Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Работа по схемам, записанным на доске
• Спишите схемы и придумайте к ним предложения, осложнённые однородными членами. Проверка. • Запишите под диктовку предложения, укажите однородные члены, составьте схемы.
1) Русский язык — один из самых богатых, гибких, метких и звучных. 2) Русское народное творчество разнообразно и обширно. 3) Оно в полной мере представило всё богатство народной мудрости, выкованное в процессе долгого жизненного опыта и разнообразной трудовой деятельности. 4) Бессмертны поэтические русские песни, мудрые пословицы, хитрые загадки, увлекательные сказки, героические былины. 5) Чего только в них не встретишь! 6) Какой кладезь ума!
• Распространите предложения однородными членами.
О б р а з е ц: Писатели сильны своей связью с народом. — Великие русские писатели были сильны своей связью с родным народом, сродной страной.
1. Они боролись за справедливость. 2. Пушкин создал русский литературный язык. 3. Поэт положил начало красивому стиху и точной прозе.
(Проверка в устной форме.)
Подведение итогов урока Вопросы: Что такое однородные члены предложения? Чем они могут быть соединены? Что такое распространенные однородные члены? Как по интонации говорящего можно догадаться, что в его речи присутствуют однородные члены?
6. Сообщение домашнего задания § 39, 40 (повторить), § 41 (ознакомиться) упр. 231, 234.
III ЧЕТВЕРТЬ Урок 51 ТЕМА: «Однородные члены, связанные только перечислительной интонацией, и пунктуация при них». ЦЕЛИ УРОКА: • научить школьников различать перечислительную интонацию (при однородных членах, соединённых союзами). • отработать постановку знаков препинания при однородных членах. • развивать связную речь, выразительное чтение текста с однородными членами. ТИП УРОКА: повторение изученного материала, изучение нового. НА ДОСКЕ:
ХОД УРОКА Организационный момент 2. Проверка домашнего задания Орфографическая «пятиминутка»
по-французски, по-царски, по-моему, дебаты, аттестат, иллюстрированный, эпилог, дебют, аудитория, информировать, шинель, гениальный, большинство, искусный, фантазия, героизм, воображение, искусство, трамвай, впечатление, кавалерия, лауреат, транслировать, впечатляющий, кандидат, сезон, экспериментальный, байдарка, ландшафт, свидетельство, режиссёр. Устно составьте предложения по схемам, укажите тип связи однородных членов (союзный или бессоюзный). С какой интонацией нужно произносить однородные члены? (всегда с перечислительной) [ и ]. [ , и ]. [ , и ]. [ , а ]. [ , , ]. [ , , и ].
Работа с учебником • Чтение материала § 41. • Упр. 235 (по заданию) (письменное задание выборочно).
Практикум по теме урока • Запишите предложения под диктовку, составьте их схемы (комментированное письмо). Выпишите ряды однородных членов. I. 1) Сосны, берёзы, лиственницы мелькают по сторонам. (В. Песков) 2) Люди ближних сёл несли на базар овощи, хлеб, птицу, фрукты, мёд. (А. Фадеев) 3) Были это весёлые, сильные и смелые люди. (М. Горький) 4) Москва, Москва!.. Люблю тебя, как сын, как русский, — сильно, пламенно и нежно! (М. Лермонтов) 5) Перед домом разноцветные огни вспыхнули, завертелись, поднялись вверх колосьями, пальмами, фонтанами, посыпались дождём, звёздами, угасали и снова вспыхнули. (А. Пушкин)
Вывод: в предложении может быть не один ряд однородных членов, а два и больше! • Учитель обращает внимание школьников на то, что: 1) В некоторых предложениях слова могут повторяться: Зимы ждала, ждала природа. (А. Пушкин) Белые пахучие ромашки бегут под его ногами назад, назад. (А. Куприн) Слова ждала, ждала; назад, назад однородными членами не являются. Они употребляются в предложении для того, чтобы подчеркнуть множество предметов, длительность действия, его повторяемость и т. д., а также для большей выразительности сообщения такие сочетания слов рассматриваются как один член предложения. 2) Однородные члены связываются с помощью сочинительных союзов и перечислительной интонации или только при помощи такой интонации.
• Анализ таблицы
Упр. 236 (по заданию), 237 (устно).
|
|||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-12-19; просмотров: 141; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.71.146 (0.009 с.) |