Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Схемы, относящиеся к категории нарушенных границ
Схемы, включенные в данную категорию, вызывают трудности с установлением и соблюдением нормальных границ. Пациенты с такими схемами с трудом сохраняют спокойствие и удерживают себя в рамках приличий; им не хватает самодисциплины, чтобы эффективно управлять своей повседневной жизнью, учебой или трудовой деятельностью. Люди со схемой обладания особыми правами/грандиозности считают, что им положено все, чего бы они не захотели, и склонны к самовозвеличению. Схема недостаточного самоконтроля/ самодисциплины проявляется в нарушениях дисциплины и неспособности к отсрочке удовольствия. Подобно схемам, относящимся к предыдущей категории, эти негативные убеждения формируются путем социального научения и прямого подражания моделям. Таких пациентов часто баловали в детстве; их родители, в свою очередь, выросли без правильного воспитания и/или испытывали проблемы с принятием чужих границ. Однако эти схемы могут развиваться у детей чрезмерно строгих родителей, устанавливающих избыточные правила дисциплины или слишком жесткие границы. В таких случаях схемы являются проявлением бунта против границ и дисциплины как таковых. (10) Обладание особыми правами/грандиозность. Люди с такой схемой считают, что они настолько особенные, что это дает им право пренебрегать общепринятыми правилами и условностями. Они ненавидят любые формы ограничений. Как правило, эта схема типична для нарциссических личностей, стремящихся к власти и контролю и склонных взаимодействовать с окружающими в очень конкурентной манере. Часто пациенты рассказывают, что их ролевой модели - чаще всего отцу - были присущи нарциссические черты и способность диктовать свои правила всему миру и никогда не останавливаться на достигнутом. Часто контролирующий и властный стиль в отношениях с другими людьми напрямую воспитывается в ребенке родителями. Например, отец может подкреплять такие паттерны поведения у сына, когда тот пытается контролировать сверстников, либо ребенку прививается чувство особенности в силу его происхождения из знатной семьи. Пример из практики: схема обладания особыми правами/грандиозности Алан, 48-летний руководитель среднего звена, впервые обратился за психологической помощью, когда ему стало казаться, что его травят на работе. На вопрос о целях терапии он отвечает: «Понятия не имею, как заставить этих подонков, моих сотрудников, вести себя как следует». По отношению к терапевту пациент занимает начальственную и контролирующую позицию. О себе он рассказывает, что часто обесценивает своих подчиненных и ведет себя по отношению к ним высокомерно и пренебрежительно. Когда терапевт предлагает это обсудить, Алан с гордостью заявляет: «Если кому-то надо иметь со мной дело, уж точно надо хорошенько подготовиться!»
(11) Недостаток самоконтроля/самодисциплины. Люди с такой схемой страдают от недостатка самоконтроля и неспособности к отсрочке удовольствия. Они часто бросают на полпути занятия, которые кажутся им скучными; им не хватает терпения для реализации задач, требующих дисциплинированности и настойчивости. Окружающие считают таких людей ленивыми, эгоистичными и плохо выполняющими свои обязанности. Биографические предпосылки этой схемы схожи с обстоятельствами, порождающими схему обладания правом/ грандиозности. Однако подобные паттерны могут быть характерны и для пациентов, перенесших в детстве ту или иную форму насилия. И семьях, где детей постоянно обижают или совсем не заботятся о них, трудно получить воспитание, необходимое для формирования здоровых навыков самодисциплины. Пример из практики: схема недостаточного самоконтроля/самодисциплины Стивен, 46 лет, называет себя «свободным художником». Он живет на пособие и другие формы помощи от государства и едва сводит концы с концами. При этом он постоянно рассказывает о художественных и музыкальных проектах, над которыми работает в настоящее время, но единственное, чем он реально занят, это поддержание собственного образа в Интернете, создающего впечатление, что он ведет яркий светский образ жизни. Стивен приходит к психотерапевту с жалобами на депрессию и отсутствие смысла жизни. Однако когда терапевт предпринимает попытку с помощью пациента определить цели, которые помогли бы тому изменить свою жизнь к лучшему, Стивен не может сформулировать целей и не проявляет желания принимать решения по их реализации. Как только цель становится более ясной и четкой, он отказывается вкладывать время и силы в ее достижение.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-12-19; просмотров: 430; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.166.7 (0.023 с.) |