Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Орфографическая «пятиминутка»
Запишите под диктовку слова: лаборатория диалог патриот аттестат дискуссия патриотизм аудитория достопримечательность сверстник декларация доблестный эскадрилья делегат конгресс режиссер
• Проверьте самостоятельно свою запись по орфографическому словарю (по одному словарю лежит на парте). Запишите ещё раз слова, в которых вы сделали ошибку. • Прочитайте предложения, записанные на доске. Спишите их. Определите, чем выражен главный член каждого предложения. Сравниваются грамматические основы всех предложений, делается вывод по поводу односоставных предложений, в которых грамматическая основа выражена глаголом в форме среднего рода, прошедшего времени, при котором нет лица, производящего действие. Учитель сообщает: такие глаголы называются безличными.
Работа с учебником • Чтение материала параграфа, помеченного звездочкой § 35. • Упр. 199 (по заданию) (проверка по цепочке всем классом). • Упр. 200 (сначала устное проговаривание, затем письменная запись вариантов предложений). Н а п р и м е р: Моросило весь день. Похолодало. Закачало деревья, зашумело во дворе. Не спится под завывание ветра в трубах.
• Запишите под диктовку только безличные предложении (другие типы односоставных предложений не записывайте).
Не расти траве после осени. С любимой мечтой не хочется сердцу расстаться. Я даже выразить не пробую, как на душе светло и тихо. Соловья баснями не кормят. Ложкой моря не вычерпаешь. Души от ветра времени не прячь. Мне в душу повеяло ветром и волей. Пахло сеном, созревающим хлебом, мёдом, полынью. Когда цветут сады, мне по ночам не спится.
(Проверка с объяснением, какой частью речи выражен главный член предложения.) • Выполнение упражнения 201 (по заданию).
Подведение итогов урока 6. Сообщение домашнего задания § 35 упр. 202, 203, 205.
Урок 43 ТЕМА: «Составление текста-рассуждения». ЦЕЛИ УРОКА: • повторить признаки текста-описания, текста-повествования, текста-рассуждения.
• развить у детей авторские умения и навыки при составлении текста-рассуждения (чувство стиля, композиционной целостности и т.п.). • воспитывать активную жизненную позицию учащихся, любознательность, эрудицию. ТИП УРОКА: урок развития речи. ХОД УРОКА Организационный момент Вступительное слово учителя • Какие смысловые типы текстов вы знаете? (Повествование, описание, рассуждение.) Расскажите о них. Объектами наших высказываний являются окружающие предметы, явления, животные, люди, понятия, жизненные ситуации. Повествование — смысловой тип текста, в котором описываются события в определённой последовательности. Художественный повествовательный текст строится по следующей композиционной схеме: экспозиция, завязка, развитие действия, кульминация, развязка. Описание — тип текста, в котором описываются признаки предметов, явлений, животных, человека. Описательный текст может быть в форме любого стиля. Рассуждение — тип текста, в котором утверждается или отрицается какое-то явление, факт, понятие. В тексте-рассуждении говорится о причинах явлений. Их нельзя увидеть, их можно только понять. К такому типу текста можно поставить вопрос: почему это так? Рассуждение строится по плану: тезис; аргументы, доказывающие его; вывод. Аргумент — довод, доказательство (веский аргумент). Вывод — умозаключение, то, что выведено, доказано. Текст-рассуждение бывает в форме научного стиля и его разновидностей, художественно-публицистического стиля.
Вариант I
Работа с учебником § 36 • Упр. 206 (устно) чтение текста (определить тип текста); анализ структуры текста (тезис, аргументы, вывод); обсуждение волевых качеств человека (целеустремлённость, доброта, сила воли, усидчивость, сострадание, верность своему слову, самосовершенствование). • Упр. 207 обсуждение темы сочинения, плана работы; проговаривание структуры текста, возможных вариантов тезисов. (Варианты тезисов: — В жизни всегда есть место подвигу — Человек в основе своей всегда устремлён к хорошему — Чем прекрасна жизнь? Полезными делами?
— Слово делом крепи — Что такое дружба и т.п.) написание сочинения.
Вариант II
• Упр. 212 (сочинение по картине К. Юона «Новая планета») • обсуждение картины; беседа о возможных потрясениях на планете Земля (об экологии, о катаклизмах, о космических ураганах, о достижениях в области космических исследовании и т.п.). Возможные вопросы учителя: Какие тезисы вы придумали для сочинения-рассуждения? («Беречь свою планету — долг каждого землянина». « Люди всех континентов должны объединяться для блага цивилизации», «Земля — наш общий дом» и т. п.) Назовите возможные варианты названия текста («Кто предупреждён, тот вооружён».) «Глобальный катаклизм на планете Земля». «Сохраним нашу планету, планету людей». «Наука на страже цивилизации» и т. п. Настрой на работу: пишите сочинение убедительно, эмоционально, выражайте свои мысли искренне; используйте слова: надо, можно, следует, требуется, желательно, нельзя, необходимо.
Подведение итогов урока 5. Сообщение домашнего задания Повторить слова из рамочек в учебнике и разделе словаря учебника.
Урок 44 ТЕМА: «Неполные предложения». ЦЕЛИ УРОКА: • дать понятие «неполное предложение», • объяснить условия его применения в тексте; показать различие неполных и назывных предложений, • развивать навыки устной речи: составление текстов из неполных предложений; анализ худ. произведений с использованием неполных предложений. ТИП УРОКА: объяснение нового материала. НА ДОСКЕ: (Слова из словаря учебника и рамочек учебника.)
ХОД УРОКА Организационный момент
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-12-19; просмотров: 128; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.27.202 (0.012 с.) |