Тема занятия: «уход за тяжелобольным пациентом» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема занятия: «уход за тяжелобольным пациентом»



Тема занятия: «Уход за тяжелобольным пациентом»

Значение темы:

Паллиативная помощь - активная и всесторонняя помощь пациентам, страдающим далеко зашедшим прогрессирующим заболеванием, основными задачами которой являются: купирование боли и других симптомов, решение психологических, социальных и духовных проблем. Цель паллиативной помощи - достижение максимально возможного наилучшего качества жизни больных и членов их семей.

Аспекты паллиативной помощи: медицинские аспекты по снятию болевого синдрома, уходу за открытыми очагами, правилам асептики, питания и личной гигиены пациента; психологические аспекты, связанные с уменьшением уровня стресса и страха, вызванного прогрессирующим заболеванием, и снижающего качество жизни пациента и его близких; социальные аспекты, связанные с решением ряда социально-бытовых вопросов и проблем, обеспечения необходимой социальной поддержки для больного, его семьи и ухаживающих лиц; духовные и культурные аспекты, связанные с удовлетворением религиозных и культурных потребностей больного и членов его семьи на основе признания и уважения этно-культурных различий и особенностей.

Организация паллиативной помощи может осуществляться в рамках: стационара медицинского учреждения (хосписа, отделения паллиативной помощи), дневного стационара, помощи на дому пациента, оперативной (экстренной) выездной службы паллиативной помощи, центров временного пребывания, паллиативной службы выходного дня.

 Физические и душевные страдания неотделимы друг от друга.  К желаниям пациента необходимо относится с глубоким вниманием. Со­глашайтесь с решениями пациента (такими, как отказ от еды, отказ от посетителей, или, наоборот, желание их видеть), выполняйте его просьбы (в той степени, в какой это возможно). Когда пациенты слабеют, их на­чинает тяготить одиночество. Поэтому в данный момент забота родных, внимание друзей, посещения близкими необходимы для него. Обычно, члены семьи не знают и не умеют обращаться с тяжелобольным родственниками, и, по этому, их помощь, скорее интуитивна, чем профессиональна, что может сказаться на качестве ухода за тяжелобольным родственником; в этом случае помощь медицинской сестры просто необходима, забота и тепло, профессиональный уход это залог качественно оказываемой паллиативной помощи.

Знать:

§ Принципы организации паллиативной помощи.

§ Принципы обслуживании пациентов в условиях хосписа.

§ Этико-деонтологические особенности общения с обреченным чело­веком, его родными и близкими.

§ Возможные  настоящие и потенциальные проблемы тяжелобольного пациента.

§ Принципы организации ухода  за тяжелобольным и неподвижным пациентом в стационаре и на дому.

Уметь:

§ Применить сестринский процесс при нарушении удовлетворения физиологических потребностей, потребности в безопасности, социальных потребностей  на примере клинической ситуации.

§ Обучить родственников пациента принципам организации ухода за тяжелобольными и неподвижными пациентами в домашних условиях.

§ Предупредить развития основных потенциальных проблем у тяжелобольного и неподвижного пациента.

§ Осуществить сестринские вмешательства при настоящих проблемах тяжелобольного и неподвижного пациента.

Содержание темы

ФЗ № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» от 21 ноября 2011 года в 5 главе: организация охраны здоровья граждан содержит статью 36- Паллиативная медицинская помощь, ранее отсутствующую в законодательстве 1999 года «Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан».

Направления работы хосписа

С начала 1980-х годов идеи хосписного движения начинают распространяться по всему миру. В 1981 году Всемирная медицинская ассоциация приняла Лиссабонскую декларацию - международный свод прав пациента, среди которых провозгла­шено право человека на смерть с достоинством. Но еще раньше в большинст­ве цивилизованных стран появились специальные медицинские учреждения, а затем и общественное движение помощи умирающим людям.

В России первый хоспис появился в 1990 году в Санкт-Петербурге по инициативе Виктора Зорза - английского журналиста и активного участника хосписного движения (рис. 1). В нашей стране слово "хоспис" пока еще мало знакомо.

Хосписы - не просто специализированные больницы для умирающих. Они во многом являются отрицанием "просто больницы". Исходная идея философии хоспи­сов - умирающий нуждается в особой помощи, ему можно и должно помочь пройти через эту границу. В хосписе личность (желания пациента, его эмоциональные реакции) выдвинута на первый план. Снятие боли - вопрос первостепенной важности.

Рис. 1                                                   Хроническая боль из­меняет

мироощущения, мировосприятие человека. Она способна "отравить" отношение пациента со всеми окружающими его людьми. Боль способна вы­теснить нравственные потребности, нравственную мотивацию поведения. Но опыт хосписов лучше всего показал, что боль, как правило, может быть взята под контроль у самых тяжелых пациентов. Поставить болевой синдром под контроль - первая, но не единственная функция хосписов, в которых медицинский персонал стремится учитывать и другие специфические потребности умирающего человека, неустанное на­блюдение за пациентами, грамотная оценка разнообразных симптомов (одышка, отсутствие аппетита, пролежни) - все это обязательные атрибуты профессионализма врачей, медсестер, медицинских психологов в хосписах. Умение обеспечить физический комфорт обреченному пациенту, когда многие его функции страдают, в немалой степени зависит от технической осна­щенности хосписов современными функциональными кроватями, противо - пролежневыми матрацами, ваннами, меняющими с помощью системы управ­ления угол наклона и так далее. Забота о физическом комфорте пациента в хосписе органично сочетается с заботой о его психологическом комфорте. Пациент должен почувствовать уже с первой встречи с медицинским персоналом, что здесь, в хосписе, он бу­дет в безопасности, что он попал в такое место, где считают своей первой обязанностью - заботу о нем и его близких. Врачи и медицинские сестры хосписа являются специалистами паллиа­тивной помощи, представляют совершенно новую медицинскую специаль­ность, в рамках которой изучается процесс завершения жизни.

Оценка боли

При оценке боли определяют:

¾ локализацию;

¾ интенсивность и продолжительность (слабая, умеренная или сильная, нестерпимая, длительная боль);

¾ характер (тупая, стреляющая, схваткообразная, ноющая, терзающая, утомительная);

¾ факторы, способствующие ее появлению и усилению (что уменьшает боль, что ее провоцирует);

¾ наличие в анамнезе (как пациент переносил подобную боль ранее).

Интенсивность боли оценивает:

1. Субъективный метод — шкала вербальных оценок. Интенсивность боли оценивает пациент, исходя из ощущения:

¾ 0 баллов — боль отсутствует;

¾ I балл — слабая боль;

¾ 2 балла — умеренная (средняя) боль;

¾ 3 балла — сильная боль;

¾ 4 балла — нестерпимая боль.

2. Визуально-аналоговая шкала — линия, на левом конце которой отмечено отсутствие боли (0 %), на правом — нестерпимая боль (100 %). Больной отмечает на шкале интенсивность ощущаемых им симптомов до начала и на фоне проводимой терапии:

¾ 0 % - боль отсутствует;

¾ 0-30% - слабая боль (соответствует 1 баллу шкалы вербальных оценок);

¾ 30-60% - умеренная (2 балла шкалы вербальных оценок);

¾ 60-90% - сильная боль (3 балла шкалы вербальных оценок);

¾ 90-100% - нестерпимая боль (4 балла шкалы вербальных оценок).

Также используют специальные линейки со шкалой, по которой оценивается сила боли в баллах (рис. 2). Пациент отмечает на линейке точку, соответствующую его ощущению боли. Для оценки интенсивности боли может быть использована линейка с изображением лиц, выражающих разные эмоции. Применение подобных линеек дает более объективную информацию об уровне боли, чем фразы: «Я не могу больше терпеть боль, ужасно болит».

Рис. 2

Адъюванты средства

В группу адъювантных (вспомогательных) препаратов, которые имеют большое значение при применении обезболивающих средств, входит множество медикаментов различной направленности. Для комплексного лечения эффективно назначение: кортикостероидных препаратов, антидепрессантых или успокоительных, противосудорожных, антигистаминных, противовоспалительных, жаропонижающих.

Они призваны усилить эффективность и одновременно снизить риск возникновения побочных эффектов от применения сильных обезболивающих средств при онкологии.

Независимые сестринские вмешательства, направленные на снятие или уменьшение боли:

¾ отвлечение внимания;

¾ изменения положения тела;

¾ применение холода или тепла;

¾ обучение пациента различным методикам расслабления;

¾ музыкотерапия и искусство;

¾ растирания или легкое поглаживание болезненного участка;

¾ отвлекающая деятельность (трудотерапия).

Такое комплексное лечение хронического болевого синдрома используется в хосписах, где пациента обучают тому, как жить с болью, а не только как «излечить» ее. Люди, обреченные жить, испытывая хроническую боль, нуждаются именно в таком уходе.

Таким образом, содержание сестринского ухода за тяжелоболь­ным пациентом включает в себя:

Мероприятие Мотивация
Обеспечение лечебно-охранительного режима: 1. соблюдение режима эмоциональной безопасности; 2. обеспечение режима рациональной двигательной активности: обеспечение режима двигательной активности пациента по назначению врача; соблюдение правил биомеханики для безопасного пере­движения пациента; 3. строгое соблюдение правил внутрибольничного распорядка и выполнения манипуляций. Со­здание комфорта, уменьшения действия раздражителей; создание физического покоя, профилактики осложнений, травм.  
Мероприятия по профилактике пролежней, опрелостей: ¾ санитарная обработка кожных покровов 1 раз в сутки, утром; ¾ подмывание, не реже 1 раза в день; ¾ обработка кожи в местах сдавления этиловым или камфорным спиртом с легким массажем (при отсутствии нарушения целостности кожных покровов); ¾ смена положения в постели каждые 2 часа с использованием ортопедических приспособлений; ¾ использование нательного и постельного белья из хлопчатобумажной ткани, без швов и застежек в местах соприкосновения с телом, своевременная его смена, удаление крошек и неровностей на поверхности белья. ¾ использование функциональной кровати и противопролежневого матраца; ¾ использование подгузников, адсорбирующих пеленок  (при необходимости) и своевременная его смена; ¾ обработка сухой кожи питательными кремами, жирной - присыпкой; ¾ проведение воздушных ванн; ¾ рациональное и сбалансированное питание; ¾ обучение пациента и его родственников дыхательным упражнениям и поощрение их выполнения каждые 2 часа; ¾ обучить родственников и других лиц ухаживать за пациентом с ограничением движения. Профилак­тика пролежней.  
Мероприятия по соблюдению санитарно-противоэпидемического режима: ¾ своевременная уборка, и санация воздуха в палате; ¾ дезинфекция предметов ухода за пациентом. Создание комфортных и безопасных условий пребывания в палате.
Контроль состояния пациента (измерение температуры, АД, подсчет пульса, частоты дыхания). Ранняя диагностика осложнений и своевременного оказания неотложной помощи.
Контроль физиологических отправлений (стул, мочеиспус­кание).     Профилактика  запоров, отеков, образования кон­крементов в почках.
Соблюдение  санитарно-гигиенического режима: осуществление мероприятий по личной гигиене: ¾ умывание больного, ¾ уход за глазами, ¾ уход за ротовой полостью, ¾ уход за носом, ¾ очищение наружного слухового прохода, ¾ бритье лица, ¾ уход за волосами, ¾ уход за ногами, ¾ уход за наружными половыми органами и промежностью; контроль качества питания и продуктовых передач. Создание  комфорта, профилактика осложнений.
Кормление тяжелобольного. Обеспечение поступления адекватного количества питательных веществ в соответствии с энерготратами пациента; обес­печение жизненно важных функций организма.
Создание атмосферы оптимизма. Организация досуга пациента. Обеспечение макси­мально возможного комфорта и благополучия.
Обучение пациентов приемам самоухода. Поощрение, мотива­ции к действию.
Проведение реабилитационных мероприятий (лечебной физкультуры, массажа и др.) Восстановление нарушенных функций организма.  
Адекватное обезболивание и устранение наиболее тягостных для пациента симптомов болезни, по назначению врача. Уменьшение действия раздражителей; создание физического покоя. Обеспечение макси­мально возможного комфорта и благополучия.

 


Таблица № 1 «Проблемы пациента при нарушении реализации потребностей и возможные сестринские вмешательства при этом».

Потребности Проблемы пациента при нарушении потребности Возможные сестринские вмешательства

1. Нормально дышать.

¾ незнание, неумение, нежелание или невозможность занять положение, облегчающее дыхание, уменьшающее одышку или боль   Придать пациенту положение в кровати, облегчающее дыхание: Фаулера; вынужденное: сидя, слегка наклонившись вперед упершись руками о спинку стула, край кровати, колени (бронхиальная астма). Соблюдение режима двигательной активности по назначению врача.
¾ неумение и нежелание выполнять дыхательные упражнения регулярно Обучить пациента правильно выполнять дыхательные упражнения. Мотивировать пациента к выполнению упражнений, проводить контроль выполнения упражнений.
¾ неумение использовать плевательницу   Обучить пациента пользоваться карманной плевательницей, проводить сбор и утилизацию мокроты, а также обработку плевательницы.
¾ неумение использовать карманный ингалятор Обучить пациента пользоваться карманным ингалятором.
¾ затруднение дыхания из-за недостаточного туалета носовой полости Регулярно проводить туалет носовой полости.  
¾ затруднение дыхания из-за жары и духоты в палате Соблюдать режим уборки и проветривания помещений; Обеспечить доступ свежего воздуха.
¾ страх смерти от удушья   Проводить беседу с целью снижения тревожности. Создать комфортные условия в палате.
¾ пациент не понимает необходимости отказа от курения   Проводить беседу с целью уменьшения употребления табака или полного отказа от курения. Обеспечение досуга и увлеченности пациента любимым хобби (по возможности).
¾ незнание приемов для эффективного откашливания мокроты Обучить пациента технике эффективного откашливания мокроты. Обеспечить прием противокашлевых средств по назначению врача. Обеспечить прием обильного щелочного питья. Обеспечить пациенту позиционный дренаж (по 20 минут 2 раза в день) при влажном кашле.
¾ снижение аппетита из-за мокроты с неприятным запахом   Регулярно проводить туалет ротовой полости. Обучить пациента или его родственников проведению туалета ротовой полости с целью уменьшения дискомфорта из-за мокроты с неприятным запахом.
¾ непонимание необходимости регулярного приёма назначенных врачом лекарственных средств Проводить беседы о необходимости регулярного приема лекарственных средств по назначению врача. Пациент будет принимать лекарственные средства под контролем медицинского работника.
¾ обструкция дыхательных путей   Вызвать врача. Применить приемы для удаления инородного тела из дыхательных путей (приемы Геймлиха). Осуществить контроль за самостоятельным дыханием. Обучить пациента приемам самопомощи при обструкции дыхательных путей.
¾ кашель сухой Обеспечить теплое питье, не раздражающее слизистые. Обеспечить выполнение простейших физиотерапевтических процедур по назначению врача (банки, горчичники, компрессы, ножные горчичные ванны). Обеспечить пациенту проведение ингаляций (масляные, эвкалиптовые, медовые и др.). Обеспечить проветривание палат 3-4 раза в день. Обеспечить прием противокашлевых средств по назначению врача.
¾ кашель влажный Обеспечить прием обильного щелочного питья. Обеспечить пациенту позиционный дренаж (по 20 минут 2 раза в день). Обеспечить выполнение простейших физиотерапевтических процедур по назначению врача. Обучить пациента дисциплине кашля, обеспечить индивидуальной плевательницей. Обеспечить проветривание палат 4 раза в день по 20 минут, при необходимости оксигенотерапия Обеспечить прием отхаркивающих средств и бронхолитиков по назначению врача. Проводить визуальный осмотр мокроты ежедневно.
¾ одышка   Освободить пациента от одежды, стесняющей его дыхание. Придать пациенту положение с приподнятым головным концом. Обеспечить проветривание палаты не реже 3-х раз в день. Обеспечить проведение ингаляции увлажненного кислорода в соответствии с назначением врача. Каждые два часа оценивать состояние дыхания пациента (частота, ритм, глубина), наличие кашля, цвет кожных покровов. Обеспечить прием лекарственных препаратов в соответствии с назначением врача. Обеспечить пациента способам облегчения дыхания (положение в постели, пользование кислородной подушкой). Провести беседу с родственниками о психологической поддержке пациента, о щадящем режиме его физической активности.
¾ кровохарканье ¾ легочное кровотечение   Обеспечить немедленный вызов врача. Придать полусидячее положение пациенту. Обеспечить физический, психический, речевой покой. Применить холод на грудную клетку (пузырь со льдом). Наложить венозные жгуты на три конечности с поочередным расслаблением через каждые 15 минут. Вести постоянное наблюдение за состоянием пациента (внешний вид, ЧДД, пульс, АД, цвет кожных покровов). Вести по назначению врача лекарственные препараты.
¾ приступ удушья   Немедленно вызвать врача. Придать пациенту полусидячее положение с упором на руки, расстегнуть стесняющую одежду. Обеспечить доступ свежего воздуха или ингаляцию увлажненного кислорода. Обеспечить пациенту горячую ножную ванну. Применять карманный ингалятор с бронхолитиками («Астмопент», «Сальбутамол», «Беротек») не более 2-х раз. Обеспечить наблюдение за состоянием пациента (внешний вид, ЧДД, пульс, АД, цвет кожных покровов).
¾ боль в грудной клетке, связанная с поражением плевры ¾ снижение физической активности из-из одышки или боли Обеспечить пациенту положение в постели облегчающее его состояние. Обеспечить пациенту физический и психологический покой. Обеспечить пациенту объяснения преимущества поверхностного дыхания и ограничения физической активности для уменьшения боли. Обеспечить проведение физиопроцедур по назначению врача. Обеспечить пациенту прием лекарственных средств по назначению врача.
¾ остановка дыхания   Срочно вызвать врача. Восстановить проходимость дыхательных путей. Осуществить контроль проходимости дыхательных путей. Выполнить  ИВЛ. Провести оценку эффективности ИВЛ.

2. Употреблять достаточное количество пищи и жидкости.

¾ пациент не может принимать пищу самостоятельно из-за (слабости; соблюдения постельного режима) Создать благоприятную обстановку в палате. Кормить пациента небольшими порциями жидкой или полужидкой пищей. Оказывать помощь во время приёма пищи или питья. Обеспечить кормление пациента из ложки и поильника в соответствии с режимом питания. Обеспечить гигиену полости рта пациента после приема пищи.
¾ дискомфорт, вызванный неприятным запахом изо рта Выяснить причину неприятного запаха изо рта. Проводить тщательный туалет ротовой полости пациенту. При проведении туалета ротовой полости соблюдать все требования СЭР (вымыть руки, надеть перчатки, грудь и шею пациента застелить пеленкой). Обрабатывать ротовую полость антисептическими растворами: 0,02% фурацилином или 1-2% раствором гидрокарбоната натрия. Чистить зубы пациенту не реже 2 раз в день. Удалять налет с языка салфеткой на шпателе, смоченной раствором соды. Обрабатывать трещины на языке и губах глицерином.
¾ снижение аппетита отсутствие аппетита в результате … Провести беседу с родственниками пациента и пациентом о необходимости полноценного питания. Создать благоприятную обстановку во время еды. Рекомендовать пациенту принимать аппетитный чай. Обеспечить прием свежеприготовленной, вкусно пахнущей, аппетитно выглядящей пищи.
¾ тошнота, изменение вкуса Создать благоприятную обстановку во время еды. Обеспечить прием лекарственных средств согласно назначениям врача для уменьшения тошноты. Рекомендовать пациенту принимать пищу маленькими порциями, но часто (дробное питание). Предложить пациенту прохладное питье. Исключить из рациона продукты питания, имеющие сильные запахи. Обеспечить гигиену полости рта пациента после приема пищи.
¾ отказ от приема пищи из-за тошноты и рвоты Провести беседу с пациентом о необходимости приема пищи и жидкости. Провести беседу с родственниками пациента о характере продуктов передач, о необходимости разнообразить меню, учитывая вкусы и назначенную диету пациенту. Обеспечить прием жидкости и полужидкой пищи небольшими порциями, но часто. Порекомендовать пациенту включить в рацион аппетитный чай. Оказать помощь при рвоте.
¾ ограничение в приеме пищи из-за болей Контролировать систематический прием лекарственных препаратов, назначенных врачом, для уменьшения болей. Провести беседу о назначенной диете и необходимости ее соблюдения. Проводить контроль за продуктовыми передачами. Провести беседу с родственниками пациента о продуктах, разрешенных ему с целью лечебного питания. Рекомендовать пациенту принимать пищу маленькими порциями.
¾ избыточная масса тела; излишнее питание, превышающее потребности организма Обсудить с пациентом пагубное последствие избыточной массы тела для здоровья. Подобрать пациенту научно-популярную литературу по данному вопросу. Ознакомить пациента с диетой. Рекомендовать пациенту дробный прием пищи и разгрузочные дни 1-2 раза в неделю. Организовать консультацию инструктора ЛФК. Проводить контроль выполнения пациентом назначенного комплекса лечебной физкультуры. Контролировать массу тела пациента не реже 1 раза в 2-3 дня. Проводить контроль водного баланса. Обучить пациента расчету калорийности рациона.
¾ недостаточная масса тела Обеспечить и контролировать прием лекарственных средств по назначению врача. Проводить в/в капельное введение лекарственных средств, регулирующих основной обмен по назначению врача. Провести беседу с родственниками пациента о характере продуктов передач, о необходимости разнообразить меню, учитывая вкусы и назначенную диету пациенту. Обеспечить прием жидкости и полужидкой пищи небольшими порциями, но часто. Порекомендовать пациенту включить в рацион аппетитный чай. Проводить взвешивание пациента не реже 1 раза в три дня.
¾ трудности при приеме пищи, вызванные болью (при глотании, при жевании); затруднение глотания из-за болей в горле Рекомендовать принимать жидкую и полужидкую пищу маленькими порциями, но часто, можно через соломинку. Проводить контроль за своевременным приемом пациентом лекарственных препаратов. Порекомендовать пациенту полоскать горло антисептическими растворами.
¾ жажда, вызванная… (обезвоживанием; повышенным уровнем глюкозы и т.д) Обеспечить и контролировать оптимальное употребление жидкости. Обучить пациента контролировать уровень сахара крови глюкометром. Обучить пациента правильно дозировать и вводить инсулин при помощи шприца и шприц-ручки. Ежедневно определять водный баланс.
¾ беспокойство, вызванное отсутствием знаний о питании (кормлении) через назогастральный зонд, (гастростому) По возможности провести беседу с пациентом или его родственниками о необходимости искусственного кормления. Провести беседу с целью снижения беспокойства из-за необходимости принимать пищу через назогастральный зонд или гастростому.
¾ дефицит знаний о диетическом питании при заболевании …; непонимание необходимости соблюдения диеты Разъяснить факторы, способствующие обострению заболевания и развитию острого состояния. Сделать акцент на комплексном лечении заболевания, элементом которого является диетотерапия. Дать рекомендации по диете. Провести беседу с пациентом и родственниками его о необходимости соблюдения рекомендаций врача. Сделать пациента сознательным участником лечебного процесса, управляющим своим заболеванием. Контролировать передачи продуктов родными пациента.
¾ трудности при приеме пищи, вызванные послеоперационной болью Проводить кормление пациента согласно назначенной диете. Проводить кормление маленькими порциями, теплой, гомогенной пищей без наличия твердых частиц. Объяснить о необходимости исключить прием острой, соленой пищи в послеоперационный период. Создать комфортные условия в палате и постели. Контролировать состояние пациента. Обеспечить медикаментозное лечение согласно назначениям врача.
¾ изжога, отрыжка Порекомендовать пациенту: 1. исключить из рациона продукты питания, вызывающие изжогу. 2. принимать лекарственные средства (антацидные препараты) по назначению врача. 3. не принимать горизонтального положения после приема пищи. 4. принимать пищу небольшими порциями, тщательно пережевывать, не торопясь. 5. не принимать газированные напитки.
¾ дефицит знаний о рациональном питании Провести беседу с пациентом (родственниками) о рациональном питании, составить с пациентом примерное меню на неделю, день.
¾ питание через назогастральный зонд Осуществить искусственное кормление пациента через назогастральный зонд.
¾ питание через гастростому Осуществить искусственное кормление пациента через гастростому. Осуществить уход за кожей вокруг гастростомы. Провести беседу (по возможности) с пациентом об особенностях кормления через гастростому и поведения пациента, после кормления через гастростому.
¾ питание при помощи питательной клизмы Осуществить искусственное кормление пациента через питательную клизму. Осуществить уход за кожей вокруг ануса. Провести беседу (по возможности) с пациентом об особенностях кормления через питательную клизму.
¾ парентеральное питание Осуществить парентеральное питание.
  ¾ пищевое отравление (тошнота, рвота, диарея, боль в животе, повышение температуры, слабость, бледность кожных покровов, тахикардия, гипотония). Вызвать врача. Приготовить все необходимое для промывания желудка. Промыть желудок по назначению врача. Согреть пациента: теплое питье, грелки. Обеспечивать частый прием теплой жидкости малыми порциями. Наблюдать за внешним видом и состоянием пациента (опасность развития коллапса, аспирация рвотных масс). Если с момента отравления прошло более 2-х часов – приготовить все необходимое и поставить очистительную или сифонную клизмы по назначению врача. Приготовить все необходимое для внутривенное капельное введения жидкости (физ. раствор, 5% раствор глюкозы)по назначению врача.

3. Выделять продукты жизнедеятельности.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-19; просмотров: 227; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.181.231 (0.027 с.)