Вступление. Формулировка проблемы. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Вступление. Формулировка проблемы.



Виды вступления:

Ø вопросно-ответное единство

Ø цепочка вопросительных предложений

Ø назывное предложение

Ø риторический вопрос

Ø цитата

Ø парадоксальное высказывание

Речевые клише:

Ø Данный текст, написанный (кем?), был напечатан (принят, опубликован...)

Ø Автор не только великолепный (хороший, замечательный) психолог (публицист, поэт...), но и...

Ø Его книги (рассказы, произведения) вызывают... (чувства, мысли, поступки).

Ø В центре внимания автора (находятся)...

Ø Главные усилия автора направлены...

Проблема это сложный теоретический или практический вопрос, требующий решения, исследования.           

Проблема чего: войны, мира, экономики, политики, идеологии, воспитания, образования. Постановка, изучение, исследование, рассмотрение, обсуждение, значение, важность, сложность…какой-л. проблемы. Точка зрения на какую-л. проблему.

Речевые клише:

Ø Автор ставит (выдвигает, рассматривает, излагает, обсуждает, разрешает) … проблему

Ø Касается … проблемы.

Ø Уделяет внимание... проблеме.

Ø Над какой-л. проблемой думать, работать.

Ø Какая-л. проблема возникает, встает, представляет интерес, заслуживает внимания, ждет решения

Ø Автор затрагивает проблему...

Ø Много места уделено проблеме...

Ø Выбранная для разговора с читателем тема, на мой взгляд, очень злободневна.

Ø Автор очень эмоционально отстаивает идею...

Ø Автор привлекает общественное внимание к очень важной проблеме...

Ø Идея данной статьи вызывает глубокое уважение к автору (и его герою).

Комментарий (характеристика актуальности проблемы).

Комментарий – объяснение, пояснение, изложение мыслей по поводу сформулированной проблемы текста      

К какой категории относится проблема? (сложная, злободневная, актуальная, вечная, наболевшая, мучительная, животрепещущая, первоочередная, неразрешимая общественно значимая, острая, важная, серьёзная, спорная; социальная, философская, национальная, политическая, идеологическая, международная…

Вопросы, на которые нужно ответить, комментируя проблему:

1. Насколько проблема злободневна?

2. Что делает её злободневной?

3. Традиционна ли эта проблема или нова?

4. Если традиционна, то какие точки зрения есть по её поводу?

5. Как удалось автору привлечь внимание читателя к данной проблеме?

6. Как характеризует автора выбор данной проблемы (настоящий гражданин своего отечества, глубокий знаток человеческой души)?

7. Кому приходилось обращаться к данной проблеме?

Речевые клише:

Ø Об этом много пишут …

Ø Автор привлекает внимание читателя к наболевшей проблеме…

Ø Эта проблема в настоящее время актуальна, как никогда…

Ø Выбранная для разговора с читателем тема, на мой взгляд, очень злободневна.

Ø Автор привлекает общественное внимание к очень важной проблеме...

Ø Затронутая автором проблема имеет многовековую историю…

Ø Передо мной размышления … на острую, животрепещущую тему.

Ø Эта проблема актуальна, поскольку о ней пишут в газетах, говорят на телевидении, её обсуждают философы, социологи, политики, педагоги.

 3. Выявление позиции автора.

Авторская позиция – это взгляд автора на проблему, поставленную в тексте. Авторская позиция может проявляться в положительном (отрицательном, саркастичном, ироничном, осуждающем, неоднозначном, небезразличном, суровом, скептичном, юмористичном и т.д.) отношении к изображаемому        

Речевые клише: ЗНАКИ

Ø Автор считает (полагает, убеждает, призывает…)

Ø Автор убедительно доказывает свою мысль…

Ø …Так определяет автор своё отношение к …

Ø Автор образно воссоздаёт картину происходящего (изображаемого)

Ø Автор образно представляет суть проблемы, которая его волнует…

Ø Таким образом, в повествовании чётко вырисовывается авторская позиция…

Ø Автор открыто заявляет о своей гражданской позиции по отношению к …

Ø Автор ищет ответы на сложные жизненные вопросы

Ø Заставляет читателя самого решать сложные жизненные вопросы (делать нравственный выбор)

Ø Автор передаёт глубину проблем (мыслей, чувств, идей, раздумий, обобщений, размышлений и т.п.)

Ø Автор пытается найти причины изображаемых негативных (позитивных) явлений;

Ø Автор недвусмысленно подчеркивает свое негативное (положительное) отношение к...;

Ø Автор строго осуждает негативные явления нашей жизни

Ø Автор подчеркивает остроту поставленной проблемы;

Ø Автор убеждает читателя в правоте своей позиции;

Ø Автор показывать негативную сторону нашей жизни;

Ø В словах автора звучит мнение большинства людей;

Ø Автор пытается найти в читателе единомышленника;

Ø Автор пытается понять, почему...;

Ø Автор усиливает положительное (или отрицательное) отношение читателя к чему-либо;

Ø Изучая проблему, автор приходит к выводу, что…

Ø Авторская позиция ясна: …

Ø - Автор высказывает индивидуальное мнение, делится собственными впечатлениями, не претендуя на определяющую или исчерпывающую трактовку вопроса, но идею свою выражает ярко, эмоционально

Ø Автор иронически (саркастически, возмущенно, восхищенно и т.д.) повествует о героях и событиях; показывать образец (антиобразец) поведения, отношения к жизни;

Ø Приглашает к разговору о непростых проблемах нашей жизни

Моя позиция

Необходимо выразить собственное мнение по выявленной проблеме.

(Согласен с автором. Не согласен с автором.. Задумался. Сомневаюсь)

Речевые клише:

Ø особенно близка мне мысль автора о…;

Ø мне близка позиция автора по отношению к …;

Ø согласен с автором в том, что…;

Ø вполне согласен с мыслями автора о…;

Ø нельзя не согласиться с автором в том, что…;

Ø автор прав, утверждая, что…

Ø осмелюсь не согласиться с автором в том, что…;

Ø мой взгляд (моя позиция) несколько отличается от позиции автора…;

Ø мысли автора о… близки мне, однако…;

Ø позволю себе не согласиться с автором в том, что…;

Ø на мой взгляд, автор несколько преувеличивает (недооценивает)…;

Ø Возможно, не все верно (правильно, безупречно...)

Ø В отличие от автора, я считаю, что...

Ø Однако не со всеми высказываниями можно согласиться.

Ø в этом вопросе я придерживаюсь противоположной точки зрения;

Ø Мне трудно согласиться с утверждением автора о том, что...

Ø Писатель упускает из виду (пренебрегает)...

Ø На мой взгляд, автор высказывает спорное мнение о том, что...

Ø Вывод автора о том, что... кажется мне надуманным.

Ø К сожалению, автор не подтверждает своего мнения примерами.

Аргументы

Аргументы – это доказательства объяснений, примеров для обоснования какой-либо мысли перед слушателями (читателями), собеседником – факты, примеры, утверждения, объяснения.

В качестве аргументов могут выступать:

а) логические доказательства, доводы;

б) примеры, случаи, факты из собственной жизни или почерпнутые из книг;

в) мнения авторитетных людей, цитаты и др.

Речевые клише:

Ø Вспомним…

Ø Это подтверждается …

Ø В доказательство можно привести ещё и такой аргумент…

Вывод

Речевые клише:

Ø В заключение хотелось бы отметить...

Ø Прочитав данную статью, я, может быть, впервые серьёзно задумался о том, что...

Ø На мой взгляд, статья (очерк) предназначена...

Ø Можно бесконечно размышлять на эту тему, но главное…

Ø Таким образом, нельзя не согласиться…

 

Текст 1

Летучие бурлаки

Русский характер силён тем, чем слаба русская душа.

Русский характер безропотен – русская душа гонима, бита.

Русский характер суров, твёрд, морозоустойчив – русская душа приморожена, припорошена, медленна.

Русский характер говорит сам за себя – русская душа малословна, а то и бессловесна. Поэтому всегда присматривайтесь к тому, кто кричит, что он самый русский: русские, как правило, не кричат. Разве что «ура!», да и то, чтобы переорать смерть.

Русский характер к брани не склонен: всякой руганью у нас занимаются отдельные специально обученные, подлые люди: блатные, государственные патриоты. Русский делает своё дело молча, никого не пугая, а русская душа сама всего боится: а вдруг я корява, крива, косолапа? – лучше смолчу!

По сути своей русский характер беззлобен (иначе перебили бы ещё тысячу лет назад всю чудь и мордву вокруг, а не жили бы так, как её и нету), а душа – доверчива, оборачивается на любое тепло, хоть оно зачастую обманное.

Русский характер не склонен к покаянию, потому что русская душа всегда раскаянна. (Да и не вред помнить, что на нашем покаянии чаще всего настаивают чужие – это ли не невидаль! Мы убивали сами себя, а каяться должны перед европейцем или родства не знающим космополитом. Что за глупость! Мы готовы перед собой покаяться, но с чего нам каяться перед тобой, пришлый человек? Иди себе с Богом, не мозоль глаза, без тебя тошно… А если ты вдруг русский, так кайся тогда сам, а не проси об этом соседа.)

Русский характер готов к плохому как к родному. Русская душа не имеет интуиции – а зачем: она и так знает, что всегда будет трудно. В России всегда было мало предсказателей, только юродивые. Юродивые праздники не предсказывают. А зачем предсказывать – наши праздники мы и так помним: Христос родился; война закончилась. Вокруг них и хороводим.

И для русского характера, и для русской души Родина – высшая свобода.

Нам объявили, что свобода заключается в перенесении физического тела из точки А в точку Б. Запутали нас – и корова, наевшись дурной отравы, однажды сорвалась с привязи, побежала на лужайку за бадминтоном и десертом (пока ещё бегает, резвится, а ведь на её вопрос «где мой десерт?» могут однажды ответить: «десерт – это ты»).

Путешествие – это хорошо, любопытно, но свобода всё равно в другом. Некоторые уже догадались о том. Не догадались только бестолковые, но от них не избавишься, их надо беречь, чтоб не быть на них похожими.

Центр тяжести всегда внутри человека, а не вовне его.

(По Прилепину)

383 слов

Об авторе

Захар Прилепин ( настоящее имя – Евгений Николаевич Прилепин ) – русский писатель, филолог, публицист. Известен также своей общественно-политической, гуманитарной и военной деятельностью в России и странах «ближнего зарубежья». В ряде разножанровых творческих проектов выступал в качестве продюсера, главного редактора, телеведущего, рэп-исполнителя и актёра. С октября 2016 года — член Общественного совета при Министерстве культуры Российской Федерации. Лауреат премии Правительства России в области культуры и ряда других премий.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-19; просмотров: 118; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.41.187 (0.025 с.)