Дополнительный материал к уроку 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Дополнительный материал к уроку



• Списать текст, выделить грамматические основы предложений, подчеркнуть определения волнистой линией.

 

Бор — дремучий, кондовый, с берлогами медвежьими, крепким грибным и смоляным духом, с седыми лохматыми мхами. Видал и железные шеломы, княжьих дружин, и куколи скитников старой, настоящей веры, и рваные шапки Степановой вольницы, и озябшие султаны наполеоновых французишек.

И снова — синие зимние дни, шорох снеговых ломтей, ядрёный морозный треск, дятел долбит; желтые летние дни, восковые свечки в корявых зелёных руках, прозрачные медовые слёзы по заскорузлым крепким стволам, кукушки считают годы...

(Е. Замятин)

 

• Пользуясь толковым словарем, указать лексическое значение слов: экстравагантный, экстраординарный, экспансивный.

Придумайте и запишите с этими прилагательными предложения.

Придумайте и запишите предложения со словами: дружеский — дружественный, главный — заглавный.

 

Урок 30

ТЕМА: «Приложение. Знаки препинания при нём».

ЦЕЛИ УРОКА:

• повторить темы «Дополнение», «Определение».

• познакомить учащихся с особой группой определений — приложением; раздельным и дефисным написанием приложений.

• повторить орфограмму «непроверяемые гласные в корне слова», «буква е в суффиксе - ен- в именах существительных на - мя».

ТИП УРОКА: комбинированный.

НА ДОСКЕ:

1. Выделите определения, указав их вид и способы выражения. По сторонам д..рог.. р..сли кудрявые дубы. Проме(ж, ш) них виднелись кусты орешника. Было св..жо. Д..жд..вые капли б..жали с д..ревьев и л..ниво лоп..ли по ш..роким листьям. 2. Объясните постановку или отсутствие дефиса. Зима-волшебница, попугай какаду, девушка-узбечка, дед-мороз, гражданин судья, изба старуха, народ победитель.

 

ХОД УРОКА

Организационный момент

 

2. Проверка домашнего задания

Словарный диктант

Кучевые облака, парчовый халат,

оранжевый апельсин, ежовые рукавицы,

гуттаперчевый мяч, алычовый компот,

дрожжевое тесто, замшевый пиджак, ландышевый аромат.

 

Работа с записями на доске

Спишите предложения, подчеркните определения, крестиком обозначьте определяемое слово, над определениями укажите, согласованные они или несогласованные, какими частями речи они выражены.

Проверка.

 

Работа с учебником

§ 26

— Прочитайте параграф о приложении (стр. 73, 74).

— Что обозначают приложения?

— В каком случае приложения пишутся через дефис?

— Чем могут быть выражены приложения?

 

Работа с записями на доске

• Спишите словосочетания, объясните постановку или отсутствие дефиса.

• Синтаксический разбор предложения (письменно).

                                               х сущ.           сущ.

На опушке лесастоялсгорбленныйстаричок - охотник и высматривалзайца.

 

Работа с учебником

Упр. 140 (комментированное письмо).

 

Тренировочные упражнения

• Упр. 141 (устно)

• Придумать предложения со словами:

врач-стоматолог,

брат-кормилец,

змейка-волшебница.

• Повторим орфограмму: «Буква е в суффиксе - ен - существительных на -мя».

• Словарный диктант.

К плам..ни, без баран..ны, по тем..ни, без стрем..ни, на знам..ни, без брем..ни, о стрем..ни, перед плам..нем, у окра..ны, вокруг тем..ни, у плам..ни, на вым..ни, в им..ни, о врем..ни.

 

Закрепление темы

• Объясните написание приложений-определений в следующих конструкциях:

Чехов-человековед исследовал судьбы людей в реальном мире.

Жук-короед проснулся весной под корой.

 

• Упр. 141 (по заданию).

 

Подведение итогов урока

 

11. Сообщение домашнего задания

§ 26 упр. 142.

Составить и записать предложения со словами:

Марья-искусница, лётчик-испытатель, старец-летописец, сын-отличник, город-герой.

 

Урок 31

ТЕМА: «Обстоятельство».

ЦЕЛИ УРОКА:

• проверить и систематизировать сведения об обстоятельствах за 5—7 кл.

• научить различать виды обстоятельств по значению, определять способы их выражения.

• закрепить навыки написания приложений в тексте.

ТИП УРОКА: комбинированный.

НА ДОСКЕ:

Гаснет вечер, даль синеет Солнышко садится, Степь да степь кругом – и всюду Нива колосится! Пахнет мёдом, зацветает Белая гречиха… Звон к вечерне из деревни Долетает тихо. А в дали кукушка в роще Медленно кукует… Счастлив тот, кто на работе В поле заночует!                                   (И. Бунин)

 

ХОД УРОКА

Организационный момент

2. Проверка домашнего задания

Мини-диктант

Иван Сергеевич Тургенев — один из талантливейших писателей-романистов, классиков русской литературы. Родился он в городе Орле, славящемся своими живописными окрестностями. Отец Тургенева до женитьбы был подполковником-кирасиром. Женился он на немолодой, некрасивой, но очень богатой помещице Варваре Петровне Лутовиновой по расчёту. Когда Тургеневы поселились в имении, то помещик-самодур дал волю своему крутому необузданному нраву. Много горя и тяжких переживаний доставил он всем окружающим.

…Домашнее воспитание детей шло исключительно под руководством гувернеров-иностранцев: французов, немцев, швейцарцев. Всё русское, по помещичьему обычаю, с презрением изгоняли, считая такое воспитание никак для барских детей не подходящим. К счастью, один крепостной сумел вовремя привить мальчику любовь к русским писателям. Сам книгочей, он говорил юному Тургеневу: «Разве можно, милый Ваня, на каком-нибудь языке писать так сильно, как пишут на русском Державин и Херасков?»

 

Работа с учебником

• Чтение § 27.

• упр. 143 (по заданию).

• упр. 144 (выборочно по заданию)

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-19; просмотров: 365; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.53.209 (0.012 с.)