Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Правописание суффиксов глаголов
ХОД УРОКА Организационный момент 2. Проверка домашнего задания
Повторение грамматической категории «спряжение глагола» • Для безошибочного написания безударных окончаний глагола необходимо определить его спряжение. • Что такое спряжение глагола? • Как определить спряжение глагола? (по личному окончанию, если окончание ударное, или по неопределенной форме, если окончание безударное) • Давайте вместе поставим глагол в неопределенную форму. Вспомним, как определить спряжение у глаголов с безударным личным окончанием.
II с п р я ж е н и е I с п р я ж е н и е все глаголы на —ить все остальные глаголы (кроме брить, стелить) на -ать, -ять, -оть, -уть, -еть, + 11 глаголов-исключений: -ть, -ти гнать, дышать, держать, + брить, стелить обидеть, слышать, видеть, ненавидеть, смотреть, вертеть, зависеть, терпеть
Приведите примеры глаголов I и II спряжения. А сейчас давайте вспомним, какие личные окончания пишутся в глаголах.
I с п р я ж е н и е II с п р я ж е н и е ед.ч. мн.ч. ед.ч. мн.ч. 1 л. -у, -ю -ем 1 л. -у, -ю -им 2 л. –ешь -ете 2 л. –ишь -ите 3 л. -ет -ут, -ют 3 л. –ит -ат, -ят
Проспрягайте глаголы сеять, клеить, держать, писать.
Работа по теме урока Откройте учебники на стр. 53 § 21. (Изучение схемы «составное именное сказуемое»).
• чтение теоретического материала, его анализ. • выполнение упр. 109 (устно), упр. 110 (устно). • Сделайте вывод о структуре составного именного сказуемого и способах выражения именной части. Образуйте составные именные сказуемые, придумайте с ними предложения: быть талантливый называться быстро казаться профессионал делаться обрадованный становиться затемнённый являться сзади вдвоём привлечён
Повторение правописания суффиксов глаголов • Посмотрите на доску, повторите правила написания суффиксов глаголов. • Перепишите схему в грамматическую тетрадь. • Вставьте пропущенные буквы. воспит..вать проклад..вать исслед..вать проветр..вать поскрип..вать завед..вать свёрт..вать проповед..вать пожертв..вать навед..ваться обрад..ваться ориенти р..ваться
Подведение итогов урока 7. Сообщение домашнего задания § 21 упр. 111
Урок 26 ТЕМА: «Тире между подлежащим и сказуемым». ЦЕЛИ УРОКА: • ознакомить учащихся с условиями постановки тире между подлежащим и сказуемым. • закрепить умения и навыки учащихся ставить тире между подлежащим и сказуемым. • контроль за усвоением словарных слов. ТИП УРОКА: обучение новому материалу, закрепление пройденного. НА ДОСКЕ:
ХОД УРОКА Организационный момент 2. Проверка домашнего задания Работа по теме урока • Фронтальный опрос. — Какие виды сказуемых вы знаете? — Из каких частей состоит составное глагольное сказуемое? Составное именное сказуемое? — На что указывает связка? — Если связка отсутствует, как может выглядеть сказуемое? Приведите примеры. • Анализ предложений, записанных на доске. — Прочитайте предложения. При каких условиях между подлежащим и сказуемым ставится тире? Чем выражены главные члены в этих предложениях? • Запишите на каждый вид схемы свой пример предложения. — Прочитайте записанные на доске примеры предложений, когда тире не ставится. — При каких условиях не ставится тире между подлежащим и сказуемым? Чем выражены главные члены в таком предложении? Запишите на каждый вид схемы свой пример предложения в тетрадь. [ не ]. [ как ]. точно как будто [ личн. мест. – сущ. ].
Работа с учебником • Чтение § 22(*), ответы на вопросы, помеченные звездочкой. • упр. 114 (устно) упр. 115 (по заданию). Комментированное письмо.
Закрепление темы Составьте со словами безвестный, бессмертный, братство, единомышленник, корреспондент предложения, в которых ставится тире между подлежащим и сказуемым. Проверка.
Подведение итогов урока
7. Сообщение домашнего задания § 22 упр. 117, 119.
|
||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-12-19; просмотров: 332; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.103.229 (0.018 с.) |