Эталон ответа к проблемно-ситуационной задаче № 1 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Эталон ответа к проблемно-ситуационной задаче № 1



Нарушенные потребности: в нормальном дыхании, в безопасности, двигаться и поддерживать нужное положение, поддерживать температуру тела в нормальных пределах.

Проблемы пациента:

Настоящие: пациенту трудно дышать из-за образовавшихся в носу корочек, неправильного положения тела, жары и духоты в палате, пациент испытывает страх в связи с возможным неблагоприятным исходом заболевания.

Потенциальные: образование пролежней.

Приоритетная: пациенту трудно дышать из-за образовавшихся в носу корочек, неправильного положения тела, жары и духоты в палате.

Цели:

Краткосрочная:  облегчение дыхания после проведения туалета носовой полости, создания и поддержания: комфортного положения в постели, микроклимата в палате.

Долгосрочная:  отсутствие жалоб и комфортное пребывание пациента в стационаре на период проводимого обследования.

Сестринские вмешательства:

 

План Мотивация
Обеспечить лечебно-охранительный режим: режим эмоциональной безопасности: проведение бесед; соблюдение распорядка выполнения процедур, по назначению врача; обеспечение режима рациональной двигательной активности, по назначению врача, использование положения «Фаулера». Обеспечение комфортных и безопасных условий пребывания в стационаре. Снижение тревожности за состояние своего здоровья.   Облегчение дыхания.
Проводить мероприятия по профилактике пролежней: Своевременная смена нательного и постельного белья, обработка кожных покровов: мытье, обработка камфорным спиртом, в местах наибольшего давления, смена положения в постели, рациональное питание. Профилактика  пролежней.
Обеспечить санитарно-противоэпидемический режим: контролировать чистоту в палате, проветривать палату регулярно по графику. Обеспечение комфортных и безопасных условий пребывания в стационаре.
Обеспечить санитарно-гигиенический режим: регулярно проводить очищение полости носа. Обеспечение комфортных и безопасных условий пребывания в стационаре. Обеспечение свободного дыхания через нос.
Наблюдать  за общим состоянием пациента: цвет кожных покровов, АД, пульс, чдд. Профилактика осложнений.
Проводить подготовку пациента к лабораторным и инструментальным исследованиям, по назначению врача. Обеспечение достоверных результатов при проведении исследований.

Оценка эффективности: пациент отметил облегчение дыхания. Пациенту созданы комфортные условия пребывания в стационаре.  Цель достигнута.

 

Выполнение практической работы

Инструкция:

Подготовьтесь к выполнению алгоритмов по оценочным листам, работая индивидуально или в паре.

2.Составьте план обучения родственников по уходу за тяжелобольным

Алгоритм Кормление тяжелобольного с ложки и поильника (оценочный лист)

Цель:  накормить пациента.

Показания: не способность пациентом самостоятельно принимать пищу.

Оснащение: столик для кормления, полотенце или салфетка, столовый прибор с пищей, стакан с водой, поильник, средства индивидуальной защиты, емкость для сбора грязного белья, емкости для дезинфекции и сбора использованных изделий.

 

Мероприятия Выполнение Примечание

Подготовка к процедуре

Предупредить пациента заранее (10-15 мин.) о предстоящем приеме пищи, рассказать о содержании блюд.    
Проветрить помещение.    
Провести гигиеническую обработку рук, надеть перчатки.    
Подготовить столик для кормления.    
Помочь занять пациенту высокое положение Фаулера (при невозможности – повернуть голову пациента на бок.)    
Помочь пациенту вымыть руки и осушить их, грудь пациента прикрыть салфеткой (при кормлении пациента в положении – лежа, голова повернута на бок, положить салфетку под голову и грудь).    
Обработать перчатки антисептическим раствором.    

Выполнение процедуры

1. Наполнить ложку пищей на 2/3 объёма, прикоснуться к губам, поместить пищу на язык.    
2. Подождать, пока пациент проглотит пищу (повторять 1 и 2 пункты, пока пациент не насытится).    
Дать пациенту попить из поильника (по желанию пациента - давать пить в процессе кормления).    

Завершение процедуры

Предложить пациенту прополоскать рот водой, или провести орошение полости рта, удалить салфеткой участки загрязнения пищей.    
Убрать салфетку в емкость для сбора грязного белья, убрать столик с посудой.    
Пациента на 20-30 минут оставить в положении Фаулера (по возможности), затем придать удобное положение.    
Емкость для сбора грязного белья увести в санитарную комнату.     
Использованную посуду, прикроватный столик, поверхность прикроватной тумбочки обработать в соответствии с требованиями санэпидрежима.    
Снять перчатки, сбросить в емкость для сбора отходов класса «Б».    
Провести гигиеническую обработку рук, сделать запись о проведенной процедуре.    

Примечание: ­горячие блюда в пределах 60 С, холодные не менее 14 С.



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2020-12-19; просмотров: 135; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.118.198 (0.007 с.)