Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Биографические данные пациента
Информация биографического характера - это еще одна важная составляющая индивидуальной модели режимов. С одной стороны, терапевт может задавать пациенту прямые вопросы о взаимосвязи между симптомами и фактами их биографии. Следует спрашивать, насколько, на взгляд пациента, переживаемые во взрослом возрасте проблемные эмоции связаны с его детским или юношеским опытом, проявлялось ли похожее поведение в детстве и т.д. Например, пациенты с выраженным режимом требовательного родителя рассказывают, что в детстве подвергались давлению со стороны родителей или воспитателей, требовавших от них достижения высоких результатов; в некоторых случаях такая модель поведения была лишь отражением собственных непомерных амбиций родителей, не предъявлявших к ребенку особых требований. Некоторые пациенты могут объяснить, как формировались их схемы самообесценивания, при первых же расспросах терапевта. С другой стороны, терапевты должны выдвигать собственные гипотезы в отношении биографического происхождения схемных режимов пациентов и обсуждать эти гипотезы с последними. Например, если пациент рассказывает, что в детстве семья часто переезжала из одного отдаленного района в другой, можно высказать предположение о стрессогенном воздействии повторяющейся смены социального окружения, в результате которого сформировалась схема социальной изоляции. Однако многие пациенты и члены их семей успешно справлялись с такими стрессорами, и подобная схема у ребенка не развивалась. Мы полагаем, что с пациентом следует прямо обсуждать все возможные гипотезы. Сходным образом, если пациент упоминает об очень близкой связи с родителями (например, если 30-летний пациент проводит с родительской семьей каждые выходные и ежедневно созванивается с матерью), можно предположить наличие схемы слитности с другими, режима зависимого ребенка или дисфункционального родительского режима, ставящих под вопрос личностную автономию пациента. Пример из практики: использование биографической информации на основании рассказа пациента Кэтрин, 29-летняя пациентка с ПРЛ, отказывается есть, так как вид пищи вызывает у нее отвращение, тошноту и ненависть к себе. Когда она решается поесть, она чувствует себя «ужасным человеком». Она рассказывает, что в детстве приемная мать часто обвиняла ее в том, что она ворует еду, и наказывала ее тем, что не разрешала ей сидеть за общим столом или вовсе лишала еды. Ненависть пациентки к себе, ассоциирующуюся с приемом пищи, можно интерпретировать как режим карающего родителя, который говорит: «Ты такая скверная, что не заслуживаешь еды».
Помимо самооценки и открытого обсуждения, проводятся диагностические упражнения на воображение, которые помогают прояснить биографические корни актуальных эмоциональных проблем и дисфункциональных паттернов поведения. При выполнении упражнения пациента просят «прожить» проблемную ситуацию в воображении и связать возникающие переживания с воспоминаниями и образами из более ранних периодов жизни, чаще всего из детства. Результаты таких упражнений имеют большое значение для успешной концептуализации случая. Пример из практики: использование биографической информации при помощи упражнений на воображение Мария, 42-летний психолог, является членом секты с очень жесткими правилами. Она впала в депрессию после того, как ее старшая подруга разорвала с ней отношения из-за того, что Мария критиковала нравы членов секты. Несмотря на то, что Мария понимает, что ее критика абсолютно справедлива, она очень огорчается из-за сложившейся ситуации, боится отвержения и ругает себя. На первый взгляд, интенсивность ее переживаний кажется неоправданной, так как Мария счастлива с мужем и семьей и не зависит от отношений с подругой. По просьбе терапевта Мария выполняет упражнение на воображение, пытаясь связать переживаемые ею чувства с событиями из детства. Она вспоминает, как мать лишала ее любви и ласки в наказание за непослушание или споры. Поступок подруги активировал детские эмоции и связанный с ними режим карающего родителя.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-12-19; просмотров: 165; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.200.211 (0.005 с.) |