Анализ доходов проекта решения о бюджете 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Анализ доходов проекта решения о бюджете



 

1. Налоговые доходы на 2021 год спрогнозированы в объеме 4 785 445,0 тыс. рублей, что на 302 272,8 тыс. рублей, или на 6,7 %, выше уточненного плана на 2020 год.

В плановом периоде 2021-2022 годы налоговые доходы планируются в сумме 4 925 675,3 тыс. рублей и 5 218 594,2 тыс. рублей, соответственно.

 

Динамика поступления налоговых доходов бюджета
МО «Город Киров»

 

Наименование показателя

2019 год, факт

2020 год, уточнен-ный план

2020 год, оценка

Проект решения о бюджете (прогноз)

2021 год

2022 год

2023 год

1 2 3 4 5 6 7
Налоговые доходы всего, тыс. рублей 4 471 068,5 4 483 172,2 4 480 614,7 4 785 445,0 4 925 675,3 5 218 594,2
Темп роста к предыдущему году, % 103,8 100,3 100,2 106,7 102,9 105,9
Налог на доходы физических лиц, тыс. рублей 2 923 039,1 3 075 900,0 3 078 000,0 3 222 300,0 3 393 000,0 3 620 700,0
Темп роста к предыдущему году, % 104,0 105,2 105,3 104,8 105,3 106,7
Акцизы, тыс. рублей 19 256,0 19 813,8 18 000,0 19 807,0 20 714,3 21 391,2
Темп роста к предыдущему году, % 114,5 102,9 93,5 100,0 104,6 103,3
Налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения,        тыс. рублей 246 325,2 230 000,0 228 900,0 515 012,0 525 688,0 546 385,0
Темп роста к предыдущему году, % 109,7 93,4 92,9 223,9 102,1 103,9
Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности, тыс. рублей 335 103,9 274 133,0 271 000,0 70 000,0 0,0 0,0
Темп роста к предыдущему году, % 100,9 81,8 80,9 25,5 0,0 0,0
Налог, взимаемый в связи с применением патентной системы налогообложения, тыс. рублей 77 918,1 35 916,0 36 000,0 48 435,0 49 902,0 51 977,0
Темп роста к предыдущему году, % 109,6 46,1 46,2 134,9 103,0 104,2
Единый сельскохозяйственный налог, тыс. рублей 1 534,2 1 174,4 1 177,9 1 196,0 1 196,0 1 196,0
Темп роста к предыдущему году, % 119,7 76,5 76,8 101,8 100,0 100,0
Налог на имущество физических лиц, тыс. рублей 266 461,4 270 000,0 260 000,0 300 000,0 317 000,0 335 000,0
Темп роста к предыдущему году, % 107,9 101,3 97,6 111,1 105,7 105,7
Налог на имущество организаций, тыс. рублей 359 583,2 346 000,0 352 000,0 366 000,0 373 000,0 396 000,0
Темп роста к предыдущему году, % 98,0 96,2 97,9 105,8 101,9 106,2
Земельный налог,                тыс. рублей 149 814,7 144 610,0 144 610,0 149 800,0 152 320,0 152 980,0
Темп роста к предыдущему году, % 100,6 96,5 96,5 103,6 101,7 100,4
Государственная пошлина, тыс. рублей 92 061,3 85 625,0 90 926,8 92 895,0 92 855,0 92 965,0
Темп роста к предыдущему году, % 102,4 93,0 98,8 108,5 100,0 100,1
Задолженности и перерасчеты по отмененным налогам, сборам и иным платежам, тыс. рублей -28,6 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0

 

В 2021 году, как и в предыдущие финансовые годы, основную долю налоговых доходов составляет налог на доходы физических лиц – 67,3 %.

Значительную долю в структуре налоговых доходов составляет налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения (10,8%), налог на имущество организаций (7,6 %), налог на имущество физических лиц (6,3 %) и земельный налог (3,1 %).

Формирование прогнозируемого объема доходов бюджета МО «Город Киров» на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов осуществлялось с учетом изменений, вносимых в налоговое законодательство, кроме того, при расчетах был учтен уровень собираемости налога.

Поступления в 2021 году налога на доходы физических лиц (далее – НДФЛ) спрогнозированы в объеме 3 222 300,0 тыс. рублей, или с ростом к уточненному плану 2020 года на 4,8 %.

Прогнозируемое увеличение объемов поступлений по НДФЛ обусловлено в том числе такими факторами, как рост фонда оплаты труда на 4,7 %, в основном за счет увеличения в 2021 году минимального размера оплаты труда на 2,2 % и индексации с 1 октября 2020 года оплаты труда работникам федеральных государственных органов, работникам областных государственных и муниципальных учреждений на 3,0%, увеличения в 2021 году на 0,3 % численности населения, занятого в экономике, согласно Прогнозу.

Кроме того, согласно расчетам главного администратора доходов бюджета - Инспекции федеральной налоговой службы России по городу Кирову (далее - ИФНС России по городу Кирову), в расчетах учтена планируемая к взысканию в 2021 году недоимка по налогу в сумме 17 694,0 тыс. рублей.

Поступления в 2021 году акцизов спрогнозированы в объеме 19 807,0 тыс. рублей, или на уровне уточненного плана 2020 года.

Прогноз поступлений акцизов на нефтепродукты рассчитан министерством финансов Кировской области, исходя из протяженности автомобильных дорог местного значения, по нормативу отчислений в бюджет МО «Город Киров» в размере 0,498.

Поступления в 2021 году налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, спрогнозированы в объеме 515 012,0 тыс. рублей, или с ростом к уточненному плану 2020 года на 123,9 %.

Увеличение налога обусловлено установлением проектом закона Кировской области «Об областном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов» (далее – проект Закона области) дополнительного дифференцированного норматива отчислений в бюджет МО «Город Киров» от налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, в размере 10,7%, переходом отдельных налогоплательщиков на упрощенную систему налогообложения с единого налога на вмененный доход, а также предоставлением в 2020 году рассрочки по уплате налога.

Кроме того, согласно расчетам ИФНС России по городу Кирову, в расчетах учтена планируемая к взысканию в 2021 году недоимка по налогу в сумме 11 500 тыс. рублей и выпадающие доходы в сумме 1 900 тыс. рублей, в связи со снижением налоговых ставок в соответствии с законами Кировской области.

Поступления единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности (далее - ЕНВД) в 2021 году запланированы в сумме 70 000 тыс. рублей, или со снижением на 74,5 % к уточненному плану 2020 года в связи с отменой с 01 января 2021 системы налогообложения в виде ЕНВД.

Согласно расчетам ИФНС России по городу Кирову, в расчетах учтена планируемая к взысканию в 2021 году недоимка по налогу в сумме 6 208,0 тыс. рублей и выпадающие доходы в сумме 64 000,0 тыс. рублей в связи освобождением от уплаты налога за 2 квартал 2020 года налогоплательщиков, занятых в отраслях экономики, в наибольшей степени пострадавших от новой коронавирусной инфекции, согласно Федерального закона от 08.06.2020 № 172-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации».

Прогноз поступления налога, взимаемого в связи с применением патентной системы налогообложения, на 2021 год, составляет 48 435,0 тыс. рублей, или с ростом на 34,9 % к уточненному плану 2020 года.

Рост налога обусловлен переходом отдельных налогоплательщиков на патентную систему налогообложения с ЕНВД, согласно пояснительной записке к проекту решения о бюджете учтен размер потенциально возможного к получению годового дохода с учетом индекса потребительских цен, роста количества выдаваемых патентов в прогнозируемом периоде.

Кроме того, согласно расчетам ИФНС России по городу Кирову в расчетах учтена планируемая к взысканию в 2021 году недоимка по налогу в сумме 671,0 тыс. рублей и выпадающие доходы в сумме 110 500 тыс. рублей в связи с предоставлением индивидуальным предпринимателям права уменьшать сумму налога на уплаченные страховые взносы.

Поступления единого сельскохозяйственного налога в 2021 году планируются в сумме 1 196,0 тыс. рублей, или с ростом на 1,8 % к уточненному плану 2020 года, рост обусловлен ростом прибыли прибыльных сельскохозяйственных организаций, что подтверждается Прогнозом.

Кроме того, согласно расчетам ИФНС России по городу Кирову, в расчетах учтена планируемая к взысканию в 2021 году недоимка по налогу в сумме 95,0 тыс. рублей и выпадающие доходы в сумме 450,0 тыс. рублей в связи с переходом на упрощенную систему налогообложения одного из плательщиков единого сельскохозяйственного налога.

Поступления налога на имущество физических лиц на 2021 год спрогнозированы в сумме 300 000,0тыс. рублей, или с ростом к уточненному плану 2020 года на 11,1 %.

Согласно пояснительной записке к проекту бюджета при определении прогноза учтены рост налога с учетом переходного периода, при котором сумма налога по кадастровой стоимости увеличивается не более, чем на 10 % от суммы налога, исчисленного за 2019 год и увеличение суммы заявленных налогоплательщиками налоговых льгот.

Кроме того, согласно расчетам ИФНС России по городу Кирову в расчетах учтена планируемая к взысканию в 2021 году недоимка по налогу в сумме 17 100 тыс. рублей.

Поступления налога на имущество организаций в 2021 году составят 366 000,0 тыс. рублей, что выше уточненного плана 2020 года на 5,8 %.

Увеличение налога в основном обусловлено увеличением ставки налога на имущество по инфраструктурным объектам на основании Закона Кировской области от 11.10.2019 № 297-ЗО «О внесении изменений в Закон Кировской области «О налоге на имущество организаций в Кировской области» и увеличением ставки налога по торгово-офисным объектам.

Кроме того, согласно расчетам ИФНС России по городу Кирову, в расчетах учтены дополнительные доходы за счет взыскания недоимки в сумме 1 200 тыс. рублей.

Поступления земельного налога в 2021 году планируются в сумме 149 800 тыс. рублей, или с ростом на 3,6 % к уточненному плану 2020 года.

Согласно расчетам ИФНС России по городу Кирову, в расчетах учтена планируемая к взысканию в 2021 году недоимка по налогу в сумме 4 900,0 тыс. рублей и выпадающие доходы в сумме 1 740,0 рублей в связи мерами поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии с Федеральным законом от 08.06.2020 № 172-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации».

Поступления государственной пошлины в 2021 году составят 92 895,0 тыс. рублей, или с ростом на 8,5 % к уточненному плану 2020 года, что обусловлено прогнозируемым ростом количества обращений в суды общей юрисдикции и к мировым судьям.

 

2. Неналоговые доходы на 2021 год спрогнозированы в объеме 1 667 674,8 тыс. рублей, что на 186 796,3 тыс. рублей, или на 12,6 %, выше уточненного плана на 2020 год.

В плановом периоде 2022-2023 годов неналоговые доходы планируются в сумме 1 406 764,9 тыс. рублей и 1 367 592,4 тыс. рублей, соответственно.

В 2021 году значительную долю в структуре неналоговых доходов составляют доходы от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат государства (52,7 %), доходы от использования имущества (31,6 %) и доходы от продажи материальных и нематериальных активов (12,3 %).

 

Динамика неналоговых доходов бюджета МО «Город Киров»

 

Наименование показателя

2019 год, факт

2020 год, уточнен-ный план

2020 год, оценка

Проект решения о бюджете (прогноз)

2021 год

2022 год

2023 год

1 2 3 4 5 6 7
Неналоговые доходы всего, тыс. рублей 1 899 935,7 1 480 878,5 1 386 048,8 1 667 674,8 1 406 764,9 1 367 592,4
Темп роста к предыдущему году, % 96,7 77,9 73,0 112,6 84,4 97,2
Доходы от использования имущества, тыс. рублей 544 718,8 468 523,8 404 171,3 527 030,7 356 372,5 346 758,6
Темп роста к предыдущему году, % 96,2 86,0 74,2 112,5 67,6 97,3
Доходы от продажи материальных и нематериальных активов, тыс. рублей 355 160,5 241 023,4 276 155,0 204 914,6 117 796,6 84 012,1
Темп роста к предыдущему году, % 82,2 67,9 77,8 85,0 57,5 71,3
Плата за негативное воздействие на окружающую среду,    тыс. рублей 10 854,2 6 104,1 6 104,1 1 706,9 1 706,9 1 706,9
Темп роста к предыдущему году, % 85,8 56,2 56,2 28,0 100,0 100,0
Доходы от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат государства, тыс. рублей 878 726,2 706 138,3 644 522,3 878 996,5 900 734,8 905 785,4
Темп роста к предыдущему году, % 103,6 80,4 73,3 124,5 102,5 100,6
Доходы от штрафов, санкций и иных сумм в возмещение ущерба,         тыс. рублей 97 093,9 46 948,8 46 948,8 47 193,1 20 827,3 18 722,2
Темп роста к предыдущему году, % 110,2 48,4 48,4 100,5 44,1 89,9
Прочие неналоговые доходы, тыс. рублей 13 382,1 12 140,1 8 147,3 7 833,0 9 326,8 10 607,2
Темп роста к предыдущему году, % 74,0 90,7 60,9 64,5 119,1 113,7

В 2021 году с ростом к уточненному плану 2020 года спрогнозированы неналоговые доходы от использования имущества, доходы от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат государства и доходы от штрафов, санкций и иных сумм в возмещение ущерба.

Доходы от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат государства в 2021 году запланированы 9 главными администраторами доходов бюджета на общую сумму 878 996,5 тыс. рублей, или с ростом на 24,5 % к уточненному плану 2020 года.

В структуре доходов от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат государства наибольший удельный вес составляют доходы от оказания платных услуг департамента образования администрации города Кирова (далее – департамент образования) – 91,5 % от общего объема данных доходов.

При этом рост доходов от оказания платных услуг департамента образования в 2021 году составляет 14,5 % к уточненному плану 2020 года за счет роста доходов от родительской платы за присмотр и уход за детьми в дошкольных образовательных учреждениях на 26,2 % и доходов от оказания платных образовательных услуг на 14,3 %, или на уровне 2019 года. Снижение данных доходов в 2020 году обусловлено неблагоприятной эпидемиологической ситуацией.

Доходы от организации горячего питания в образовательных учреждениях снижаются на 8,3 % в связи с организацией бесплатного питания обучающихся, получающих начальное образование в муниципальных образовательных организациях, с 1 сентября 2020 года.

Доходы от использования имущества в 2021 году планируются в сумме 527 030,7 тыс. рублей, или на 12,5 % выше уточненного плана 2020 года.

В структуре доходов от использования имущества в 2021 году наибольший удельный вес составляют доходы, получаемые в виде арендной платы за земельные участки – 30,4 %, доходы в виде прибыли, приходящейся на доли в уставных (складочных) капиталах хозяйственных товариществ и обществ, или дивидендов по акциям – 29,6 %, прочие поступления от использования имущества, находящегося в собственности городских  округов – 21,7 % и доходы от сдачи в аренду имущества, составляющего казну городских округов – 16,9 %.

Д оходы, получаемые в виде арендной платы за земельные участки, на 2021 год планируются в сумме 160 540,0 тыс. рублей, или с ростом на 16,4 % к уточненному плану 2020 года, что обусловлено заключением новых договоров аренды.

Доходы в виде прибыли, приходящейся на доли в уставных (складочных) капиталах хозяйственных товариществ и обществ, или дивидендов по акциям на 2021 год планируются в сумме 156 246,9 тыс. рублей, или с ростом на 88,1 % к уточненному плану 2020 года.

Согласно утвержденным бизнес-планамна 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов акционерных обществ и обществ с ограниченной ответственностью (далее – бизнес-планы),акции которых находятся в собственности МО «Город Киров»,представленным департаментом муниципальной собственности администрации города Кирова, на выплату дивидендов в 2021 году планируется направить чистую прибыль в сумме 56 371,9 тыс. рублей.

Таким образом, в нарушение положений п. 2.2.1 Методики прогнозирования поступлений доходов в бюджет МО «Город Киров», главным администратором которых является департамент муниципальной собственности администрации города Кирова (далее – департамент муниципальной собственности), утвержденной приказом начальника департамента муниципальной собственности от 15.08.2019 № 68 (далее – Методика департамента муниципальной собственности), доходы предусмотрены в размере на 99 875,0 тыс. рублей, или на 177,2% больше размера чистой прибыли, предусмотренной на выплату дивидендов в 2021 году согласно утвержденным бизнес-планам.

Согласно информации, представленной департаментом муниципальной собственности в КСП города Кирова, прогнозируемые доходы в виде прибыли, приходящейся на доли в уставных (складочных) капиталах хозяйственных товариществ и обществ, или дивидендов по акциям, увеличены на 99 875,0 тыс. рублей исходя из гарантийных писем хозяйственных обществ, в бизнес-планы которых планируется внесение изменений.

КСП города Кирова отмечает, что существуют риски неполучения доходов в виде прибыли, приходящейся на доли в уставных (складочных) капиталах хозяйственных товариществ и обществ, или дивидендов по акциям, в 2021 году в сумме 99 875,0 тыс. рублей.

Прочие поступления от использования имущества, находящегося в собственности городских округов (за исключением имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных), включающие плату за право размещения нестационарного торгового объекта, плату за размещение объектов на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов, плату за установку и эксплуатацию рекламных конструкций, плату за наем муниципального жилищного фонда, планируются в сумме 114 162,8 тыс. рублей, или с ростом на 18,4 % к уточненному плану 2020 года.

Наибольший объем прочих поступлений от использования имущества приходится на главного администратора доходов департамент городского хозяйства администрации города Кирова (далее – департамент городского хозяйства) - 54,9 %. Данный рост в основном обусловлен увеличением поступлений от платы за наем муниципального жилищного фонда.

Доходы от сдачи в аренду имущества, составляющего казну городских округов (за исключением земельных участков), на 2021 год планируются в сумме 89 230,0 тыс. рублей, или со снижением на 36,4 % к уточненному плану 2020 года.

Снижение доходов в основном обусловлено выбытием объектов из муниципальной казны: расторжением договоров аренды, продажей объектов муниципальной собственности в целях реализации Федерального закона от 22.07.2008 № 159-ФЗ «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон №159-ФЗ), передачей объектов в оперативное управление и хозяйственное ведение.

Доходы от перечисления части прибыли муниципальных унитарных предприятий планируются в сумме 4 860,4 тыс. рублей, или с ростом на 24,2 % к уточненному плану 2020 года.

Расчет прогноза доходов произведен с учетом положений п. 2.2.5 Методики департамента муниципальной собственности на основании утвержденных планов финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий МО «Город Киров» на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов в размере 20% от чистой прибыли, подлежащей распределению.

Доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении органов управления городских округов и созданных ими учреждений (за исключением имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений) на 2021 год планируются в сумме 1 990,6 тыс. рублей, или со снижением на 71,2% к уточненному плану 2020 года, в основном в связи с тем, что не планируются доходы главным администратором доходов департаментом муниципальной собственности в связи с прекращением права оперативного управления нежилыми помещениями муниципальным казенным учреждением «АРПИ» в соответствии с постановлением администрации города Кирова от 17.04.2020 № 801-п «О приеме нежилых помещений в казну муниципального образования «Город Киров». Доходы от аренды данных нежилых помещений запланированы проектом решения о бюджете в составе доходов от сдачи в аренду имущества, составляющего казну городских округов (за исключением земельных участков).

Запланированы доходы главными администраторами доходов: администрацией города Кирова в сумме 1 566,2 тыс. рублей, территориальным управлением администрации города Кирова по Первомайскому району в сумме 186,0 тыс. рублей, департаментом городского хозяйства администрации города Кирова в сумме 135,8 тыс. рублей, управлением по делам молодежи и физической культуре и спорту администрации города Кирова в сумме 102,6 тыс. рублей.

Плата за негативное воздействие на окружающую среду в 2021 году планируется в сумме 1 706,9 тыс. рублей, или со снижением на 72,0 % к уточненному плану 2020 года, снижение обусловлено начислением платы без повышающих нормативов в связи с наличием у плательщиков разрешений на выброс вредных веществ в окружающую среду, а также сокращением количества объектов, загрязняющих окружающую среду, за счет перевода котельных на природный газ.

Доходы от продажи материальных и нематериальных активов в 2021 году в целом планируются в сумме 204 914,60 тыс. рублей, или со снижением на 15,0 % к уточненному плану 2020 года.

В структуре доходов от продажи материальных и нематериальных активов в 2021 году наибольший удельный вес составляют доходы от реализации имущества, находящегося в муниципальной собственности – 87,4 %, и доходы от продажи земельных участков, находящихся в муниципальной собственности – 12,2 %.

Доходы от реализации имущества, находящегося в муниципальной собственности, на 2021 год запланированы в сумме 179 100,0 тыс. рублей, или со снижением на 18,8 % к уточненному плану 2020 года.

Прогнозируемые в 2021 году доходы включают начисления по заключенным договорам купли-продажи муниципального имущества с рассрочкой платежа на 2021 год в рамках Федерального закона №159-ФЗ в сумме 133 040,0 тыс. рублей и ожидаемые доходы от продажи объектов муниципального имущества, включенных на 2021 год в Программу приватизации муниципального имущества МО «Город Киров» на 2021-2023 годы, утвержденную решением Кировской городской Думы от 28.10.2020 № 39/9 (далее – Программа приватизации), в сумме 46 060,0 тыс. рублей.

При этом согласно Программе приватизации ожидаемый доход бюджета от продажи зданий, помещений, иного имущества в 2021 году составляет 18 000,0 тыс. рублей.

КСП города Кирова отмечает, что проектом решения о бюджете в 2021 году доходы от продажи объектов муниципального имущества,находящегося в муниципальной собственности, предусмотрены в большем объеме, чем ожидаемый доход бюджета от продажи зданий, помещений, иного имущества согласно Программы приватизации, на 28 060,0 тыс. рублей, или в 2,6 раза.

Доходы от продажи земельных участков, находящихся в муниципальной собственности на 2021 год запланированы в сумме 25 062,0 тыс. рублей, или с ростом на 29,8 % от уточненного плана 2020 года, в том числе:

доходы от продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городских округов, запланированы в сумме 18 000 тыс. рублей, исходя из сложившейся динамики их поступлений;

доходы от продажи земельных участков, находящихся в собственности городских округов, запланированы в сумме 7 062,0 тыс. рублей.

Прогнозируемые в 2021 году доходы от продажи земельных участков, находящихся в собственности городских округов, включают начисления по заключенным договорам купли-продажи муниципального имущества с рассрочкой платежа на 2021 год в рамках Федерального закона № 159-ФЗ в сумме 2 062,0 тыс. рублей и ожидаемые доходы от продажи объектов с земельными участками, включенных в Программу приватизации, в сумме 5 000 тыс. рублей.

При этом согласно Программе приватизации ожидаемый доход бюджета от продажи земельных участков в 2021 году составляет 15 000,0 тыс. рублей.

КСП города Кирова отмечает, что проектом решения о бюджете в 2021 году доходы от продажи объектов муниципального имущества, находящихся в муниципальной собственности, предусмотрены в меньшем объеме, чем ожидаемый доход бюджета от продажи земельных участков согласно Программы приватизации, на 10 000,0 тыс. рублей, или в 3 раза.

Доходы от платы за увеличение площади земельных участков, находящихся в частной собственности, в результате перераспределения таких земельных участков и земель и (или) земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, на 2021 год запланированы в сумме 400 тыс. рублей, или со снижением на 55,6 % от уточненного плана 2020 года в связи с прогнозируемым снижением количества поступающих заявлений.

Доходы от продажи квартир, находящихся в собственности МО «Город Киров», в 2021 году запланированы на уровне уточненного плана 2020 года в сумме 200 тыс. рублей.

Доходы от продажи имущества, находящегося в оперативном управлении учреждений, запланированы 2 главными администраторами доходов бюджета на 2021 год в сумме 152,6 тыс. рублей, или с ростом на 31,1 % к уточненному плану 2020 года.

Доходы от штрафов, санкций и иных сумм в возмещение ущерба в 2021 году запланированы 17 главными администраторами доходов бюджета на общую сумму 47 193,1 тыс. рублей, или с ростом на 0,5 % к уточненному плану 2020 года.

Наибольший удельный вес составляют доходы территориальных управлений администрации города Кирова - 46,6 %.

Прочие неналоговые доходы в 2021 году запланированы в сумме 7 833,0 тыс. рублей, или со снижением на 35,5 % к уточненному плану 2020 года.

Согласно пояснительной записке к проекту решения о бюджете снижение прочих неналоговых доходов связано со снижением прогнозируемого количества выдаваемых предписаний на снос зеленых насаждений и заключаемых договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций.

3. Безвозмездные поступления в бюджет МО «Город Киров» на 2021 год спрогнозированы в объеме 6 055 727,45 тыс. рублей, или со снижением на 9,9 % к уточненному плану на 2020 год.

Проектом решения о бюджете на плановый период 2022 и 2023 годов предусмотрены безвозмездные поступления в сумме 5 930 545,9 тыс. рублей и 5 794 793,01 тыс. рублей соответственно.

Динамика безвозмездных поступлений в бюджет МО «Город Киров»

 

Наименование показателя

2019 год, факт

2020 год, уточнен-ный план

2020 год, оценка

Проект решения о бюджете (прогноз)

2021 год

2022 год

2023 год

1 2 3 4 5 6 7
Безвозмездные поступления всего,        тыс. рублей 7 407 420,4 6 722 125,7 6 602 586,4 6 055 727,45 5 930 545,9 5 794 793,01
Темп роста к предыдущему году, % 114,6 90,7 89,1 90,1 97,9 97,71
Межбюджетные трансферты всего,        тыс. рублей 7 407 479,7 6 713 466,4 6 600 296,1 6 055 195,35 5 930 013,8 5 794 260,91
Темп роста к предыдущему году, %   90,6 89,1 90,2 97,9 97,71
Дотации 7 798,0 207 347,4 207 347,4 0,00 0,0 0,00
Темп роста к предыдущему году, % 102,3 2 659,0 2 659,0 0,00 0,0 0,00
Субсидии 2 210 152,3 1 044 918,6 948 978,5 1 220 127,20 1 095 446,33 883 063,87
Темп роста к предыдущему году, % 394,8 47,3 42,9 116,8 89,8 80,61
Субвенции 3 284 982,2 3 648 214,7 3 637 747,4 3 798 139,15 3 761 052,57 3 694 365,54
Темп роста к предыдущему году, % 106,9 111,1 110,7 104,1 99,0 98,23
Иные межбюджетные трансферты 1 904 547,2 1 812 985,7 1 806 222,8 1 036 929,00 1 073 514,9 1 216 831,50
Темп роста к предыдущему году, % 67,6 95,2 94,8 57,2 103,5 113,35
Безвозмездные поступления от негосударственных организаций 2 572,8 91,6 179,2 116,00 116,0 116,00
Темп роста к предыдущему году, % 318,6 3,6 7,0 126,6 100,0 100,00
Прочие безвозмездные поступления 11 287,3 8 567,7 22 173,7 416,10 416,1 416,10
Темп роста к предыдущему году, % 70,5 75,9 196,4 4,9 100,0 100,00
Доходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации от возврата остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет 20,2 0,0 0,0 0,00 0,0 0,00
Темп роста к предыдущему году, % 10,9 0,0 0,0 0,00 0,0 0,00
Возврат остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет из бюджетов городских округов -13 939,6 0,0 -20 062,6 0,00 0,0 0,00
Темп роста к предыдущему году, % 110,3 0,0   0,00 0,0 0,00

 

Наибольший удельный весв общем объеме безвозмездных поступленийна 2021 год составляют межбюджетные трансферты из бюджета Кировской области - 99,99 %.

В 2021 году прогнозируется снижение к уточненному плану 2020 года общего объема межбюджетных трансфертов из бюджета Кировской области на 658 271,05 тыс. рублей, или на 9,8 % за счет уменьшения общего объема иных межбюджетных трансфертов на 776 056,7 тыс. рублей, или на 42,8%, и отсутствия дотаций.

При этом прогнозируется рост субсидии на 175 208,6 тыс. рублей, или на 16,8%, и субвенции на 149 924,45 тыс. рублей, или на 4,1%.

КСП города Кирова отмечает, что в проекте решения о бюджете не учтены межбюджетные трансферты на внедрение интеллектуальной транспортной системы в рамках реализации регионального проекта «Общесистемные меры развития дорожного хозяйства Кировской области», предусмотренные проектом Закона области на 2021 год в сумме 120 000,0 тыс. рублей и на 2022 год в сумме 120 000,0 тыс. рублей. Кроме того, субсидия на поддержку формирования современной городской среды на 2023 год предусмотрена в меньшем объеме на 86,1 тыс. рублей.

Безвозмездные поступления от негосударственных организаций в 2021 году планируются департаментом образования в сумме 116,0 тыс. рублей, или на 26,6 % выше уточненного плана 2020 года. В составе безвозмездных поступлений от негосударственных организаций запланированы не имеющие системного характера денежные пожертвования от негосударственных организаций.

Прочие безвозмездные поступления в 2021 году планируются департаментом образования администрации города Кирова в сумме 416,1 тыс. рублей, или на 95,1 % ниже уточненного плана 2020 года. В составе прочих безвозмездных поступлений запланированы не имеющие системного характера денежные пожертвования от физических лиц.

Снижение прочих безвозмездных поступленийобусловлено тем, что не предусмотрены бюджетные ассигнования на благоустройство дворовых территорий за счет поступлений от физических и юридических лиц, объем которых будет определен после проведения отбора дворовых территорий.

 

Реализация мер по снижению недоимки

 

Задачи по снижению задолженности по налоговым и неналоговым платежам в бюджет и повышению эффективности администрирования налоговых и неналоговых доходов определены в качестве приоритетных направлений налоговой политики МО «Город Киров».

В текущем году сохранению налогового потенциала МО «Город Киров» способствовала работа, проводимая администрацией города Кирова совместно с ИФНС России по городу Кирову, в том числе в рамках Плана мероприятий по увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации на 2018-2020 годы, утвержденного распоряжением администрации города Кирова от 16.02.2018 № 51 (далее – План мероприятий).

Отмечается тенденция по снижению недоимки по налоговым доходам в бюджет МО «Город Киров», за 10 месяцев 2020 года недоимка снизилась на 4,1 % и составила 155 718,0 тыс. рублей.

При этом за 10 месяцев 2020 года возросла задолженность по неналоговым доходам на 9,4 % до 400 690,0 тыс. рублей.

КСП города Кирова отмечает, что администрации города Кирова необходимо обеспечить принятие эффективных мер по снижению задолженности по неналоговым доходам в бюджет МО «Город Киров».



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-19; просмотров: 57; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.187.233 (0.088 с.)