Факторы, влияющие на успех выступления 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Факторы, влияющие на успех выступления



 До, во время и после выступления на конференции докладчику необходимо учесть существенные факторы, непосредственно связанные с формой выступления - это внешний вид и речь докладчика, используемый демонстрационный материал, а также формы ответов на вопросы в ходе выступления.

 Внешний вид докладчика

 Одежда – чистая, элегантная, деловая, комфортная, не должна пестрить цветами.

 Прическа – аккуратная.

Мимика – отражающая уверенность и дружелюбие по отношению к аудитории.

Фигура – подтянутая: спина – прямая, плечи – развернуты.

Движения – свободные, уверенные, плавные, неагрессивные.

 

Речь

Громкость – доступная для восприятия слов отдаленными слушателями, но без крика и надрыва.

Произношение слов – внятное, четкое, уверенное, полное (без глотания окончаний), с правильным литературным ударением.

Темп – медленный – в значимых зонах информации, средний – в основном изложении, быстрый – во вспомогательной информации.

Интонация – дружественная, спокойная, убедительная, выразительная, без ироничных и оскорбительных оттенков.

 

Ориентировочное время на подготовку доклада – 2 ч

Критерии оценки доклада

• актуальность темы;

• соответствие содержания теме;

• глубина проработки материала;

• грамотность и полнота использования источников.

   7. Создание материалов-презентаций – это вид само­стоятельной работы обучающегося по созданию наглядных инфор­мационных пособий, выполненных с помощью мультимедийной компьютерной программы PowerPoint. Этот вид работы требует координации навыков обучающихся по сбору, систе­матизации, переработке информации, оформления ее в виде подборки материалов, кратко отражающих основные вопросы изучаемой темы, в электронном виде. То есть создание мате­риалов-презентаций расширяет методы и средства обработки и представления учебной информации, формирует у обучающихся навыки работы на компьютере.

Материалы-презентации готовятся обучающимся в виде слайдов с использованием программы Microsoft PowerPoint. В качестве материалов-презентаций могут быть представлены результаты любого вида внеаудиторной самостоятельной рабо­ты, по формату соответствующие режиму презентаций.

Затраты времени на создание презентаций зависят от степе­ни трудности материала по теме, его объема, уровня сложности создания презентации, индивидуальных особенностей обучающегося и определяются преподавателем.

Ориентировочное время на подготовку – 1 ч

Критерии оценки:

• соответствие содержания теме;

• правильная структурированность информации;

• наличие логической связи изложенной информации;

• эстетичность оформления, его соответствие требова­ниям;

• работа представлена в срок.

Написание рецензии.

Рецензия – краткая характеристика книги, статьи, доклада, реферата, программы и т.д.  Цель рецензии – дать ответ на вопрос, о чем говорится в предложенном тексте.

В рецензии находят отражение:

1. Указание на источник для рецензии, автора.

2. Указывается общая тема источника. При этом используются следующие выражения: рецензия посвящена актуальной, спорной, важной теме, вопросу, проблеме.

3. Перечисляется круг вопросов, проблем, которые затрагивает источник, подвергающийся рецензии. Используются следующие выражения: анализируются, освещаются, описываются, раскрываются, рассматриваются следующие проблемы; дается анализ,

характеристика, описание; приводятся результаты, излагается теория, методика, история, проблема; исследуется вопрос, процесс, зависимость, свойства, проблема.

4. Отмечается для кого рецензия (адресат). Используются следующие выражения: представляет интерес для, предназначена для использования.

Затраты времени на написание рецензии – 1 ч.

Критерии оценки:

• соответствие содержания теме;

• правильная структурированность информации;

• наличие логической связи изложенной информации;

• соблюдение правил орфографии и пунктуации;

• работа представлена на контроль в срок.

 

Резюме.

Резюме – краткое изложение сути вопроса. Резюме  дает возможность работодателю больше узнать информации о будущем работнике. Резюме пишется в свободной форме. Автор резюме указывает все те сведения о себе, которые наиболее выгодно представят его и убедят работодателя в том, что именно этот претендент должен занять вакантную должность.

Сведения резюме:

1. ФИО (полностью), год и место рождения.

2. Сведения о гражданстве.

3. Стаж работы: общий, по специальности.

4. Сведения об образовании, квалификации, стаже работы.

5. Дополнительные сведения: курсы повышения квалификации, дополнительное образование.

6. Сведения с предыдущего место работы (если было): название организации, предприятия, должность, стаж работы, на основе чего расторгнуты прежние трудовые отношения.

7. Сведения о семейном положение.

8. Контактные сведения: место проживания (по прописки, фактическое), телефон (домашний, сотовый), e-mail. 

 

Затраты времени на написание резюме – 1 ч.

Критерии оценки:

• правильная структурированность информации;

• наличие логической связи изложенной информации;

• соблюдение правил орфографии и пунктуации;

• работа представлена на контроль в срок.

 

 

3. Перечень тем самостоятельных работ по русскому языку

№ п/п Вопросы для самостоятельного изучения Рекомендуемая литература Кол-во часов Форма отчета
  Лексическая система и ее единицы Русский язык: учебник для студ. учреждений сред проф. образования/ под ред. Н.А. Герасименко, стр. 21-24 1 Конспект
  «Русский язык – великий, могучий, правдивый и свободный» И.С. Тургенев. Памятка «Этапы работы над сочинением-рассуждением» 1 Сочинение
  Иноязычные слова в русском языке. Интернет-ресурс 2 Доклад
  Самоанализ и самооценка на основе наблюдений за собственной речью Приложение 1 1 Упражнение
  Акцентологические нормы Приложение 2 1 Упражнение
  Лексика (паронимы) Приложение 3 1 Упражнение
  Морфологические нормы Приложение 4 1 Упражнение 
  Синтаксис и пунктуация Приложение 5 1 Упражнение
  Правописание гласных в корне слова Приложение 6 1 Упражнение
  Правописание приставок Приложение 7 1 Упражнение
  Правописание Н и НН Приложение 8 1 Упражнение
  Правописание НЕ и НИ Приложение 9 1 Упражнение
  История русской пунктуации Приложение 10 1 Сообщение
  Вводные слова и сочетания Приложение 11 1 Таблица
  Пунктуационные нормы в ССП Интернет-ресурс 1 Презентация
  Пунктуационные нормы в СПП Интернет-ресурс 1 Презентация
  Пунктуационные нормы в сложном предложении Приложение 12 1 Таблица
  Словари русского языка Приложение 13 1 Упражнение
  Языковые нормы русского литературного языка Интернет-ресурс 1 Презентация
  Оценка речи СМИ: газет и журналов Интернет-ресурс 1 Презентация
  Речевые ситуации Интернет-ресурс 1 Презентация
  Анализ текста Приложение 14 1 Упражнение
  Правила составления конспекта Интернет-ресурс 1 Сообщение
  Основные виды переработки текста Приложение 15 1 Таблица
  Монолог Приложение 16 1 Упражнение
  Диалог Приложение 17 1 Упражнение
  Повседневные ошибки в разговорной речи. Интернет-ресурс 1 Презентация
  Научный стиль. Приложение 18 1 Упражнение
  Рецензия Русский язык: учебник для студ. учреждений сред проф. образования/ под ред. Н.А. Герасименко 1 Рецензия на статью учебника
  Официально-деловой стиль Приложение 19 1 Упражнение
  Резюме Русский язык: учебник для студ. учреждений сред проф. образования/ под ред. Н.А. Герасименко - стр. 431-432 1 Резюме
  Создание текста официально-делового стиля речи Русский язык: учебник для студ. учреждений сред проф. образования/ под ред. Н.А. Герасименко - стр. 429-441 1 Текст
  Публицистический стиль Приложение 20 1 Упражнение
  Виды очерков, их особенности Интернет-ресурс 1 Сообщение
  Оценка речи СМИ: теле-  и радиовещания. Приложение 21 1 Упражнение
  Изобразительно - выразительные средства. Приложение 22 1 Таблица
  Русский язык в моей профессии. Памятка «Этапы работы над сочинением-рассуждением» 2 Сочинение

 

 

Приложение 1

1. Тема: Самоанализ и самооценка на основе наблюдений за собственной речью.

2. Цель работы: закрепить умение осуществлять речевой самоконтроль, оценивать устные высказывания с точки зрения языкового оформления.

3. Количество часов:

4. Общие указания к выполнению работы:

- изучить теоретический материал в учебнике «Русский язык: учебник для студ. учреждений сред проф. образования/ под ред. Н.А. Герасименко. – 12-е изд., М.: Издательский центр «Академия», 2012 – стр. 470-477

- составить текст памятки «Правила речевого этикета»

5. Форма отчетности и контроля: упражнение в тетради

6. Критерии оценки:

оценка

Основные критерии оценки

содержание и речь грамотность
«5» 1. Содержание работы полностью соответствует теме. 2. Фактические ошибки отсутствуют. 3. Содержание излагается последовательно. 4. Работа отличается богатством словаря, разнообразием используемых синтаксических конструкций, точностью словоупотребления. 5. Достигнуто стилевое единство и выразительность текста. В целом в работе допускается 1 недочет в содержании и 1—2 речевых недочета Допускается: 1 орфографическая, или 1 пунктуационная, или 1 грамматическая ошибка
«4» 1. Содержание работы в основном соответствует теме (имеются незначительные отклонения от темы). 2. Содержание в основном достоверно, но имеются единичные фактические неточности. 3. Имеются незначительные нарушения последовательности в изложении мыслей. 4. Лексический и грамматический строй речи достаточно разнообразен 5. Стиль работы отличается единством и достаточной выразительностью. В целом в работе допускается не более 2 недочетов в содержании и не более 3—4 речевых недочетов. Допускаются: 2 орфографические и 2 пунктуационные ошибки, или 1 орфографическая и 3 пунктуационные ошибки, или 4 пунктуационные ошибки при отсутствии орфографических ошибок, а также 2 грамматические ошибки
«3» 1. В работе допущены существенные отклонения от темы. 2. Работа достоверна в главном, но в ней имеются отдельные фактические неточности. 3. Допущены отдельные нарушения последовательности изложения. 4. Беден словарь, и однообразны употребляемые синтаксические конструкции, встречается неправильное словоупотребление. 5. Стиль работы не отличается единством, речь недостаточно выразительна. В целом в работе допускается не более 4 недочетов в содержании и 5 речевых недочетов Допускаются: 4 орфографические и 4 пунктуационные ошибки, или 3 орфографические ошибки и 5 пунктуационных ошибок, или 7 пунктуационных при отсутствии рфографических ошибок (в 5 классе - 5 орфографических ошибок и 4 пунктуационные ошибки), а также 4 грамматические ошибки
«2» 1. Работа не соответствует теме. 2. Допущено много фактических неточностей. 3. Нарушена последовательность изложения мыслей во всех частях работы, отсутствует связь между ними, работа не соответствует плану. 4. Крайне беден словарь, работа написана короткими однотипными предложениями со слабо выраженной связью между ними, часты случаи неправильного словоупотребления. 5. Нарушено стилевое единство текста. В целом в работе допущено 6 недочетов в содержании и до 7 речевых недочетов. Допускаются: 7 орфографических и 7 пунктуационных ошибок, или 6 орфографических и 8 пунктуационных ошибок, или 5 орфографических и 9 пунктуационных ошибок, или 8 орфографических и 6 пунктуационных ошибок, я также 7 грамматических ошибок.

 

Приложение 2

1. Тема: Акцентологические нормы

2. Цель работы: закрепить, систематизировать и углубить знания обучающихся по теме.

3. Количество часов:

4. Общие указания к выполнению работы:

Перепишите и расставьте ударение в словах

Алфавит, баловать, включенный, диспансер, донельзя, досуг, звонит, квартал, сливовый, средства, цепочка, жалюзи, щёлкать, эксперт, вовремя, дефис, дозировать, документ, закупорить, каталог, свёкла, столяр, цемент, черпать, щавель.

5. Форма отчетности и контроля: упражнение в тетради

6. Критерии оценки:

- за каждое верно расставленное ударение в слове – 1 балл;

- максимальное количество баллов - 25



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 119; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.183.89 (0.021 с.)