Шкала перевода баллов в оценку 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Шкала перевода баллов в оценку



Отметка «2» «3» «4» «5»
Интервал баллов 0-3 4-5 6-7 8

 

Приложение 21

1. Тема: Оценка речи СМИ: теле- и радиовещания.

2. Цель работы: закрепить умение оценивать устные высказывания с точки зрения языкового оформления.

  3. Количество часов:

4. Общие указания к выполнению работы:

Оцените речь теле/радиоведущего по следующим критериям:

- логичность изложения – 1б.

- эмоциональность – 1б.

- убедительность – 1б.

- уместность использование языковых единиц -1б.

- соблюдение речевых норм – 1б.

Сделать вывод, аргументируя свою оценку

5. Форма отчетности и контроля: упражнение в тетради

6. Критерии оценки:

оценка

Основные критерии оценки

содержание и речь грамотность
«5» 1. Содержание работы полностью соответствует теме. 2. Фактические ошибки отсутствуют. 3. Содержание излагается последовательно. 4. Работа отличается богатством словаря, разнообразием используемых синтаксических конструкций, точностью словоупотребления. 5. Достигнуто стилевое единство и выразительность текста. В целом в работе допускается 1 недочет в содержании и 1—2 речевых недочета Допускается: 1 орфографическая, или 1 пунктуационная, или 1 грамматическая ошибка
«4» 1. Содержание работы в основном соответствует теме (имеются незначительные отклонения от темы). 2. Содержание в основном достоверно, но имеются единичные фактические неточности. 3. Имеются незначительные нарушения последовательности в изложении мыслей. 4. Лексический и грамматический строй речи достаточно разнообразен 5. Стиль работы отличается единством и достаточной выразительностью. В целом в работе допускается не более 2 недочетов в содержании и не более 3—4 речевых недочетов. Допускаются: 2 орфографические и 2 пунктуационные ошибки, или 1 орфографическая и 3 пунктуационные ошибки, или 4 пунктуационные ошибки при отсутствии орфографических ошибок, а также 2 грамматические ошибки
«3» 1. В работе допущены существенные отклонения от темы. 2. Работа достоверна в главном, но в ней имеются отдельные фактические неточности. 3. Допущены отдельные нарушения последовательности изложения. 4. Беден словарь, и однообразны употребляемые синтаксические конструкции, встречается неправильное словоупотребление. 5. Стиль работы не отличается единством, речь недостаточно выразительна. В целом в работе допускается не более 4 недочетов в содержании и 5 речевых недочетов Допускаются: 4 орфографические и 4 пунктуационные ошибки, или 3 орфографические ошибки и 5 пунктуационных ошибок, или 7 пунктуационных при отсутствии рфографических ошибок (в 5 классе - 5 орфографических ошибок и 4 пунктуационные ошибки), а также 4 грамматические ошибки
«2» 1. Работа не соответствует теме. 2. Допущено много фактических неточностей. 3. Нарушена последовательность изложения мыслей во всех частях работы, отсутствует связь между ними, работа не соответствует плану. 4. Крайне беден словарь, работа написана короткими однотипными предложениями со слабо выраженной связью между ними, часты случаи неправильного словоупотребления. 5. Нарушено стилевое единство текста. В целом в работе допущено 6 недочетов в содержании и до 7 речевых недочетов. Допускаются: 7 орфографических и 7 пунктуационных ошибок, или 6 орфографических и 8 пунктуационных ошибок, или 5 орфографических и 9 пунктуационных ошибок, или 8 орфографических и 6 пунктуационных ошибок, я также 7 грамматических ошибок.

Приложение 22

1. Тема: Изобразительно-выразительные средства

2. Цель работы: закрепить, систематизировать и углубить знания обучающихся по теме

3. Количество часов:

4. Общие указания к выполнению работы:

- изучить теоретический материал в учебнике «Русский язык: учебник для студ. учреждений сред проф. образования/ под ред. Н.А. Герасименко. – 12-е изд., М.: Издательский центр «Академия», 2012 – стр. 450-453

- обобщив сделанные выводы, оформить таблицу-памятку

Название Определение Пример
Эпитет    
Сравнение    
Синекдоха    
Олицетворение    
Метафора      
Метонимия      
Антитеза      
Инверсия    
Оксюморон    
Антитеза    
Градация    

5. Форма отчетности и контроля: таблица в тетради

6. Критерии оценки:

Критерии Баллы
Понимание специфики задания 1
Правильность заполнения таблицы 1
Полнота раскрытия материала 1
Речевое оформление письменной работы 1
Эстетичность оформления 1
«5» высокий уровень - 5 баллов (выполнены правильно все требования); «4» повышенный уровень – 3-4 балла (не соблюдены 1-2 требования); «3» базовый уровень – 2 балла (допущены ошибки по трем требованиям); «2» низкий уровень – менее 2 баллов (допущены ошибки более, чем по трем требованиям). Общее количество баллов –  5 баллов

 

Литература

 

 

Основные источники:

1. Русский язык.10-11 классы: учеб. для общеобразоват. организаций: базовый уровень/[Л.М. Рыбченкова и др.]. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2020. – 272 с.: ил. – ISBN987-5-09-073957-3.     

Дополнительные источники:

2. Русский язык: учебник для студ. учреждений сред проф. образования/ под ред. Н.А. Герасименко. – 12-е изд., М.: Издательский центр «Академия», 2015 – 496с. -  ISBN978-5-7695-9685-8.

 

3. Власенков А.И., Рыбченкова Л.М. Русский язык: Грамматика. Текст. Стили речи. Учебник для 10-11 кл. общеобразов. учрежд. – М., 2005.- 350с. -  ISBN 987-5-09-027483-8.

4. Русский язык: 10-11 кл.: учебник для общеобразов. учреждений/ В.Ф. Греков, С.Е. Крючков, Л.А. Чешко. – М.: Просвещение, 2008. – 368 с.

Интернет-ресурсы:

1. Электронный ресурс «ГРАМОТА. РУ». Форма доступа:www.gramota.ru

2. Электронный ресурс «Электронная версия газеты «Русский язык».

Форма доступа: rus.1september.ru

3. Электронный ресурс «Русский язык». Форма доступа: www.alleng.ru

4. Электронный ресурс «Кабинет русского языка». Форма доступа: ruslit.ioso.ru

5. Электронный ресурс «Русский язык». Форма доступа: www.gramma.ru

6. Электронный ресурс «Русские словари». Форма доступа: www.slovari.ru

 

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 75; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.218.147 (0.007 с.)