Правила гигиены и безопасности 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Правила гигиены и безопасности



1. Нельзя ковыряться в ушах острыми предметами (карандаш, пальцы, палка).

2. Нельзя слушать слишком громкую музыку.

3. Надо защищать уши от сильного ветра.

4. Надо каждое утро мыть уши водой с мылом или чистить специальной палочкой.

5. После купания надо очень тщательно вытирать уши.

Упражнение на развитие равновесия

1. «Канатоходец». Положи на пол веревку. Пройди по ней, разведя руки в стороны, как канатоходец. Следи за осанкой. (3–5 раз.)

2. «По мостику». Положи на пол 2 веревочки на расстоянии 15–20 см друг от друга. Пройди между ними. Спина прямая, руки развести в стороны (можно попробовать сделать это с закрытыми глазами).

3. «Кошка». Исходное положение – стоя на четвереньках. Подними вверх правую руку и посмотри на нее. Сделай то же самое левой рукой. (3 раза).

4. «Стрелка». Исходное положение – стоя, спина прямая, руки, согнутые в локтях, над головой, ладони касаются друг друга. Встань на носки и очень медленно приседай. Вернись в и. п. (3–5 раз).

(Проверим свой вестибулярный аппарат, который находится в ухе.)

1. «Чудесный мешочек». (Ребенку завязывают глаза.)

Малыш достает из мешочка предмет и с помощью рук определяет, что он достал (шарик, карандаш, кубик и др.).

2. И г р а - ф и з м и н у т к а.

Мы капусту рубим.

Мы капусту жмем, жмем, жмем,

Мы капусту солим,

Мы капусту трем, трем, трем.

3. И г р а - ф и з м и н у т к а.

Рыбки плавали, ныряли

В чистой свеженькой воде.

То сожмутся, разожмутся,

То зароются в песке.

4. Подвижная игра «Где погремушка?». На громкую музыку дети гремят погремушками, на тихую – прячут погремушки за спину или, если сидят на стульчиках, на колени.

5. И г р а «А где наши ручки» – (дети сидят на стульчиках, воспитатель напротив.)

Воспитатель и дети прячут руки за спинку стула. Воспитатель поет: «Где наши ручки? Где наши ручки?» Дети отвечают: «Нет ручек». Воспитатель опять поет: «Где наши ручки? Где наши ручки?» Дети смеются и отвечают: «Вот наши ручки» (показывают руки воспитателю). Игра проводится 2–3 раза.

Физкультминутка

Мы сегодня рисовали,

Наши пальчики устали.

Наши пальчики встряхнем.

Рисовать опять начнем.

Рисовать опять начнем

Ноги вместе, ноги врозь,

Заколачиваем гвоздь.

Зачем нужны руки? (беседа-рассуждение)

Руки (или верхние конечности) нужны для того, чтобы: брать различные предметы, рисовать, играть (мячи, машины), держать ложку и хлеб, надевать свои ботинки, гладить друг друга по головке.

Рук у человека – две. На каждой руке по 5 пальцев. Самая подвижная часть руки – это кисть. У человека очень хорошо развиты пальцы. Только он может противопоставить большой палец остальным.

При прикосновении к чему-либо мы испытываем определенные ощущения. Кожа рук чувствует тепло чашки, холод льда, боль от укола, нежность ласкового помахивания. Нервные окончания кожи посылают информацию о прикосновении в мозг. Слепые люди с помощью рук могут читать и писать.

Оказывается, без рук человеку никак нельзя.

Проведем опыт: связать за спиной ребенка руки и предложить определенные действия – принеси мяч, дай ложку и т. д.

1. Умелые руки (рассказ).

«Поспорили как-то между собой карандаш, ручка и мячик: кто из них лучше.

– Я лучше всех! – сказал карандаш. – Я рисовать умею.

– Нет, я лучше всех! Я писать умею! – сказала ручка.

Мячик ничего не сказал, но подумал, что он лучше всех. Долго они спорили.

Пришла девочка Катя. Она взяла карандаш и нарисовала картинку.

– Смотрите, какой я молодец! – закричал карандаш. – Как хорошо я рисую!

А Катя взяла ручку и красиво написала: «Милая мама, я тебя люблю».

Обрадовалась ручка.

– Смотрите, как я красиво написала. Я лучше всех! – сказала она. А девочка взяла мячик и пошла на улицу.

– Вот как я умею! Вот как! Вот как!

Пришла мама. Она увидела картинку, прочитала записку и посмотрела в окно. На улице Катя играла в мяч.

– Умелые руки у моей дочки. Все она умеет делать, – сказала мама».

По В. Сутееву



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 59; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.64.221 (0.009 с.)