Подведение итогов урока. Работа с записями на доске 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Подведение итогов урока. Работа с записями на доске



 

7. Сообщение домашнего задания

§ 41 упр. 240, 238 и 239 (устно).

 

Урок 52

ТЕМА: «Однородные члены, связанные только перечислительной интонацией, пунктуация при них».

ЦЕЛИ УРОКА:

• отработать навык постановки запятой при однородных членах, связанных перечислительной интонацией.

• закрепить умение учащихся составлять схемы к предложениям.

• научить составлять предложения с однородными членами, связанными бессоюзной связью.

НА ДОСКЕ:

   Нужна ли запятая? 1) Я сам пойду объясню ему. 2) Пойдёшь посмотришь, как там всё оборудовано. 3) Сядем поговорим, - предложила она.

 

ХОД УРОКА

Организационный момент

2. Проверка домашнего задания

Выполнение задания: придумать и записать предложения с однородными членами по схемам:

[        ,        ,                ].

[        ,        ,                        ].

[                          ,          ,          ].

 

(Проверка у 4—б учащихся)

• Распространить предложения однородными членами. Прочитать получившиеся предложения с перечислительной интонацией:

1) Надо человеку беречь свою землю.

2) На поляне пестрели колокольчики.

3) В небе сияют звёзды.(Взаимопроверка по парам).

 

Работа с учебником

Упр. 235.

 

Подведение итогов урока

5. Сообщение домашнего задания

Упр. 241.

 

Урок 53

ТЕМА: «Однородные и неоднородные определения».

ЦЕЛИ УРОКА:

• показать различия однородных и неоднородных определений.

• формировать навыки различать однородные и неоднородные определения в тексте, грамотно расставлять знаки препинания в предложениях с этими определениями.

ТИП УРОКА: урок изучения новых знаний.

НА ДОСКЕ:

1. На лугу росли красные, жёлтые, синие цветы. 2. Кругом всей поляны стояли густые высокие ели. (М. Пришвин)

 

ХОД УРОКА

Организационный момент

2. Проверка домашнего задания

Работа с записями на доске

Работа с учебником

§ 42.

• Чтение теоретического материала.

Учитель просит прочитать предложения и, пользуясь теоретическим материалом, доказать, в каких предложениях определения однородные, а в каких — нет.

• Упр. 243 (комментированное письмо).

• Упр. 244 (на доске и в тетрадях) (сверка I части вслух, II части по парам).

• Запишите предложения. Найдите определения. Какие их них будут неоднородные? Обоснуйте свое мнение.

 

1) Молодые плодовые деревья росли очень тесно...

2) для гимназиста Поползухина наступили светлые безоблачные дни.

3) Сбежал к реке, попил из ладошек студёной енисейской водицы.

4) На длинных хрустких стеблях болтались из стороны в сторону синие колокольчики.

5) Навстречу мне плыл свежий студеный воздух...

6) В приотворенную дверь из соседней комнаты доносилось тихое ровное дыхание.

7) Осенью бабушка вернулась из лесу с большой круглой корзиной.

 

Работа по карточкам

 

К а р т о ч к а  1

Спишите. Поставьте знаки препинания, подчеркните однородные члены предложения.

 

1) В эту минуту человек оглянулся и сразу будто уткнулся в неотрывный пристальный взгляд Достоевского.

2) Но все эти запахи забивал сквозной всюду проникающий запах сена.

3) Гончаров как будто набрасывал свои картины густыми сочными красками...

4) В один из теплых осенних дней Достоевский отправился в Академию художеств на ежегодную выставку.

5) И бедного мальчика в стареньком шёлковом галстучке вы встретили здесь...

 

К а р т о ч к а  2

Определите, Однородными или неоднородными являются определения в данных предложениях. Поставьте недостающий знак.

 

1) Куда денут скептики гибкий чарующий волшебный русский язык?

2) Под ногами шуршала мягкая ершистая травка.

3) Воздух шевелил эти первородносвежие будто масленые листья.

4) На санях белый-белый лесной снег.

5) В стареньком приобретенном по дешевке креслице сидела Варя и смотрела в окно.

 

Подведение итогов урока

7. Сообщение домашнего задания

§ 42 упр. 245, подготовиться к диктанту по тексту упр. 247.

 

Урок 54

ТЕМА: «Однородные члены, связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них».

ЦЕЛИ УРОКА:

• закрепить навыки постановки знаков препинания при бессоюзной и союзной связи однородных членов предложения (сочинительные союзы).

• развивать орфографическую и пунктуационную зоркость при работе с предложениями.

ТИП УРОКА: объяснение нового материала.

НА ДОСКЕ:

1) То смутно видна, то исчезает золочёная статуя Мадонны на шпиле собора. 2) В фонды отдела вошли не только живопись, рисунки, графюры, но и скульптура, прикладное искусство. 3) Мастеру было смешно и грустно, и радостно. 4) Где-то далеко, нарастая, заворчал гром, но не докатился, растаял, сошёл на нет. 5) Зайцы шастают около гумен, а то и у самой бани.

 

ХОД УРОКА

Организационный момент

2. Проверка домашнего задания

Работа с записями на доске

Каким способом связаны однородные члены предложения? Составьте схемы предложений. (Взаимопроверка, выборочно к доске).

 

Слово учителя

• Учитель сообщает, что нужно отличать предложения с однородными членами от сложных предложений, в составе которых простые предложения соединены сочинительными союзами.

• Запись предложений под диктовку, их анализ, составление схем.

 

На мозаичных картинах виднелись синева и зелень морских пейзажей.

Весенний дождь миновал, и ребята выбежали на улицу.

Потек в небо сизый и лазоревый дым над Москвой.

Приплыли шлюпки, но мы в них не высаживались.

Солнце весной светит, но не греет.

 

Работа с учебником

§ 43.

• Работа с таблицей, помеченной звездочкой*. Устные ответы на вопросы параграфа.

• чтение теоретического материала.

• составление таблицы в грамматической тетради.

 

сочинительные союзы

         
   


соединительные                               противительные                                  разделительные

(по учебнику.)

 

• Упр. 248, 251 (устно), чтение правила (союз «и»), анализ схем.

• Упр. 253.

Подведение итогов урока

 

7. Сообщение домашнего задания

Упр. 254.

 

Урок 55

ТЕМА: «Однородные члены, связанные Сочинительными союзами, и пунктуация при них» (продолжение темы).

ЦЕЛИ УРОКА:

• продолжить формировать навык постановки знаков препинания между однородными членами, связанными сочинительными союзами.

• познакомить учащихся с фразеологическими оборотами с повторяющимися союзами, с пунктограммой «разделение запятыми однородных членов, соединенных повторяющимися союзами».

ТИП УРОКА: урок обобщения и систематизация знаний.

НА ДОСКЕ:

1. На низких, извилистых, то поднимающихся, то опускающихся улицах старого города … стояла почти полная тишина. 2. Деньги из княжеской калиты утекали и на Запад, и на Восток. 3. Брат надеялся встретить его завтра-послезавтра, но задержался по нездоровью.

 

ХОД УРОКА

Организационный момент

2. Проверка домашнего задания

Работа с записями на доске

Спишите, составьте схемы предложений. Охарактеризуйте союзы, связывающие однородные члены.

 

Работа с учебником

• Упр. 252, 255.

• Упр. 256.

• Составьте предложения по схемам. Устно (выборочно запись в тетрадь).

[ ], зато [ ].             [, зато ].

[ ], или [  ].         [  или ].

[ ], но [ ].           [  но ].

[ ], да [ ].            [  да ].

[ ], и [ ].                   [  и ].

(Проверка с выборочной записью на доске)

 

Практикум по теме

(Закрепляется грамотное рассуждение при анализе и характеристике предложения)

Запись предложений под диктовку, их характеристика, анализ предложений с повторяющимися союзами. Составление схем.

 

То поёт надо мною синица, то полярная вьюга поёт.

Ещё земли печален вид, а воздух уж весною дышит.

И воздух как роза, и мы как виденья.

Твои глаза скользнули по этим единственным в мире глазам, но не донесли до твоей души ни отчаянья, ни смятения...

Свежеет ветер и меркнет ночь, и море элей и элей бурлит, и пеня плещет на гранит.

И мальчик, что играет на волынке, и девочка что свой плетет венок, и две в лесу скрестившихся тропинки, и в дальнем поле дальний огонёк, — я вижу всё. (А. Ахматова)

Дремали не только леса, но и лесные озера и ленивые лесные реки с пресной водой. (К. Паустовский)

Озёра и реки, деревья и травы, звери и птицы — все просят твоей помощи, человек разумный.

Весёлые голоса раздавались или в лесу, или за речкой.

Ни знатный род, ни красота, ни сила, ни богатство — ничто беды не может миновать. (А. Пушкин)

Профессор мне тут где показал все нужные инструменты как для ловли бабочек, так и для раскладывания их. (С. Аксаков)

 

• запятая не ставится во фразеологизмах:

и то и сё                                           и там и сям

ни то ни сё                                       ни рыба ни мясо

и так и сяк                                        ни свет ни заря

ни взад ни вперёд                            ни дать не взять

ни жив ни мёртв                              ни конца ни края

 

Составьте 2 предложения с данными фразеологизмами

 

Подведение итогов урока

8. Сообщение домашнего задания

§ 43 упр. 259, упр. 260.

 

Урок 56

ТЕМА: «Однородные члены, связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них» (продолжение темы).

ЦЕЛИ УРОКА:

• продолжить формировать навык постановки знаков препинания между однородными членами, связанными сочинительными союзами.

• познакомить учащихся с фразеологическими оборотами с повторяющимися союзами, с пунктограммой «разделение запятыми однородных членов, соединенных повторяющимися союзами».

ТИП УРОКА: урок обобщения и систематизации знаний.

ХОД УРОКА

Организационный момент

2. Проверка домашнего задания

3. Практикум по теме урока (закрепление материала)

Запишите под диктовку предложения, составьте схемы, прокомментируйте, при помощи каких союзов соединены однородные члены предложения.

 

Осинник зябкий, да речушка узкая, да синий бор, да жёлтые поля, ты всех милее, всех дороже, русская, суглинистая, жёсткая земля! (А. Сурков)

У Сибири есть много особенностей как в природе, так и в людских правая. (И. Гончаров)

Или бури завываньем ты, мой друг, утомлена, или дремлешь под жужжанье своего веретена. (А. Пушкин)

Либо дождик, либо снег, либо будет, либо нет. (Пословица)

Лес не школа, да всех учит. (Пословица)

Приют наш мал, зато спокоен. (М. Лермонтов)

И снова солнечный, холодный и приятный

И день, и блеск садов.

И легкой зелени серебряные пятна

В прозрачности прудов. (В. Комаровский)

Был соловей влюблен в весну и зори,

И свил гнездо в смородинном кусте,

И до утра в невыплаканном горе

Он пел любовь, послушную мечте. (К. Фофанов)

 

Работа с учебником

Упр. 262 (по заданию)

Упр. 263

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-19; просмотров: 366; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.97.157 (0.06 с.)