Орфографическая «пятиминутка» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Орфографическая «пятиминутка»



Запишите под диктовку слова:

лаборатория                    диалог                                 патриот

аттестат                          дискуссия                            патриотизм

аудитория                       достопримечательность      сверстник

декларация                      доблестный                         эскадрилья

делегат                            конгресс                              режиссер

 

• Проверьте самостоятельно свою запись по орфографическому словарю (по одному словарю лежит на парте). Запишите ещё раз слова, в которых вы сделали ошибку.

• Прочитайте предложения, записанные на доске. Спишите их. Определите, чем выражен главный член каждого предложения. Сравниваются грамматические основы всех предложений, делается вывод по поводу односоставных предложений, в которых грамматическая основа выражена глаголом в форме среднего рода, прошедшего времени, при котором нет лица, производящего действие. Учитель сообщает: такие глаголы называются безличными.

 

Работа с учебником

• Чтение материала параграфа, помеченного звездочкой

§ 35.

• Упр. 199 (по заданию)

(проверка по цепочке всем классом).

• Упр. 200 (сначала устное проговаривание, затем письменная запись вариантов предложений).

Н а п р и м е р: Моросило весь день. Похолодало. Закачало деревья, зашумело во дворе. Не спится под завывание ветра в трубах.

 

• Запишите под диктовку только безличные предложении (другие типы односоставных предложений не записывайте).

 

Не расти траве после осени.

С любимой мечтой не хочется сердцу расстаться.

Я даже выразить не пробую, как на душе светло и тихо.

Соловья баснями не кормят.

Ложкой моря не вычерпаешь.

Души от ветра времени не прячь.

Мне в душу повеяло ветром и волей.

Пахло сеном, созревающим хлебом, мёдом, полынью.

Когда цветут сады, мне по ночам не спится.

 

(Проверка с объяснением, какой частью речи выражен главный член предложения.)

• Выполнение упражнения 201 (по заданию).

 

Подведение итогов урока

6. Сообщение домашнего задания

§ 35 упр. 202, 203, 205.

 

Урок 43

ТЕМА: «Составление текста-рассуждения».

ЦЕЛИ УРОКА:

• повторить признаки текста-описания, текста-повествования, текста-рассуждения.

• развить у детей авторские умения и навыки при составлении текста-рассуждения (чувство стиля, композиционной целостности и т.п.).

• воспитывать активную жизненную позицию учащихся, любознательность, эрудицию.

ТИП УРОКА: урок развития речи.

ХОД УРОКА

Организационный момент

Вступительное слово учителя

• Какие смысловые типы текстов вы знаете? (Повествование, описание, рассуждение.) Расскажите о них.

Объектами наших высказываний являются окружающие предметы, явления, животные, люди, понятия, жизненные ситуации.

Повествование — смысловой тип текста, в котором описываются события в определённой последовательности.

Художественный повествовательный текст строится по следующей композиционной схеме: экспозиция, завязка, развитие действия, кульминация, развязка.

Описание — тип текста, в котором описываются признаки предметов, явлений, животных, человека.

Описательный текст может быть в форме любого стиля.

Рассуждение — тип текста, в котором утверждается или отрицается какое-то явление, факт, понятие. В тексте-рассуждении говорится о причинах явлений. Их нельзя увидеть, их можно только понять. К такому типу текста можно поставить вопрос: почему это так?

Рассуждение строится по плану: тезис; аргументы, доказывающие его; вывод.

Аргумент — довод, доказательство (веский аргумент). Вывод — умозаключение, то, что выведено, доказано.

Текст-рассуждение бывает в форме научного стиля и его разновидностей, художественно-публицистического стиля.

 

Вариант I

 

Работа с учебником

§ 36

• Упр. 206 (устно)

чтение текста (определить тип текста); анализ структуры текста (тезис, аргументы, вывод); обсуждение волевых качеств человека (целеустремлённость, доброта, сила воли, усидчивость, сострадание, верность своему слову, самосовершенствование).

• Упр. 207

обсуждение темы сочинения, плана работы;

проговаривание структуры текста, возможных вариантов тезисов.

(Варианты тезисов:

— В жизни всегда есть место подвигу

— Человек в основе своей всегда устремлён к хорошему

— Чем прекрасна жизнь? Полезными делами?

— Слово делом крепи

— Что такое дружба и т.п.)

написание сочинения.

 

Вариант II

 

• Упр. 212 (сочинение по картине К. Юона «Новая планета»)

• обсуждение картины;

беседа о возможных потрясениях на планете Земля (об экологии, о катаклизмах, о космических ураганах, о достижениях в области космических исследовании и т.п.).

Возможные вопросы учителя:

Какие тезисы вы придумали для сочинения-рассуждения?

(«Беречь свою планету — долг каждого землянина». «

Люди всех континентов должны объединяться для блага цивилизации»,

«Земля — наш общий дом» и т. п.)

Назовите возможные варианты названия текста («Кто предупреждён, тот вооружён».) «Глобальный катаклизм на планете Земля». «Сохраним нашу планету, планету людей». «Наука на страже цивилизации» и т. п.

Настрой на работу: пишите сочинение убедительно, эмоционально, выражайте свои мысли искренне; используйте слова: надо, можно, следует, требуется, желательно, нельзя, необходимо.

 

Подведение итогов урока

5. Сообщение домашнего задания

Повторить слова из рамочек в учебнике и разделе словаря учебника.

 

Урок 44

ТЕМА: «Неполные предложения».

ЦЕЛИ УРОКА:

• дать понятие «неполное предложение»,

• объяснить условия его применения в тексте; показать различие неполных и назывных предложений,

• развивать навыки устной речи: составление текстов из неполных предложений; анализ худ. произведений с использованием неполных предложений.

ТИП УРОКА: объяснение нового материала.

НА ДОСКЕ:

(Слова из словаря учебника и рамочек учебника.)

в..личина                                  микр..фон                    пр..дшестве(н/нн)ик виде..камера                            мног..образие              пр..лес(?)ный в..трина                                   м..н..лог                        пр..порц..я вит..зь                                      мультимед..а              пр..св..щение вп..пыхах                                ..фицер                         р..комендац..я пе(р/рр)он                                р..монт                        ед..номышле(н/нн)ик за(ж/жж)ё(н/нн)ый              р..ком..ндац..я             изя(щ/щь)ный заже(ч/чь)                              ..ксплуатац..я             мо(ч/чь) иску(с/сс)ный                         эл..мент                            тра(с/сс)а иску(с/сс)тво                         совер..менник               те(р/рр)аса совреме(н/нн)ики                  сожж..нный                 осл..пительный ар..мат                                   соотеч..ственник        пр..порц..я

 

ХОД УРОКА

Организационный момент



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-19; просмотров: 128; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.27.202 (0.012 с.)