВЕРИ СИДЯТ У ДВЕРЕЙ.

И МЯСО, И ХЛЕБ – ВСЮ ДОБЫЧУ МОЮ –

Я С РАДОСТЬЮ БЕЛЫМ ЗВЕРЯМ ОТДАЮ.

 

 

               НЕ СЕЮТ, НЕ САЖАЮТ,

               САМИ ВЫРАСТАЮТ.

 

Артикуляционная гимнастика

                   Раскраски

 

Уважаемые родители, в нашем детском саду с 26 по 30 октября реализуется тема недели «Человек. Строение человека. Части тела»

 

Словарь:

 

СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ (Слова-предметы): рука, плечо, локоть, кисть, ладонь, пальцы, ногти, туловище, шея, плечи, грудь, живот, спина, голова, волосы, лицо, лоб, брови, висок, ресницы, нос, щеки, рот, губы, зубы, подбородок, ухо, затылок, глаза, язык, горло, ноги, колено, носок, пятки, кожа, мышцы, скелет, кости, сердце, легкие, желудок, печень, здоровье, чистота, уход, гигиена, слух, зрение, травма.

 

ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ (Слова-признаки): длинные, короткие, сильные, слабые, маленькие, большие, широкий, мягкий, подвижный, густые, редкие, кудрявые, прямые, черные, белые, русые, чистые, грязные, голубые, карие, зеленые, красивые, внимательные, работящие, умелые, умная, светлая, больная, здоровая, стриженый, длинноволосый, зеленоглазый.

 

ГЛАГОЛЫ (слова-действия): поворачивается, хмуриться, моргать, подмигивать, закрывать, открывать, надувать, нюхать, дышать, вдыхать, выдыхать, жевать, глотать, кусать, улыбаться, двигаться, трогать, слышат, говорит, беречь, ухаживать, охранять, заботиться, лечить, мыть, умываться, чистить, полоскать.

Скороговорка

Чистоговорки

Ребус

Сложи из палочек Кюизенера

Зачем нам нос? (беседа-рассуждение)

И зачем носы нам нужны? Одни страдания с ними. То с горки упадешь, да нос разобьешь. То он чихает. Дышать мы ведь и ртом можем. Так? Так, да не так. Нос наш важен не менее, чем другие органы. И дышать желательно именно носом, а не ртом. Почему? А вот послушайте.

Попадая в нос, воздух проходит через два коридора, стенки которого покрыты волосками. Волоски выполняют роль охранников. Они не пропускают в нос пылинки. Далее воздух проходит через лабиринт. (Показать рисунок – нос в разрезе.) Стенки лабиринта покрыты липкой жидкостью – слизью. К ней прилипают микробы, которые пытаются вместе с воздухом пробраться в наш организм.

Проходя по лабиринту, воздух согревается и попадает в легкие уже теплым и очищенным от микробов.

Когда слизи с налипшими микробами набирается много, мы чихаем. И нос очищается.

А еще нос первым сообщит мозгу о непригодном для дыхания воздухе.

А как бы мы могли наслаждаться чудесным запахом цветов, если бы не наш замечательный нос.

«Как найти дорожку» (отрывок)

Ребята пошли в гости к деду-леснику. Пошли и заблудились. Стали они к разным зверям обращаться, дорогу спрашивать. Белка посоветовала с одного дерева на другое перепрыгивать. А вот какой разговор произошел с зайцем.

«Скачет заяц. Ребята и ему спели песенку:

– Зайка, зайка, расскажи.

Зайка, зайка, покажи,

Как найти дорожку

К дедушке в сторожку.

– В сторожку? – переспросил заяц. – Нет ничего проще. Сначала будет пахнуть грибами. Так? Потом – заячьей капустой. Так? Потом запахнет лисьей норой? Так? Обскачите этот запах слева или справа. Так? Когда он останется позади, понюхайте вот так и учуете запах дыма. Скачите прямо на него, никуда не сворачивая. Это дедушка-лесник самовар ставит».

– Как вы думаете, смогут ли по такому описанию ребята найти дом дедушки?

В. Берестов



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 206; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.136.170 (0.161 с.)