Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Дополнительный материал к уроку
• Списать текст, выделить грамматические основы предложений, подчеркнуть определения волнистой линией.
Бор — дремучий, кондовый, с берлогами медвежьими, крепким грибным и смоляным духом, с седыми лохматыми мхами. Видал и железные шеломы, княжьих дружин, и куколи скитников старой, настоящей веры, и рваные шапки Степановой вольницы, и озябшие султаны наполеоновых французишек. И снова — синие зимние дни, шорох снеговых ломтей, ядрёный морозный треск, дятел долбит; желтые летние дни, восковые свечки в корявых зелёных руках, прозрачные медовые слёзы по заскорузлым крепким стволам, кукушки считают годы... (Е. Замятин)
• Пользуясь толковым словарем, указать лексическое значение слов: экстравагантный, экстраординарный, экспансивный. Придумайте и запишите с этими прилагательными предложения. Придумайте и запишите предложения со словами: дружеский — дружественный, главный — заглавный.
Урок 30 ТЕМА: «Приложение. Знаки препинания при нём». ЦЕЛИ УРОКА: • повторить темы «Дополнение», «Определение». • познакомить учащихся с особой группой определений — приложением; раздельным и дефисным написанием приложений. • повторить орфограмму «непроверяемые гласные в корне слова», «буква е в суффиксе - ен- в именах существительных на - мя». ТИП УРОКА: комбинированный. НА ДОСКЕ:
ХОД УРОКА Организационный момент
2. Проверка домашнего задания Словарный диктант Кучевые облака, парчовый халат, оранжевый апельсин, ежовые рукавицы, гуттаперчевый мяч, алычовый компот, дрожжевое тесто, замшевый пиджак, ландышевый аромат.
Работа с записями на доске Спишите предложения, подчеркните определения, крестиком обозначьте определяемое слово, над определениями укажите, согласованные они или несогласованные, какими частями речи они выражены.
Проверка.
Работа с учебником § 26 — Прочитайте параграф о приложении (стр. 73, 74). — Что обозначают приложения? — В каком случае приложения пишутся через дефис? — Чем могут быть выражены приложения?
Работа с записями на доске • Спишите словосочетания, объясните постановку или отсутствие дефиса. • Синтаксический разбор предложения (письменно). х сущ. сущ. На опушке лесастоялсгорбленныйстаричок - охотник и высматривалзайца.
Работа с учебником Упр. 140 (комментированное письмо).
Тренировочные упражнения • Упр. 141 (устно) • Придумать предложения со словами: врач-стоматолог, брат-кормилец, змейка-волшебница. • Повторим орфограмму: «Буква е в суффиксе - ен - существительных на -мя». • Словарный диктант. К плам..ни, без баран..ны, по тем..ни, без стрем..ни, на знам..ни, без брем..ни, о стрем..ни, перед плам..нем, у окра..ны, вокруг тем..ни, у плам..ни, на вым..ни, в им..ни, о врем..ни.
Закрепление темы • Объясните написание приложений-определений в следующих конструкциях: Чехов-человековед исследовал судьбы людей в реальном мире. Жук-короед проснулся весной под корой.
• Упр. 141 (по заданию).
Подведение итогов урока
11. Сообщение домашнего задания § 26 упр. 142. Составить и записать предложения со словами: Марья-искусница, лётчик-испытатель, старец-летописец, сын-отличник, город-герой.
Урок 31 ТЕМА: «Обстоятельство». ЦЕЛИ УРОКА: • проверить и систематизировать сведения об обстоятельствах за 5—7 кл. • научить различать виды обстоятельств по значению, определять способы их выражения. • закрепить навыки написания приложений в тексте. ТИП УРОКА: комбинированный. НА ДОСКЕ:
ХОД УРОКА
Организационный момент 2. Проверка домашнего задания Мини-диктант Иван Сергеевич Тургенев — один из талантливейших писателей-романистов, классиков русской литературы. Родился он в городе Орле, славящемся своими живописными окрестностями. Отец Тургенева до женитьбы был подполковником-кирасиром. Женился он на немолодой, некрасивой, но очень богатой помещице Варваре Петровне Лутовиновой по расчёту. Когда Тургеневы поселились в имении, то помещик-самодур дал волю своему крутому необузданному нраву. Много горя и тяжких переживаний доставил он всем окружающим. …Домашнее воспитание детей шло исключительно под руководством гувернеров-иностранцев: французов, немцев, швейцарцев. Всё русское, по помещичьему обычаю, с презрением изгоняли, считая такое воспитание никак для барских детей не подходящим. К счастью, один крепостной сумел вовремя привить мальчику любовь к русским писателям. Сам книгочей, он говорил юному Тургеневу: «Разве можно, милый Ваня, на каком-нибудь языке писать так сильно, как пишут на русском Державин и Херасков?»
Работа с учебником • Чтение § 27. • упр. 143 (по заданию). • упр. 144 (выборочно по заданию)
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-12-19; просмотров: 365; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.53.209 (0.012 с.) |